Внеурочное занятие по технологии в 3 классе Новогодняя елка


Разработка внеурочного занятия по технологии в 3 классе
Учитель: Шагдыр А.Н., Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района Республики Тыва»
Программа: Технология. Ступеньки к мастерству. Автор Е.А. Лутцева.
Тема внеурочного занятия: Изготовление открытки «Новогодняя елочка»
Цель и ожидаемый результат: научить выполнять открытку «Новогодняя елочка». Выполнить открытку с подвижным щелевым механизмом.
Задачи внеурочного занятия:
- обучающие:
- ознакомить с подвижным щелевым механизмом, совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий;
- научить работать с канцелярским ножом;
- совершенствовать умение использовать линейку и циркуль для разметки деталей изделий;
- развивающие:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу по схеме или инструкционной карте;
- развивать художественные и конструкторско - технологические способности;
- развивать эстетические чувства к прекрасному – праздничной елке;
- воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- рационально использовать материалы при работе;
Оборудование к внеурочному занятию: рабочее место для работы с бумагой и картоном, канцелярский нож, шило, проволока, бисер, крупа, стразы, отрезки гирлянд.

п/пЭтапы занятия;
задачи в деятельности обучающихсяДеятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1 2 3 4 5
1 Организационный момент Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию.
Дежурный по классу докладывает о присутствующих и отсутствующих на уроке. Коммуникативные
2 Актуализация знаний учащихся Привлекает внимание, загадывает загадки:
Что же это за девица:
не швея, не мастерица,
ничего сама не шьёт,
а в иголках круглый год!
Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!
В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая …
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель занятия. Регулятивные
. целеполагание;
. планирование;
. прогнозирование;
3 Целеполагание, планирование деятельности Формулирует проблемный вопрос:
- Что такое устное народное творчество? А что такое загадка? (Работа с презентацией)
- Как вы думаете, почему я их прочитала?
( Наверное, наша поделка будет связана с этим отрывком)
Демонстрируется несколько готовых открыток
Учитель задаёт наводящие вопросы:
- Как называется изделие и каково его назначение?
- Какое фрагмент из жизни каждого человека иллюстрирует данная открытка? Как вы догадались?
- Из каких материалов изготовлена открытка? Можно ли использовать другие материалы?
- Каковы конструктивные особенности открытки? ( Механизм, позволяющий двигать лапку белочки)
- Какими способами можно разметить основу открытки? ( Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки)
- Как выполнить рисунок на основе открытки? ( Нарисовать, скопировать с готового рисунка)
- Как прикрепить деталь лапки? Рассматривают готовые открытки, определяют проблемы, анализируют, обсуждают. Отвечают на вопросы учителя. Познавательные
. формирование познавательной цели;
. поиск и выделение информации;
. моделирование;
Личностные
. самопознание и самоопределение;
Регулятивные
. целеполагание;
. планирование;
. прогнозирование;
Логические
. анализ и синтез;
. выбор критериев для сравнения;
. выдвижение гипотез;
4 Применение знаний и умений в новой ситуации Конструкторско – технологический задачи.
- Как точно изготовить подвижный щелевой механизм? ( По чертежу, дополнив его точкой вращения и дугами прорези)
- Что раньше – прикрепить деталь лапки или сделать прорезь? ( Сначала сделать прорезь, вставить деталь лапки и затем прикрепить её)
- Как сделать прорезь? ( Отметить карандашом центр вращения лапки, начертить циркулем две дуги, немного отличающиеся радиусами, прорезать основу между ними канцелярским ножом)
-Как не испортить парту во время прокалывания и прорезывания заготовки?
( Подложить гофрокартон) Обучающиеся предлагают свои решения, обсуждают их, выводят правила обращения с канцелярским ножом, шилом.
Примерные правила:
. подкладывать что – нибудь между обрабатываемой заготовкой и партой, чтобы не испортить её;
. хранить и передавать канцелярский нож только закрытым, а шило – в чехле;
. после работы сразу убирать шило в чехол, закрывать канцелярский нож, не оставлять их на парте Коммуникативные
. постановка вопросов;
. управление поведением партнёра, с точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра);
Познавательные
. поиск и выделение информации;
. действия, постановка и решения проблем;
. самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
5 Осуществление деятельности по плану Инструкционные карты по изготовлению открыток (этапы выполнения), инструктирует и советует по этапам работы По инструкционной карте поэтапно выполняют работу по изготовлению открытки, при этом соблюдают технику безопасности при работе с канцелярским ножом, шилом.
Самостоятельная работа. Каждый обучающийся изготавливает свою открытку с опорой на инструкционную карту Познавательные
( самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Регулятивные
. целеполагание;
. планирование;
. прогнозирование;
6 Динамическая пауза Физминутка: учитель предлагает выполнить под музыку упражнения для глаз и рук Выполняют упражнение Личностные
7 Рефлексия Выставка готовых работ, совместное обсуждение их качества (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества)
Вопросы к обучающемуся по самооценки:
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе выполнить работу?
-Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
- Какие умения формировали при выполнении этого задания?
. Что нового узнали на занятии, чему научились?
. Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Подводят итог своего личного труда Коммуникативные
. постановка вопросов;
Логические
. анализ и синтез;
. выбор критериев для сравнения;
Личностные
. самопознание и самоопределение