Конспект игры с водой «Теплый, холодный»
Конспект игры с водой «Теплый, холодный»
Цель: закрепление понятий «теплый», «холодный».
Задачи:
- развитие эмоционального настроя;
- развитие внимания.
Оборудование: Дидактический столик для игры с водой (с водяными мельницами, лейки, лодочка, игрушки – уточки, в одном отсеке теплая вода, во втором холодная.Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; наблюдения на прогулках и в группе: наблюдение за дождем, ручейком и лужей; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы – полив растений из леечек.
Ход игры:
1. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заполняет дидактический столик теплой и холодной водой, при этом говорит потешку:
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Затем воспитатель предлагает детям подойти к емкостям с «теплой» и «холодной» водой и потрогать ручками воду, дети должны запомнить, в какой емкости, какая вода (где теплая? где холодная)
2. Физминутка: Плещется вода
Тихонько плещется водица,
По теплой речке мы плывем. (Плавательные движения руками.)
И в небе тучки, как овечки,
Плывут по небу, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
А мы из речки выплываем,
И чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
Ну а теперь глубокий вдох.
Затем садимся на песок. (Дети садятся.)
3. А затем воспитатель предлагает детям запустить утят в теплую воду, а лягушек в холодную. Дети запускают резиновые игрушки утят и лягушек и наблюдают за тем, что утята и лягушки умеют плавать, что они не тонут в воде.
Игры с водой вызывает особый интерес у детей, она очень удобна для поисково-исследовательской деятельности, также обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации. Игры с водой открывают детям загадочный мир, дают возможность поэкспериментировать, тем самым пополнить опыт окружающего мира, связанного с водой. Задача воспитателя состоит в том, чтобы пробудить в детях исследовательский интерес.
Журчание воды успокаивает нервную систему детей, уходит негативная психическая энергия, происходит гармонизация, профилактика и коррекция психоэмоционального состояния ребёнка.
В группе созданы все условия для проведения игр с водой, приобретен дидактический столик с водяными мельницами, всевозможные игрушки: уточки, лебеди, лодочки и т. д. Перед началом игры, детям предлагают надеть фартук, чтобы не забрызгаться. Игры с водой важны для ослабленных детей, у которых особенно страдает эмоциональная сфера, моторика, координация движений.