Аппликация в средней группе. На тему: « Украсим платочек башкирским орнаментом»
Конспект интегрированного открытого занятия по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе. На тему: « Украсим платочек башкирским орнаментом» Интегрированные области: безопасность, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, труд.Программное содержание:- продолжать знакомство детей с башкирским национальным женским костюмом- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками ( кулмек), камзол ( камзул), на голове шапка из меха, на ногах – сапоги ( Итек)- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами_ поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки» - башкирская народная мелодия, обработка А. Кубагушева- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой- учить правильно, симметрично располагать орнамент -закреплять технику безопасности при работе с ножницами- закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный желтый фон бумаги, заготовки : красная и синяя прямоугольные полоски, квадраты разных размеров черного и зеленого цветов. Демонстрационный материал : готовый образецОборудование : музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветныеСюрпризный момент: гостья « Башкирская красавица» Айгуль. Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.- А теперь подойдите все ко мне.(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)Все друг к другу подошлиНожками потопали: топ, топ, топРучками похлопали: хлоп, хлоп, хлопА теперь мы повернемся И друг другу улыбнемся. Сюрпризный момент. ( Под народную башкирскую мелодию входит в группу « Башкирская красавица» Айгуль, в национальном костюме и танцует башкирский танец.) Айгуль: - Я пришла к вам в гости, Меня зовут Айгуль.Восп. – Здравствуйте Айгуль. Ребята, поздоровайтесь с Айгуль.Дети – Здравствуйте Айгуль Восп. – Айгуль пришла к нам в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают ее) Посмотрите, какое красивое платье – с оборками внизу – на башкирском языке называется – кулмек, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги – итек.Айгуль – Вам понравилась моя одежда?Дети – Да, нам очень понравился твоя башкирский костюм.Восп. – Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру « Разноцветные платочки». Айгуль, помоги раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направления. На вторую часть музыки – танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как у вас.(Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.) -Молодцы. Айгуль, понравилось ли тебе играть с нами?Айгуль: - Да, понравилось, очень интересная игра.Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айгуль подарок - платочек украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот так платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платочек? Дети – Желтого цветаВосп. – Каким орнаментом украшен платочек? Дети – Башкирским орнаментом.Восп – На что похож башкирский орнамент ?Дети - На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты. Восп – Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.Дети – Красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.Восп – Правильно. Каким цветом у нас квадраты?Дети – Красный, зеленый, синий, черныйВосп – Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (Зеленый)-А маленький? (черного) - А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)- А в середине( синие)- У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной ширины. Мы каждую из них разрежем на четыре части. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску пол линиям. У нас получились четыре красных квадрата.- Теперь возьмите синюю полоску и также разрежьте. Получились синие квадраты.- Положите ножницы в стаканчик, квадраты отложите на тарелочку.-Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать. -Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зеленый квадрат уголочкам вверх. Вот так.(Показ воспитателя на доске)- Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, вот так ( показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла.- Теперь берем синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айгуль помогает детям.)- Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.- Айгуль, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся ( выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям.) Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.Айгуль – А теперь я приглашаю вас всех на башкирский танец.