Самоанализ к проекту Эти удивительные камни


Проект«Эти удивительные камни» Тип проекта: тематическийПо характеру контактов: дети, воспитатели, родителиПо количеству участников: групповойПо продолжительности: краткосрочный (2 недели) Предмет изучения: – предметы неживой природы – камни, минералы, кристаллы Основные направления проекта- познавательно-исследовательское развитие;- речевое развитие;-художественно-творческое развитие. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления их со свойствами и особенностями камней. Задачи проекта:Обучающие: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам. Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.Развивающие: Развивать познавательно - речевую активность, способности к поисковой и мыслительной деятельности. Развивать умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Развивать творческие способности детей;Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, художественный вкус детей. Предполагаемый конечный результат:-повышение познавательной, речевой активности дошкольников;-формирование умения называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);-формирование умения свободно пользоваться материалами для опытов с камнями;- закрепление свойств камней, их особенностей, значение и применение человеком.-повышение степени участия родителей в жизни группы;-проявление интереса к литературному творчеству: сочинению стихов, рассказов, сказок, изобразительному творчеству: создание рисунков на камнях;-проявление чувства бережного обращения к природе,археологическим памятникам. Распределение деятельности по этапам проекта «Эти удивительные камни»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ этапаСодержание работыПродуктсроки1.Подготовительный1.Изучение литературы по теме, ознакомление с интернетресурсами.Создание проекта25.10-30.102.Выявление уровня знаний о камнях.диагностика30.102.ПрактическийСбор камней детьми и родителями для исследования. Коллекция камней30.10-5.11Организация выставки книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта.Выставка информации о камнях5.11Экскурсия в шк.№12 для рассматривания коллекции камней в кабинете географии 31.10НОД: «Простые и ценные камни в природе»"Каменный уголь и мел» "Зачем человеку нужны камни?".Т.Н.Зенина«Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами»5.11-7.11Чтение сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»,заучивание стихотворения Кудрявцева «Алмазная гора»Беседа по прочитанному.Рисунки «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы»5.11-7.11Просмотр мультфильмов по мотивам сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» Беседа по просмотренному мультфильму7.11 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ этапаСодержание работыПродуктсрокиПросмотр презентаций: «Какие бывают камни», «Путешествие по самоцветам» Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камнейМультемедийная информация10.11Рассматривание собранных камней, сравнение их по цвету, форме, качеству.Проведение опытов30.10-10.11Дидактические игры: -"Ящик ощущений"Цель: развивать тактильную память, внимание.-«"Камень, ножницы, бумага"Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою правоту, соблюдать правила игры.-"Что исчезло?"Цель: развивать память, наблюдательность.Материал: камни разных цветов и размеров.-"Найди свой камешек"Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память.-"Подбери камешек"Цель: закрепить названия природных и искусственных камней; дать представление об использовании их человеком.-"Сочиняем рассказы и сказки"Цель: развивать творчество; связную речь; память, мышление, внимание.-«Музыка камня»Цель: развивать музыкальное творчество, внимание.Подборка игрКаждый день во второй половине {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ этапаСодержание работыПродуктсрокиЛепка камешков (Разной формы, цвета, размера)Цель: Развивать мелкую моторику рук, творчество, внимание. Поделки из пластилина7.11Рисование по замыслу «Волшебные превращения камешков» Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.Рисунки на камнях5.11Подборка родителями и детьми информации о различных камнях, выполненной на формате А4Альбом«Эти удивительные камни»30.10-10.11 3.заключительныйЗаключительные результаты проделанной работы: Проведение интегрированного занятия «В гости к Хозяйке медной горы». Конспект11.114.диагностическийПроведение итоговой диагностики по проекту.Диагностика12.11 диагностика проекта начало проектаКонец проекта Литература:1.Алексин А. Почемучка.- М.: Педагогика-Пресс, 1992. 2. П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»3. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир.-М.: Просвещение, 2002. 4 Иванова А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.-М.: Творческий центр « Сфера», 1998.5.Рыжова Н. Что у нас под ногами( песок, глина, камни).-М.: Просвещение, 2002.6. Т.Н.Зенина «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами» Просвещение 2008. Работа по проекту Работа по проекту