Проект Детская площадка своими руками
Разработка социального проекта и подготовка к его реализацииАвторы:учащиеся 6 «Б» классаРуководителиь Каширских В. А. Актуальность Цель: Сделать своими руками многофункциональную и безопасную детскую площадку для детей предшкольной группы Задачи: Изучение возрастных особенностей и интересов детей предшкольной группы.Изучение информации о благоустройстве детских площадок через интерактивные ресурсы.Изучение «Конвенции о правах детей».Формирование активной жизненной позиции детей по отношению к экологическим проблемам своей школы.Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Женевская декларация прав ребёнка 1924годаДекларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признанной во Всеобщей декларации прав ребёнка КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКАодобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. СТАТЬЯ 31Государства – участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.Государства – участники уважают и поощряют право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. Проект рассчитан на 2 года Этапы реализации проекта Этап Сроки Мероприятия Участники I Март 2011 г. Оценка ситуации.Акция по сбору «банка идей».Опрос общественного мнения детей и родителей предшкольной группы, специалистов.Изучение интересов детей в свободное время. Дети предшкольной группы;Учащиеся 6 «Б» кл.;Педагоги;Родители. Этап Сроки Мероприятия Участники II Апрель 2011г. Обработка банка данных.Составление ходатайства и обращение к администрации школы.Подготовка эскиза и создание макета детской площадки. Учащиеся 6 «Б» кл.;Педагоги. Этап Сроки Мероприятия Участники I I I Май 2011г. Презентация и подведение итогов разработки социального проекта.Планирование реализации разработанного социального проекта. Учащиеся 6 «Б» кл.;Педагоги. Информация педагога-психолога: Украинченко О. В. Дошкольник – это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром. Он глубоко чувствует. Дети непосредственны, активно выражают чувства, легко плачут и быстро успокаиваются, их настроение во многом зависит от обстоятельств, радость не знает границ, печаль безутешна, страх глубок, удивление безмерно, а смех заразителен.Если у школьника основным видом деятельности является учёба, то в дошкольном детстве, главные воспитатели – игра, творчество, труд.Игра – модель реальной жизни. Игровые предметы «добры» к ребёнку, они «знают» и «чувствуют», что нужно маленькому фантазёру, и охотно «подыгрывают» ему. Дошкольный возраст называют возрастом игры.Отмечено, что, каков ребёнок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Если ребёнок хорошо играет, значит, он учится мыслить и действовать, значит, он не будет бесплодным фантазёром, способным лишь к умственному созерцанию. Информация школьного медицинского работника: Детская площадка - дверь в мир фантазий Детские психологи утверждают, что детям нужно личное пространство – место, которое они могут назвать своим. Хотя у детей и не может быть своей собственной квартиры, тем не менее, у них должно быть свое место. Это – их личное пространство, где они могут чувствовать себя свободно и комфортно. Как Вы думаете, нужна ли детям игровая площадка? Вывод: Что должно быть на детской площадке? Как, по вашему мнению, она должна быть обустроена? Что сделано по проекту: Проведен опрос общественного мнения детей и родителей предшкольной группы и изучена по результатам анкет-опросников проблема занятости детей в свободное время на территории, отведённой для активного отдыха. С участием инициативной группы была организована общешкольная акция по сбору «Банка идей» - Какой я хочу видеть детскую игровую площадку?С учетом пожеланий ребят, учителей и родителей создан эскиз - макет будущей школьной детской площадки. Над социальным проектом работали: Подбор и анализ материалов СМИ: Еланёва А., Ивачёва В., Качанова П., Савельева И., Худобин А., Шпонарская К., Лангаев К., Комиссарова Л., Алпатова Н., Андреева К., Савченко А., Винтер А., Якушина К., Перевозчикова С., Романь А.Встречи, интервью с компетентными специалистами: Подскрёбышева М., Черепанова А., Пучинина И., Ламшина О., Иваницкая А.Социальный опрос разных групп учащихся: Гурба В., Качанова П., Юсалина Ж., Полякова В.Художники – декораторы: Быкова М., Кузнецов К., Подскрёбышева М., Шестернёв С., Платонова М., Бушманов А., Шигин С.Дизайнеры: Екшибарова И., Шилова М., Шульга Д., Титов В, Чернов С., Попова Г.Фотографы: Ефимов С., Стельмах М., Семишкуров Р.,Кушнирский Д., Комиссарова Л.Подготовка и проведение презентации: Шилова М., Черепанова А., Соколов И., Якушина К. Социальная проба «Детская площадка своими руками» Будет считаться успешно реализованной в том случае, если будут решены все поставленные задачи! Реализация разработанного социального проектаСрок реализации: 2011-2012 у.г. 1. Составление деловых предложений по проекту 2. Поиск делового партнера 3. Проведение официальных переговоров 4. Получение необходимых ресурсов 5. Проведение плановых мероприятий 6. Контроль и оценка выполнения плана 7. Корректировка реализации проекта 8. Анализ результатов работы по проекту 9. Информирование общественности о результатах реализации проекта СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ДО ВСТРЕЧИ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ!