Программа воспитательной работы Путь к успеху


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АГВАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»
на заседании ШМО кл. рук.
Протокол №1

от «___» _________2016 г.

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
___________Зубаиров М-Д. З.

«____»__________2016 г.

«Утверждаю»
Директор МКОУ
«Агвалинская СОШ»

_________Абакаров Ш. А.







ПРОГРАММА

воспитательной работы

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

классного руководителя
Гаджимагомедовой
Патимат.
Абдусаламовны.






СОДЕРЖАНИЕ



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность и принципы

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Направления реализации программы

1.4. Участники программы

1.5. Сроки реализации программы

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

1.7. Ожидаемые результаты

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. 1-й класс

2.2. 2-й класс

2.3. 3-й класс

2.4. 4-й класс

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

4. МОНИТОРИНГ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ








1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
    В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.



1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ
Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский 
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать, заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы «Путь к успеху» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.






1.2. Цели и задачи программы

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.


1.3.Приоритетные направления развития воспитания школьников.

Направление 1. « Я и здоровье».
Направление 2. «Я и наука».
Направление 3. «Я и общество».
Направление 4. «Я и Родина»
Направление 5. «Я и природа».
Направление 6 «Я и прекрасное».









1.4.Участники программы

Программа предлагается для учащихся 14-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, психолог.


1.5.Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре учебных года.


1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:
беседы, рассказы, убеждения учителя;
слушание;
решение проблем;
обсуждение прочитанной литературы;
исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:
игры;
ролевые игры;
рассказывание истории, сказок;
импровизированные сценки, спектакли;
изготовление газеты;
моделирование;
тренинги;
опросы, анкетирование.

Экскурсии:
посещение библиотек;
посещение Дворца культуры;
посещение музея;
прогулки по району.




1.7.Ожидаемые результаты: 
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и народным песням;
- толерантное отношение к окружающим;
- представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.



Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:



Направление 1. «Я и здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Я и здоровье»:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Я и здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.



Направление 2. Интеллектуальное воспитание «Я и наука»
Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы в направлении «Я и наука»:
Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Я и наука»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района;
- интеллектуальные бои.


Направление 3. Духовно – нравственное «Я и общество»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи в направлении «Я и общество»:
Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.


Формы работы с классным коллективом в направлении «Я и общество»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 


Направление 4. «Я и Родина»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи в направлении «Я и Родина»:
Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Формы работы классного руководителя в направлении «Я и Родина»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские  конференции по праву. 

Направление 5 «Я и природа»

Цель : помочь ребёнку познать красоту природу; научить беречь и охранять окружающую среду.
Задачи в направлении «Я и природа».
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.

Формы работы классного руководителя в направлении «Я и природа»
- Тематические классные часы
- Экскурсии на природу
- Уход за комнатными растениями
- Конкурсы , викторины, праздники





Направление 6 «Я и прекрасное»

Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Я и прекрасное»: -Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. - Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. - Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы работы с классным коллективом в направлении «Я и прекрасное»: - празднование памятных дат в жизни учащихся; - празднование памятных дат календаря; -экскурсии в Дом детского творчества, театр, музей; -театрализованные представления.
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.

1 класс « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»


На 2014-2015 учебный год (1 класс):

Способствовать формированию сплоченного коллектива.
Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Развивать наблюдательность, речь.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего села, страны.



2.1 Содержание воспитательной работы
1 - й класс


Направление
Мероприятие

Сентябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
Кл.час « Режим дня школьника»

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.
2. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта
3. День Знаний. «Первый раз, в первый класс» праздник

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Кл.час «Школьная форма»
3.Консультации родителям.
4.Родительское собрание «Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности-первые трудности» Организация работы родительского комитета


Гражданско-патриотическое
«Я и Родина»
1.Права и обязанности школьника.
2.Контроль посещаемости

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Викторина «В гостях у природы»

Эстетическое
«Я и прекрасное»
1. Игра «Давайте познакомимся»
2. Экскурсия по школе



Направление
Мероприятие

Октябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1.Кл.час «Огонь - друг и враг человека»
2.Внутришкольный конкурс «Знатоки дорожного движения»

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Беседа «Как вести себя в школе: на уроках, на перемене, в столовой»


Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Поздравление учителей с праздником.
2. Беседа о правилах поведения в школе, на перемене.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
4.Консультации с родителями.

