Конспект интегрированного урока (преемственность детского сада и школы) Доброе сердце-добрые дела
МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство»
МАОУ школа №8
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
7-8 лет (первый класс)
Апрель, 2015 год
Интегрированное занятие
«Доброе сердце – добрые дела»
(преемственность детского сада и школы).
Цель:
Задачи: закреплять представления о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении, упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы; развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувство доброты. Учить доброму взаимоотношению друг с другом, правилам поведения.
Оборудование: плакат с изображением героев мультфильма, лучики от солнца, вежливые слова на бумаге, листочки для дерева, сундук с картинками, шаблоны ладошек, сердечки из бумаги, клей - карандаш, подносы. Ход:
Дети становятся в круг.
- Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними.
И на места иди!
- Ребята, отгадайте загадку:
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот…(Леопольд).
Почему его назвали добродушным?
Ответы детей.
Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответ детей – о добре.
Да, совершенно верно, мы будем говорить о добре
II. Беседа о добре.
Как вы считаете, что такое добро?
Ответы детей.
Вы правы, всё это добро, а во, что нам рассказывают авторы словарей: Ожегов С.И. Словарь русского языка. Добро - все положительное, хорошее, полезное
Добрый
Делающий добро другим, отзывчивый.
Несущий благо, добро, благополучие.
Хороший ,нравственный.
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.
Даль В.И. Толковый словарь живого Великорусского языка
Добро- благо, что честно и полезно.
Добрый – добро любящий, добро творящий, склонный к добру, ко благу.
Доброта- добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека.
А кто Леопольду мешал делать добро?
Мыши.
Почему они так себя вели?
Может они не знают и не умеют, давайте поможем мышам исправиться!
III. Каждый день мы слышим «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго вечера» Как вы думаете почему, зачем приветствуют так друг друга люди?
Ответы детей.
У нас на доске солнышко, но оно без лучиков, давайте мышей согреем вежливыми, добрыми словами,сделаем солнце доброты.
У вас на столах лучики, на которые нужно приклеить добрые, вежливые слова. Ребята, помогите дошкольникам прочитать слова, а они приклеят их к лучикам. Лучики прикрепите к нашему солнцу хорошего настроения.
(Во время выполнения задания звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты». Каждый стол делает по 3 лучика).IV. Физминутка. (с котом Леопольдом)
Ребята, в то время, когда мы делали гимнастику мыши успели совершить плохие поступки. Поступок это……
Посмотрим, как они поступили с котом
(Просмотр видео)
Обсудите в группах поступок мышей и дайте ответ, как им его исправить?
Обсуждение.
А Леопольд на них не обижался он продолжал делать добрые дела. Добрые дела – это……
- Скажите, а что помогает нам делать добрые дела, чем мы ремонтируем игрушки, чем помогаем мыть посуду? (руки, наши тёплые руки)
Посмотрим видео добрых дел кота Леопольда.
Обсудите доброе дело кота в группах и расскажите о результате дела.
Посмотрим на плакат, тут дерево совсем без листочков и под ногами у мышей совсем нет опоры, вспомните каждый свой поступок и своё доброе дело, давайте наполним добрыми делами (показываем ладошки) и добрыми поступками (показываю листочки) окружающий мир!
VII. Я вам сейчас прочту стихотворение, послушайте его внимательно, вдумчиво.
Слово это серьёзное, Главное, важное.
То, что значит оно,Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,Тепло и любовь,
В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество В сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, сем лица красота.
Это СЕРДЕЦ ДОБРОТА!
Каждый ответьте мне, О каком слове в стихотворении идёт речь?
В сердце каждого человека живёт доброта.
о каком важном сочетании слов говорится?
Сердец доброта.
Как вы его понимаете?
Ответы детей…..
Я уверена, что в сердце каждой баловной, плохой мышки живет доброта! ведь они осознают, что делали плохо и могут делать добрые поступки и дела. Чему мы мышей научили? (с опорой на плакат - быть вежливыми, а у тех, у кого доброе сердце и дела добрые). Прикрепим им сердце сделанные теплом детских рук.
Звучит отрывок фразы…. «ПРОСТИ НАС, ЛЕОПОЛЬД».
Мыши одумались, просят прощения, значит наш урок для них не прошел даром!
Ответы детей.
Ребята, давайте вместе с гостями споём песню о добре (ДОБРЫЕ ДЕЛА).
Возьмите каждый по сердцу (дети выходят к доске и поют, в руках держат сердечки).
Мы такие сердца подарим и нашим гостям в память о нашем занятии.
И помните! Доброе сердце – добрые дела.