Подготовка к мониторингу качества знаний по ОРКСЭ (модуль Основы светской этики) (4 класс)
Тест по ОРКСЭ (Основы светской этики)
за 1 полугодие
Обведи буквы правильных ответов
1. Родственные связи между людьми можно изобразить в виде:
а) цветка; б) родословного древа;
в) книги; г) большой фотографии.
2. Всех людей, живущих на Земле, связывает:
а) родство; б) Интернет;
в) транспорт.
3. Религиозную культуру составляют:
а) книги; в) традиции почитания Бога; г) привычки.
4. Этика– это:
а) философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – добро и зло; б) правила поведения людей в храме; в) рассказы о религии; г) наука о веществах.
5. Древнегреческий философ Аристотель:
а) написал Библию; б) основал свою философскую школу и ввел термин «этика»;
в) основал город Афины.
6. Мораль - это:
а) нехорошие поступки; б) книги о религии;
в) заданные этикой правила поведения
7. Какое слово лишнее в ряду:
а) милосердие; б) душевность; в) чуткость; г) равнодушие.
8. Добродетели характера развиваются в человеке благодаря:
а) обучению; б) возрасту; в) памяти; г) вниманию.
9. Добродетель – это:
а) лучшие качества характера человека;
в) богатство; г) уверенность в своих силах.
10. Убеждения человека – это:
а) его представления об окружающей жизни, самом себе и других людях;
б) лучшие нравственные качества человека;
в) то, к чему человеку нужно стремиться;
г) способности, успехи в учении.
11. Меняются ли убеждения у человека?
а) меняются только в раннем детстве; б) не меняются;
в) меняются в течение жизни; г) меняются к старости.
12. Убеждения, идущие от сердца, от любви:
а) наполняют жизнь страданием;
б) приносят много зла самому человеку;
в) приносят много зла окружающим его людям.
г) создают жизнь, наполненную человеческими достоинствами, радостью, творчеством.
13. Нравственный выбор - это:
а) быть успешным в учении;
б) быть послушным в школе;
в) выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой жизненной ситуации;
г) быть внимательным при переходе улицы.
14. Нравственный выбор человека зависит:
а) от усилий души и разума, от его убеждений;
б) от характера человека;
в) от образования;
15. Совесть - это:
а) способность человека жить по законам;
б) способность человека осознавать свои поступки и намерения и оценивать их с позиции Добра и Зла;
в) способность человека поступать всегда так, как учат старшие товарищи;
г) способность человека прислушиваться к мнению других людей.
16. Долг – это:
а) убеждения человека;
б) обязанность перед кем - либо, чем - либо;
в) материальная ответственность;
г) отрицательное качество человека.
17. Ответственность – это:
а) обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия;
б) знать правила поведения в школе и общественных местах;
в) обязанность человека хорошо знать законы;
г) хорошо учиться и соблюдать дисциплину в школе.
18. Произведение, которое учит людей этике:
а) рассказ;
б) повесть;
в) басня;
г) поэма.