Содержание и оборудование уголка природы в группах ДОУ
Дошкольный возраст-оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развиваются эмоционально-ценностные отношения к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а так же его поведения в природе.
Заложить любовь к природе, (растениям, животным) можно только в младшем возрасте. Потом изменить мировоззрение и взгляды человека на окружающее чрезвычайно сложно, именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Чтобы познакомить детей с природой, не выходя их группы, для этой цели был создан «Природный уголок», в котором представлены разнообразные комнатные растения, коллекция природного материала. Все природные объекты дают возможность детям наблюдать за растениями, ухаживать за ними (полив, рыхление, опрыскивание, с природными материалами ребята могут не только играть, но и проводить небольшие эксперименты (морские камни, ракушки, песок, шишки, семена растений).
В уголке у нас стоят папки: с гербарием, с картинками деревьев, с паспортом цветов. Также сделаны папки "Экология в картинках" и папка " Опыты и эксперименты ".Стоят различные энциклопедии про животных, растительный мир, различные баночки с природным материалом. Комнатных растений у нас много, в каждой группе по разному и очень интересно оформлены природные уголки.
хранитель природыцентр природыисследовательская деят группы[ атрибуты для центра природыогород на окне15