Презентация к исследовательскому проекту Покормите птиц зимой (3 класс)
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!Выполнили: Аввакумова Сауле,Петрушкин Даниил,учащиеся 3-а классаНаучный руководитель:учитель начальных классов Егорова Е. Н. Наш проект: информационный, исследовательский, социальныйПродукт проекта:кормушки, памятка «Покормите птиц зимой!»,фотоколлаж,листовки, папка «Зимующие птицы нашего края»Сроки работы: январь - февраль 2013г. Объект исследования: зимующие птицы нашей местности. Цель нашей работы: изучение образа жизни и поведения зимующих птиц г. Коврова. ЗАДАЧИ Изучить образ питания зимующих птиц Изготовить и развесить кормушки для птиц Обобщить наблюдения и разработать правила подкормки птиц РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА ЭКСКУРСИЯВ ШКОЛЬНЫЙДВОР НАБЛЮДЕНИЯ ТЕЛЕ-ПЕРЕДАЧИ БИБЛИОТЕКА ДК «РОДНИЧОК» ХУДОЖЕСТВЕННАЯЛИТЕРАТУРА ИСТОЧНИКИ Мы предположили, что: (гипотеза)Зимующие птицы – это те, которые остаются на зиму, могут перенести холод, и в этот период себя прокормить.Если изменить условия проживания птиц, то их численность не будет сокращаться. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯМы провели анкетирование учащихся 3-а класса Анализ анкет доказывает актуальность нашего проекта. Каких зимующих птиц ты знаешь?Что страшнее птицам: голод или холод? 3. Как ты помогаешь птицам зимой?4. Какие правила подкормки птиц ты знаешь? Стали изучать теоретический материал о зимующих птицах нашего края Мы о зимующих птицах нашего края собрали большой материал, провели конференцию и оформили папку «Зимующие птицы нашего края» ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ Изучили способы изготовления кормушек Изготовили и развесили кормушки Фотографировали и рисовали птичек Мы сочинили и развесили ЛИСТОВКИ от имени птиц Наблюдали за птицами, прилетающими к кормушке Я решила провести наблюдение над количеством птиц, прилетающих в кормушку в разную погоду и результаты оформить в виде сводной таблицы наблюдений. Дата Температуравоздуха Птицы, прилетающие к кормушке.Их количество. 28.01.10 -20 14 воробьёв, 5 синиц, 1 голубь, 1 ворона 29.01.10 -20 11 воробьёв,4 синицы 30.01.10 -17 13 воробья, 6 синиц 31.01.10 -19 14 синицы, 3 воробья, 1 ворона 1.02.10 -20 15 воробьёв, 3 синицы, 2.02.10 -12 2 вороны 3.02.10 -16 7 воробьёв, 1 синица 4.02.10 -6 3 синицы 5.02.10 -14 17 воробьёв, 2 синицы 6.02.10 -18 17 воробьёв, 2 синицы, 1 ворона 7.02.10 -11 18 воробьёв, 5 синиц Разработали правила подкормки зимующих птиц Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц!Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть только мелкие и ловкие птицы!Если начал подкармливать птиц, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом!По возможности корм должен быть защищён от непогоды!Кормушку необходимо регулярно чистить! КОНТРОЛЬНАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ По окончании проекта мы задали нашим одноклассникам те же вопросы: ВОПРОСЫ 1. Каких зимующих птиц ты знаешь? 2.Как ты помогаешь птицам зимой? 3.Что страшнее птицам: холод или голод? 4.Какие правила подкормки птиц ты знаешь? Сравнительный анализ анкетирования учащихся мы представили в виде диаграмм. Проведенное исследование позволяет нам сделать выводы: В городе Коврове рядом с жильём человека зимуют воробьи, синицы, снегири, голуби, вороны, сороки, галки. На зиму в нашей местности остаются только те птицы, которые приспособлены к холодам и могут добывать себе пищу зимой. Число птиц в кормушках больше в сильный мороз, чем в тёплую погоду. Если птиц обеспечить постоянным прикормом, то численность птиц не будет сокращаться, многие и другие птицы останутся на зимовку у нас.Учащиеся 3-а класса получили прочные знания по теме, научились изготавливать кормушки, привлекли внимание населения к проблеме. Наша гипотеза нашла подтверждение в ходе наблюдений и исследования. Список литературы.Большая детская энциклопедия»/перевод А.И. Кима и В.В. Демыкина - М., ООО «Росмэн - Пресс», Мир животных. (серия «Эрудит») – М., ООО ТД «Мир книги», 2006.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/ Пер. К. Мишиной, А. Зыковой.-М.:Изд-во Эксмо, 2002.-512с.,илл.Что такое. Кто такой:В 3 т.-4-е изд., перераб.и доп.-М.: «Педагогика-Пресс», 1994.-384с.Использованные Internet – сайты:http://allforchildren.ru/why/which10.phphttp://turizm.lib.ru/c/chuksin_n/local_t.shtmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%E3%F0%E0%F6%E8%FF_%EF%F2%E8%F6http://www.ornithologist.ru/statii/po/st11.htmlhttp://www.zooclub.ru/birds/vidy/310.shtmlhttp://zveritveri.ru/birds/item/187-kormushki-dlya-ptic-svoimi-rukami СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ!