Презентация на тему: Внедрение научно-исследовательской работы в учебный процесс с целью активизации умственной и познавательной деятельности студентов


«В гостях у местоимений» Правила игры: 1. Каждый ученик играет сам за себя.2. Ход от одного игрока к другому переходит по очереди, согласно результатам жеребьёвки.3. Вы самостоятельно выбираете категорию вопроса и его номер.4. За правильный ответ получаете указанные баллы.5. Вопросы одной категории можно выбирать несколько раз.6. Один отвечает – все молчат! Перед вами несколько категорий вопросов: «Кто есть кто»«Пишем без ошибок»«Говорите правильно»«Кто-то лишний»«Местоимения и морфология» Выберите категорию и номер вопроса «Пишем без ошибок» 5 10 15 20 25 «Говорите правильно» 5 10 15 20 25 «Местоимения и морфология» 5 10 15 20 25 «Кто-то лишний» 5 10 15 20 25 «Кто есть кто» 5 10 15 20 25 5: Найдите и исправьте орфографическую ошибку А. Приехать кое к кому;Б. Уйти нисчем;В. Увидеть кое-кого;Г. Не видеть никого. 10: Какое слово не пишется через дефис А. чьи(то)Б. (кое)какиеВ. (кое)(с)кемГ. какого(нибудь)Д. кому(либо) 15: Сосчитайте количество ошибок в правописании местоимений Некого рядом не было. Алексей неожиданно для себя сделал какоето удачное движение и покатился сильно, увереннее скаждым кругом. Обе ноги у Алексея никуда не годились, боль становилась нестерпимой. Лётчик попробовал ползти на локтях, но это было неудобно. Помощи ждать было неоткуда и неоткого. И Алексей пополз, невзирая на боль, не жалея сил, несколько не отдыхая. (По Б. Полевому)А. 3 Б. 4 В. 5 Г. 6 20: В каком случае местоимение пишется слитно? А. (ни)(за)что не скажу;Б. (ни)(с)какой стороны;В.(ни)чей портфель;Г. (кое)(с)кем поговорить;Д. (кое)чей телефон. 25: И или Е? Взять н…сколько копеек;Н… с чем не связанные сны;Н… с кем сравнивать;Н… к чему спорить;Н…сколько не опаздывал;Н…которые ученики. 5: Найдите и исправьте ошибку в употреблении местоимения По телефону папа сказал, что очень тоскует по нам. Мы ответили: «Мы тоже по вас с мамой скучаем». Оставалось три дня до встречи с родителями. 10: Об или О? А. … тех дорогах;Б. … этом писателе;В. …той книге;Г. …этой истории. 15: Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимений. А. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.Б. Я ждал вашего приезда на юбилей моего отца.В. Особое значение имеет способ хранения продуктов, от него зависит количество витаминов в пище. 20: В каком предложении нет ошибки или неточности в употреблении местоимений? А. Расписание электричек временное, они могут меняться.Б. Эти люди расскажут о своей жизни.В. Я застал друга, вернувшегося из командировки, в своей квартире.Г. Сын Меньшикова и несколько его адъютантов проводили посланников до главной квартиры. 25: Вставьте притяжательные местоимения в соответствии с замечаниями, данными в скобках. 1. Каждый должен прибыть на школьную олимпиаду со ____ книгами (книги принадлежат каждому).2. Мой брат принял ____ предложение выступить с приветствием (предложение было сделано вами).3. Мои товарищи высказали _____мнение о прочитанном произведении (мнение принадлежит товарищам).4. Вы, как видно, пренебрегли _____ рецензией (рецензию писали мы). 5: Поставьте местоимения в начальную форму С некоторыми (школьниками) - …К вашим (родителям) - …С собой - …Кое к кому - …Передо мной - … 10: Определите род, число и падеж местоимения самый в предложениях 1. С ветвей срывались капли, пронзали снег до самой земли.2. Под самыми облаками летят домой дикие птицы.3. Последними к нам прибыли птицы, одетые в самые яркие и пёстрые наряды: зимородки, иволги, сорокопуты. 15: Определите синтаксическую роль определительного местоимения всякий в предложениях: 1. Всякий может ошибиться.2. Ошибки могут быть у всякого.3. У всякой собаки должен быть хозяин. 20: Вставьте местоимение себя в нужной форме 1. Дедушка любит рассказывать о (…).2. Сегодня я неважно (…) чувствую.3. Тебе нужно взять с (…) учебник.4. Петя пригласил нас к (…) в гости.5. Вася молча потащил нас за (…). 25: Укажите, какое слово разобрано с ошибкой. Может быть у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня такое лето…1) у каждого человека – местоим., н.ф. –каждый, определит., в род.п. , ед. ч., муж.р.; в предложении является определением;2) своё время – местоим., н.ф. – свой, притяж.; в им.п., ед.ч., ср.р.; в предложении является определением;3) у меня – местоим., н.ф. –я, личное,1-го лица; в ро.п., ед.ч.; в предложении является определением;4) такое лето – местоим., н.ф. – такой, указат; в им.п., ед.ч., ср.р.; в предложении является определением. 5: Найдите лишний элемент А. несколько;Б. некоторый;В. некем;Г. некто. 10: Определите разряд. Что лишнее? А. ЕгоБ. СвойВ. НамГ. Вашим 15: Что здесь лишнее? А. найти её сумочку;Б. узнать его среди других;В. увеличить его фотографию;Г. радоваться их улыбкам. 20: Что лишнее? А. Сколько-то – неопределённоеБ. Мой – личноеВ. Столько – указательноеГ. Иной - определительное 25: Что лишнее? 1. Лёля, что это такое?2. С чем это едят?3. С кем мы отправимся в путешествие?4. Никому не известно, кто будет нас сопровождать. 5: Образуйте от вопросительного местоимения сколько Неопределённое местоимение - …Отрицательное местоимение - … 10: Определите разряд местоимения 1. Андрий не различал, кто перед ним был…2. Петя достал из кармана несколько конфет.3. Счастье для родителей – твоя честная жизнь. 15: Назовите все определительные местоимения 20: Среди данных местоимений найдите и назовите только отрицательные Никто, некоторый, ничто, несколько, никакой, некто, ничей, нечто, некого, сколько-нибудь, нечего, какой-либо, что-то, кое-кто. 25: Составьте предложения таким образом, чтобы местоимение чем выступало в разных разрядах Подводим итоги Спасибо за игру! Презентацию составила Савко Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Нижнетоемская СОШ»