Гражданско-патриотическое
«Я и Родина»
1.Кл.час «Всему начало отчий дом»
2. Исследовательская работа «Моя родословная»
3.Анкетирование «Главное в семье это»

Экологическая работа
«Я и природа»
1.Экскурсия в природу «Золотая осень»
2.Беседа о культуре поведения в природе

Эстетическое
«Я и прекрасное»

1.Кл.час «Что означает мое имя?»
2.Контроль за внешним видом учащихся.


Направление
Мероприятие

Ноябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Разучивание подвижных игр.
2. Беседа о вредных привычках среди детей.
3. Контроль посещаемости

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.
2. Творческие конкурсы по окружающему миру.
3. Кл.час «Мир моих увлечений».

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1.Беседа о празднике «День матери».
2.Беседа о правилах поведения в столовой
3.Индивидуальная беседа с родителями

Гражданско-патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Я гражданин России».


Экологическая работа
«Я и природа»
1.Кл.час «Азбука безопасного поведения на дорогах»
2.Уход за комнатными растениями

Эстетическое
«Я и прекрасное»
1. Конкурс рисунков «Подарок маме» (ко дню матери)


Направление
Мероприятие

Декабрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
2. Контроль за посещаемостью.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1.Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.
2.Родительское собрание «Учи показом, а не рассказом.Роль родительского авторитета в воспитании»

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»
2. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму».
3.Консультирование с родителями по текущим вопросам

Гражданско-патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час « С чего начинается Родина?»


Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Эстетическое
«Я и прекрасное»
1.Подготовка к новогоднему празднику
2.Новогодний утренник



Направление
Мероприятие

Январь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Беседа « Витамины наши друзья»

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Мои любимые уроки (викторина-игра).

Духовно – нравственное
« Я и общество»
1.Кл.час «История одежды мальчиков и девочек».
2.Беседа с родителями


Гражданско-патриотическое
«Я и Родина»
1. Семейные праздники (беседа, рисунки)


Экологическая работа «Я и природа»
1. Конкурс кормушек, рисунков.

Эстетическое
«Я и прекрасное»
Конкурс пословиц о зимних приметах.



Направление
Мероприятие

Февраль

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Беседа о личных вещах гигиены Встреча с медицинским работником школы.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Игра - викторина «Что? Где? Когда?»


Духовно – нравственное
«Я и общество»
1.Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.
2.Консультирование родителей по текущим вопросам.


Гражданско-патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «День Защитника Отечества»

Экологическая работа «Я и природа»
1. Наш родной край. Достопримечательности нашего района

Эстетическое
« Я и прекрасное»
1. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»


Направление
Мероприятие

Март

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.
2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».
3.Праздник « Прощай , Азбука»
4.Родительское собрание «Роль сказок,мультфильмов, детских передач в воспитании детей»

Духовно – нравственное
« Я и общество»
1. Кл.час « С каждого можно брать пример» 2.Индивидуальные встречи с родителями.


Гражданско-патриотическое
«Я и Родина»
1. Беседа «Да здравствуют вежливость и доброта»

Экологическая работа «Я и природа»
1. Прогулка по району совместно с детьми.

Эстетическое
«Я и прекрасное»
1. Изготовление открыток для мам, бабушек , сестёр
2.Концерт для мам и бабушек на 8 марта. «Спасибо, дорогие мамы».



Направление
Мероприятие

Апрель

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Чистота – залог здоровья!»

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Игры на развитие воображения и внимания.
2. Кл.час «День космонавтики»

Духовно – нравственное
«Я и общество»

1.Конкурс рисунков « Как украсить мир»
2.Консультирование родителей по текущим вопросам.


Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. КВН «Что я знаю о природе?»

Экологическая работа
«Я и природа»
1.Праздник «День птиц»
2. Конкурс «На лучший скворечник»
3.Экскурсия в природу «На встречу весне».

Эстетическое
«Я и прекрасное»
1. Беседа «Обо всем на свете».


Направление
Мероприятие

Май

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Преемственность школы с садиком по ФГОС
2.Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Беседа « Поговорим о наших успехах»

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1.Экскурсия в музей. Беседа «О тех, кто мир нам подарил».
2. Литературно-музыкальная композиция посвященная ВОВ

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Будь внимателен на дорогах.

Эстетическое
«Я и прекрасное»

1. Последний звонок




ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:


Тема консультации
Сроки

1
Ознакомление родителей с режимом работы школы.
Сентябрь

2
Занятость во внеурочное время.
Октябрь

3
Режим младшего школьника.
Ноябрь

4
Помощь родителей в организации досуга детей.
Декабрь

5
Культура поведения младших школьников.
Январь

6
О внимании и внимательности.
Февраль

7
Как привить любовь к чтению.
Март

8
Воспитание без насилия.
Апрель

9
Летний отдых детей.
Май














Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский
В 2014-2015 учебном году вся учебно-воспитательная работа в классе была направлена на активизацию познавательных процессов, раскрытие творческого потенциала детей, развитие умения жить в коллективе, формирование позитивного настроения. В решении поставленных задач активное участие принимали родители. На родительских собраниях рассматривались вопросы не только психолого-педагогического просвещения. Все пришли к выводу о необходимости участия родителей в совместной с детьми деятельности. И действительно многие родители активно принимали участие в подготовке и проведении праздников. Они шили костюмы, принимали участие в мероприятиях. Все это создавало особый душевный настрой, теплоту и сердечность, делало мероприятия почти семейными.
Согласно плану воспитательной работы проведено 3 мероприятия
с параллельным классом: «Прощай , Азбука», «День птиц»,
Литературно - музыкальная композиция посвященная 70-й годовщине со
дня Победы в Великой Отечественной войне. Эти мероприятия были
проведены с параллельным - 1 «а» классом.
Совместные мероприятия раскрывают ученика, как цветок.

В. А. Сухомлинский говорил: « Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой».

Благодаря мероприятиям я узнала получше учащихся, стало намного легче работать с детьми.
В конкурсе - презентация экскурсии «На встречу весне» - наш класс занял 3-е место.
В конкурсе «На лучший скворечник» 3-место заняла наша ученица Саидова Фатима.
Помимо проведенных мероприятий были проведены классные часы по 6 направлениям: Духовно-нравственное «Я и общество».
Экологическая работа «Я и природа».
Гражданско-патриотическое «Я и Родина».
Эстетическое «Я и природа»;
Здоровый образ жизни «Я и здоровье»;
Интеллектуальное воспитание « Я и наука».

Были запоминающимися такие классные часы как :
«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«С каждого можно брать пример»,
Праздник на 8- марта «Спасибо дорогим мам»,
«День космонавтики»,
«Поговорим о наших успехах» ,
КВН « Что я знаю о природе»,
Урок мужества «Мы этой памяти верны»,
«Путешествие по городу вежливости и доброты»,
«Обо всем на свете»
«Как украсить мир», и различные игры и конкурсы.
Бурю эмоций у учащихся вызвал «Последний звонок».
А еще мы были приглашены в садик «Преемственность школы с садиком по ФГОС».
1-го июня мы были приглашены на праздник «День защиты детей»
Год был насыщенным мероприятиями.
Использование разнообразных форм , приемов и методов работы с учащимися и их родителями помогло осуществить сплочение детей и создать комфортную атмосферу в классном обществе. Благодаря мероприятиям я сумела раскрыть детей, они часто стали улыбаться, общаться между собой.

Работа с родителями
При составлении воспитательной работы с родителями учащихся была поставлена такая цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Были проведены такие собрании :
«Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности.» , «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.» , «Роль сказок , мультфильмов,детских передач в воспитании детей», «Перелистывая страницы учебного года».

Еще были проведены консультации с родителями :
«Ознакомление родителей с режимом работы школы.»,
«Занятость во внеурочное время.» ,
« Режим младшего школьника.» ,
« Помощь родителей в организации досуга детей.»
«Культура поведения младших школьников.» ,
«О внимании и внимательности.» ,
« Как привить любовь к чтению.» ,
« Воспитание без насилия.» ,
« Летний отдых детей.»

Вот и завершился 1-й учебный год «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.»
Путь к успеху еще не близок, но первый этап программы уже пройден.











2 класс «Учись дружить»

На 2015-2016 учебный год (2 класс):

Способствовать формированию сплоченного коллектива.
Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего села, страны.


2.2. Содержание воспитательной работы
2 - ой класс

Направление
Мероприятие

Сентябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1.Кл.час ГТО
2.«Правила поведения в школе, общественных местах»
2. Игра – путешествие «Береги сам себя»


Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Добро пожаловать в страну знаний – 1 сентября праздник
2.Составление социального паспорта.
3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»
2. Ролевая игра «Учимся дружить»

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Твои права и обязанности».
2. Кл.час «Дагестан наш общий дом»

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»


Эстетическое
«Я и прекрасное»

1.Родительское собрание «Первая школьная отметка, как к ней относиться?»
2. Консультирование родителей по текущим вопросам.



Направление
Мероприятие

Октябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Беседа «О режиме дня».
2. Общешкольный конкурс «Знатоки дорожных знаков»

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».
2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья».

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Настоящий друг»»
2. Кл.час «Профессии наших родителей».
3. Правила поведения в столовой

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1.Беседа «Россия – родина моя».
2. Общешкольное мероприятие «День единства народов России».


Экологическая работа
«Я и природа»
1. Экскурсия «На встречу золотой осени»


Эстетическое
«Я и прекрасное»

1. Экскурсии по школе
2. Индивидуальное консультирование родителей.


Направление
Мероприятие

Ноябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Правила гигиены».
2. Беседа «Береги зрение с молоду».


Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других».
2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Прогулка по району

Экологическая работа
«Я и природа»
1.Познавательная игра «Эти удивительные растения»
2. Конкурс «Самый зеленый класс»


Эстетическое
«Я и прекрасное»



1. Родительское собрание «Урок родителям»



Направление
Мероприятие

Декабрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. «Веселые старты»

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Викторина «Труд – основа жизни»
2. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Добрые дела красят человека».
2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.
3. Индивидуальные встречи с родителями.

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Подкормим птиц.
2. Кл.час «Хлеб-всему голова»

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «Будь воспитанным человеком»
2. Беседа «Поступки твои и других».

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Беседа «Как празднуют новый год в разных странах»
2. Новогодний утренник



Направление
Мероприятие

Январь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Мы и наши зубы».
2. Игры на свежем воздухе.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»
2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание»


Духовно – нравственное
«Я и общество»
1.Кл.час «Не забывай про вежливые слова».
2.Кл.час «В дружбе – сила»


Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Символика родного края»

Экологическая работа
«Я и природа»
1.Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Родительское собрание «Роль семьи в жизни школьника».
2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.



Направление
Мероприятие

Февраль

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Игры на свежем воздухе.
2. Кл.час «Поговорим о витаминах»
3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Беседа о вредных привычках.
2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки».
2. Игра «Приятная наука вежливость».

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Общешкольное мероприятие «День защитника Отечества»


Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «Умей себя защитить».
2. Экологическое путешествие.

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Индивидуальные встречи с родителями.


Направление
Мероприятие

Март

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час о вреде курения.
2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее»

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Игра «По дорожкам сказок».
2. Конкурс на лучшую тетрадь

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1.Кл.час «Формирование нравственных понятий «правда» и «ложь»
2.Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Достопримечательности нашего района.

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Викторина «Путешествие в мир животных»


Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. 8-марта праздник мам
2. Конкурс стихов и пословиц о маме.


Направление
Мероприятие

Апрель

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Беседа «Береги слух».
2. День здоровья.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Игра «С днём юмора»
2. Конкурс рисунков «Мой город»

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)
2.Беседа «Спешите делать добро».
3.Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи» КТД
2. Семейный праздник «Род, родные, Родина»
3. Игра «Как украсить мир?»

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «Опасности весны».

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Беседа «Я тоже к звездам полечу»
2. Индивидуальные встречи с родителями.


Направление
Мероприятие

Май

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1.Беседа «Как надо одеваться весной?»\
2.Беседа о летнем закаливании организма.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Интеллектуальный марофон.
2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Родительское собрание «Что умеем, чему научились?».
2. Ремонт книг в библиотеке.

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. День Победы.- праздник
2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны»

Экологическая работа
«Я и природа»
1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)
2. Экскурсия на природу.
3. Игра «В мире животных»

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Праздник «День рождения только раз в году»
2. Анкетирование «Летний отдых»




Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год

Уча других, мы учимся сами.  (Сенека)
Мы живем в 21 веке , можно с легкостью сказать, что для учебы наших детей нет ничего не возможного. Имеем новые технологии. Лишь учителю нужно найти подход и правильно применить эти технологии в обучении детей.
Моя программа называется «Путь к успеху» могу сказать , что мой путь прохождения по учебно- воспитательному плану за 2015-2016 год пройден удачно. Не каждый путь легок, но если попутчики «родители» поддерживают то пройтипуть легко
Согласно плану воспитательной работы проведено 3 мероприятия с параллельным классом «День Единства народов России» , «День Защитника Отечества» , КВН «Что? Где? Когда?» Эти мероприятия были проведены с параллельным – 3 «а» классом.
Совместные мероприятия раскрывают ученика как цветок.

Учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.
(Сухомлинский В. А.)

Благодаря мероприятиям я лучше узнаю своих учеников.
Внутри школьном конкурсе «Самый зеленый класс» наш класс занял 1место.
Внутри школьном конкурсе «Знатоки дорожных знаков» наш класс занял 3 место
Олимпиады
По математике 1 место заняла: Муртазалиева Маржанат
По русскому языку 1 место заняла: Шамсудинова Наиля
По родному языку 1 место заняла: Джахпарова Наима

Совместно с параллельными классами с 3 «а» и с 3 «в» для начальных классов мы провели «Неделю окружающего мира»
В течении всей недели были разные конкурсы:
Конкурс лучший чтец: Дибирова Фатима 1 место
Конкурс на лучший рисунок: Сажидова Фатима 1 место
На районном конкурсе «Золотые звездочки»
Дибирова Фатима заняла 3место в номинации «Лучший чтец»
На районном конкурсе «Золотые звездочки» Гамзатова Сакинат заняла 2 место в номинации «Лучший танец»
Мои учащиеся ходят в разные кружки и занимают там места: Дом детского творчества проводил конкурс рисования на тему: «Подарок маме»
Муртазалиева Маржанат – 2 место
Абдулаева Аминат - 3 место
В районном конкурсе чтение Корана среди детей: Мусалов Мухаммад занял 3 место.
Помимо проведенных мероприятий были проведены классные часы по 6 направлениям: Духовно-нравственное «Я и общество».
Экологическая работа «Я и природа».
Гражданско-патриотическое «Я и Родина».
Эстетическое «Я и природа»;
Здоровый образ жизни «Я и здоровье»;
Интеллектуальное воспитание « Я и наука».

Я всегда радуюсь успехам моих учеников
Отличники:
Абдулбасирова Марьям
Джахпарова Наима
Дибирова Алжанат
Дибирова Фатима
Ибрагимова Амина
Иманшапиев Магомед
Муртазалиева Маржанат
Сажидова Фатима
Шамсудинова Наиля
Использование разнообразных форм , приемов и методов работы с учащимися и их родителями помогло осуществить сплочение детей и создать комфортную атмосферу в классном обществе. Благодаря мероприятиям я сумела раскрыть детей, они часто стали улыбаться, общаться между собой.
Работа с родителями
При составлении воспитательной работы с родителями учащихся была поставлена такая цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Были проведены такие собрании :
«Первая школьная отметка, как к ней относиться?,
«Урок родителям»
«Роль семьи в жизни школьника»,
«Что умеем, чему научились»
Еще были проведены консультации с родителями :
«Занятость во внеурочное время.» ,
« Помощь родителей в организации досуга детей.»
«Культура поведения младших школьников.» ,
«О внимании и внимательности.» ,
« Как привить любовь к чтению.» ,
« Воспитание без насилия.» ,
« Летний отдых детей.»

Вот и завершился 2-й учебный год «Учись дружить»
Путь к успеху еще не близок, но первый этап программы уже пройден.




3 класс «Азбука коллективной жизни»

На 2016-2017 учебный год (3 класс):

Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

2.3.Содержание воспитательной работы
3 - ий класс

Направление
Мероприятие

Сентябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. День здоровья.
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1.Игра «Умники и умницы».
2. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».
3. Заполнение социального паспорта

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Курбан-Байрам»
2. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Беседа «История символов государства»


Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «Когда чужая боль становится своей (посвящ. 12- летию трагедии в Беслане)
2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».
2. Праздник «Здравствуй, Осень золотая!».


Направление
Мероприятие

Октябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».
2. Разговор о вредных привычках.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. КВН по русскому языку.
2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.
3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Беседа-представление «Я и мои таланты».
2. День учителя. (общешкольное мероприятие)
3. Игры по правилам хорошего тона.
4. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
Беседа «Моё Отечество»
«День единства народов Дагестана»

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части села.
2.Уход за комнатными растениями.


Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда»
2. Консультирование родителей.



Направление
Мероприятие

Ноябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.
2. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. КВН по математике.
2. Участие в игре «Что? Где? Когда?».

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?».
2. Беседа «День толерантности».
3. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».
4. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»
2. Посещение музея.


Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «Цумада блаженная и божественная»

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1.Беседа «Моя семья».
2. Конкурс рисунков «Моя семья».
3. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.




Направление
Мероприятие

Декабрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».
2. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.


Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
2. Индивидуальное консультирование родителей

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «День Конституции РФ».

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.
2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку»
3.. Викторина «Животные твоего края»

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1.Праздник «Новогодний карнавал»
2.Поможем птичкам. Изготовление кормушек



Направление
Мероприятие


Январь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Беседа «Красота может многое».
2. КВН «Мы и наше здоровье».
3. Беседа «Первая помощь при обморожении».

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»
2. Диагностика воспитанности обучающихся.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
4. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым»

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Беседа «Что значит быть мужественным?»

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»
2. Конкурс знатоков природы.

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»
2. Кл.час «Все работы хороши»



Направление
Мероприятие

Февраль

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Поговорим о коже человека».
2. Беседа «Азбука безопасного поведения».

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.
2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Беседа «Моя помощь родным».
2. Конкурс пословиц о зиме.
3. Индивидуальные беседы с родителями

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Защитники Родины моей».
2. Встреча с детским милиционером.
3. Конкурсная программа для мальчиков и пап.

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Игра «Тропинка безопасности».

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Природа нашего края - прогулка по району
2. Экскурсия в городскую библиотеку
3. «Я чувствую себя счастливым , когда»






Направление
Мероприятие

Март

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Поговорим об осанке».


Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Олимпиада по русскому языку.

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
3. Консультирование родителей.

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Беседа «Чем богат наш край».
2. Викторина «Права человека».

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Прогулки на свежем воздухе.

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
2. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».
3. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».
4. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс




Направление
Мероприятие

Апрель

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»
2. Папа, мама, я – спортивная семья.
3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике)
2. Индивидуальное консультирование.
3. Беседа «Международный день книги» (23 апреля.)

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Праздник «Путешествие в страну именин».
2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимание

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»

1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Выпуск газеты «Будь здоров!»


Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
2. Кл.час «Путешествие по родному краю»




Направление
Мероприятие

Май

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»
2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».


Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Прочти и расскажи! Задание на лето.
2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Трудовой десант.
2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».
3. Кл.час «Кто то попал в беду» (разбор ситуаций)

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»
2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Путешествие по страницам Красной книги.
2. Выезд на природу
3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.»

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Родительское собрание «Итоги года».







4 класс «Вместе мы сила»


На 2017-2018 учебный год (4 класс):
Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я –Дагестанец , Я - Россиянин; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций своего города;
Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.



2.4. Содержание воспитательной работы
4 – ый класс


Направление
Мероприятие

Сентябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. День здоровья.
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием.
4. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники».
2. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения.
3. Составление социального паспорта

Духовно – нравственное
«Я и общество»

1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».
2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе».
3. Поговорим об этикете.
4. Консультации родителей по текущим вопросам.

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Россия, мы дети твои».
2. Беседа «Чем живёт мой город?»

Экологическая работа
«Я и природа»

1. Викторина «Растительный мир земного шара».


Эстетическое
«Я и прекрасное»

1. .Кл.час «Мир моих увлечений».






Направление
Мероприятие

Октябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. «Золотая осень». Кросс с параллельными классами .
2. Кл.час «Запасайся витаминами».
3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».
2. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»
3. Математическая олимпиада.
4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».


Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Я человек и гражданин».


Экологическая работа
«Я и природа»
1. Беседа «Растения – синоптики».

Эстетическое
«Я и прекрасное»

1. Вовлечение ребят в кружки по интересам.






Направление
Мероприятие

Ноябрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».
2. «Путь к доброму здоровью». Беседа

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Викторина по русскому языку.
2. Конкурс «Лучший дежурный».
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Благодарность это»
2. Беседа «День матери».
3. Кл.час «Соблюдаем этикет».

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Разрешение ситуаций «Кто-то попал в беду».
2. Права и обязанности школьника. Беседа.

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Викторина «Животные нашей планеты».
2. Прогулки в природу

Эстетическое
«Я и прекрасное»

1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».
2. Праздник «Музыкальная гостиная».




Направление
Мероприятие

Декабрь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».
2. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1.Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания
2. Консультации психолога по запросам родителей.

Духовно – нравственное
«Я и общество»

1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».
2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».
3..Беседа «Что значит быть счастливым в своей семье?»

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».
2. Викторина «Знаешь ли ты законы?»

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Беседа «Азбука безопасного поведения
2. Экологическое путешествие


Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Семейная гостиная «Тепло родного очага».
2. Кл.час «Это интересно»




Направление
Мероприятие

Январь

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. День здоровья «Снежные забавы».
2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».


Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.



Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»
2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Пойми меня правильно».
2. Беседа «Добру путь откроет сердце.»

Экологическая работа
«Я и природа»
1.Беседа «Дал слово, держи его».
2.Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

Эстетическое
«Я и прекрасное»
1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».




Направление
Мероприятие

Февраль

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
2. Турнир знатоков истории.


Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»
2. Кл.час «Наш родной край».
3. Экскурсия в музей. Беседа о боевой и трудовой славе.

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «В память о юных героях».
2. Классный час «Душевность и бездушность»

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Беседа «Как не стать жертвой преступления»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Эстетическое
«Я и прекрасное»
1. Прогулка по району..



Направление
Мероприятие

Март

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Беседа «Осторожно, грипп!»
2. Выходи играть во двор.

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Игры для тренировки памяти.
2. КВН для девочек «Супершкольница».

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Праздник «Я песню милой маме пою»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
3. «Мои мечты , мои желания»

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»
2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Беседа о службах экстренной помощи.
2. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Встречают по одежке, по уму провожают» беседа.
2. Праздник «Я песню милой маме пою»



Направление
Мероприятие

Апрель

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».
2. День здоровья «Весёлые старты» (7 апреля – Всемирный день здоровья)

Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Конкурс лучших тетрадей, дневников, учебников.
2. «Космический» КВН
3.День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»
2. Путешествие по Красной книге.
3. Беседа о международном дне книги.

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?»
2. Деловая игра «Мои права и обязанности».
3. Встреча с представителем правоохранительных органов

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Кл.час «Берегись огня».
2.Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как»


Эстетическое
«Я и прекрасное»

1. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».




Направление
Мероприятие

Май

Здоровый образ жизни
«Я и здоровье»
1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)
2. Игра – путешествие «Станции здоровья»


Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
1. Игра «Путешествие по родному краю».
2. КВН «Природные зоны»

Духовно – нравственное
«Я и общество»
1. Беседа «За что уважают человека в семье и обществе».
2. Праздник «Прощание с начальной школой».

Гражданско- патриотическое
«Я и Родина»
1. Концерт. «Этот День Победы!»
2. Конкурс чтецов ко дню Победы.
3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)

Экологическая работа
«Я и природа»
1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
3. Экскурсия на природу.

Эстетическое
«Я и прекрасное»


1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».
2. Консультирование родителей.
3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».









3.Методические рекомендации.

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Первая школьная отметка, как к ней относиться?», «Урок родителям», «Детская агрессия. Роль семьи в жизни школьника», «Что умеем, чему научились?» . Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы
«Я чувствую себя счастливым, когда»

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», беседа «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.















4. МОНИТОРИНГ

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
Изучение межличностных отношений;
Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.


Диагностический блок.

Основные формы изучения
Наблюдения.
Беседы с учениками, родителями.
Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.












Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
Аспекты изучения
Показатели

1
2

1. Создание условий для развития личности воспитанника
Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе
Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности
Характеристика семьи учащегося
Уровень адаптации учащихся
Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе
Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)
Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью
Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности
Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования
Уровень познавательной мотивации школьников
Обученность и качество знаний воспитанников
Профориентационные склонности учащихся
Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся
Результативность участия школьников в предметных олимпиадах
Креативные способности учащихся
Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях
Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности
Уровень воспитанности учащихся
Социальная активность учащихся
Личностный рост обучающихся
Склонность к отклоняющемуся поведению
Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности
Количество учащихся, занимающихся спортом
Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях
Состояние здоровья учащихся
Охват учащихся горячим питанием
Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности
Уровень общительности воспитанников
Уровень развития классного коллектива
Степень конфликтности и степень сплоченности класса











































5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журналы начальная школа 2002-2015.
2. Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
3. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – Г.П. Шалаева: ACT-СЛОВО.
Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001
Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
Старая пословица не даром молвится. В. В. Колесова 2007
Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
Любимые стихи. Б.Заходер. «Мы – друзья»
Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
Лободина Н.В. Фразеологический словарь 1-4 кл. – Волгоград: Учитель 2011
Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
Мой –Дагестан. Расул Гамзатов
Цумада - блаженная.
Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
В глубь поговорки. В. М. Мокиенко 2008
Большая книга «Почему» Москва- РОСМЭН Ольга Живаго
Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
Словарь Ожегова.
Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
Универсальный словарь русского языка. О.Л. Соболевой Москва «АСТ-ПРЕСС»















13 PAGE \* MERGEFORMAT 142515




nђ Заголовок 1nђ Заголовок 2nђ Заголовок 3nђ Заголовок 4nђ Заголовок 5nђ Заголовок 6nђ Заголовок 7nђ Заголовок 8nђ Заголовок 915