Презентация проекта Покормите птиц зимой в рамках урока Окружающий мир (3 класс)


Руководитель Саяпина Галина Николаевна учитель начальных классовМБОУ Сосновской СОШ №1 2013 год Отчёт о проведении акции«Покормите птиц зимой» Цель: формирование навыков осуществления биотехнических мероприятий (подкормка птиц), экологических представлений о зимующих птицах.Формы знакомстваПроектная деятельностьИндивидуальные экологические исследования Организация выставокСоздание классного уголка «Наши друзья»Чтение познавательной литературыСочинения на тему «Как построить кормушку для птиц», диктант «Синички»Экскурсии Участники – ученики 3 классаСроки реализации – сентябрь 2012 г. – март 2013 г. Снегири и свиристели в старый парк к нам прилетели,На рябинку дружно сели, поклевали и запели… Этапы Подготовительный (сентябрь – ноябрь)Основной (декабрь – февраль)Заключительный (март) Подготовительный этап Умелые ручки Уголок творчества Подготовительный этап Сочинения на тему: «Как сделать кормушку для птиц» Подготовительный этап Книжки – малышки загадки о птицах Диктант «Синички» Основной этап Задачи :1.Объяснить детям значение подкормки.2.Организовать заготовку корма для птиц.3.Изготовить кормушки для птиц.4.Научить правильно ухаживать за кормушками. Операция «Подкормка» Заготовлено: Семена подсолнечника – 5 кгСало не солёное - 1 кг 500 гПшено, овёс, пшеница – 1 кгСемена арбузов – 900 гЯгоды калины и чёрной рябины – 2 кг 500 г Основной этап Рыбак Иван Кнель Владислав Филин Артём Саяпина Г.Н. Изготовление кормушек Висит кормушка на окнеИ радость нам и птицам.И каждый день по сто друзейВ окно моё стучится. СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА ЗИМНИЕ СТОЛОВЫЕ! Основной этап Изготовлено кормушек – 13Действующие кормушки – 10Наблюдения одного дня – 67 птиц посетило кормушки. Наблюдения за посетителями кормушки1.Арбузные семечки птицы не трогают. Эти семена нужно разбивать молотком.2. Крупные птицы тоже садятся на кормушку. Рационально для них выбрать тихое место на участке. В процессе наблюдения выяснилось, что они охотно клюют корочки хлеба, не прочь подолбить и косточку.3. Выяснилось, что галки осторожней ворон.4. Крупные птицы делают запасы впрок, закапывают остатки корма в снег. Наши наблюдения Проектная деятельность «Какие птицы посещают кормушки» «Насыплю крошек и крупы, чтоб пировали воробьи.Чтоб птички в гости прилетали и никогда не голодали» «Птицы - наши друзья» Проектная деятельность Ах, какой чудесный пир!Я теперь люблю весь мир! Спинкою зеленовата,Брюшком желтовата.Чёрненькая шапочкаИ полоска шарфика.Я – снегирь. Мы нарядные птицы. Живём стайками: по 7-10 птичек. Неделя экологии Берегите птиц! Выставка Заключительный этап Приняли участиеУчащихся - 9Просветительные уголки – 4Изучено и прочитано – 36 книгШкольные мероприятия – 9Выступления учащихся – 18 Выводы: В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в погодных условиях птицыСытой птице мороз не страшенГлавное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из – под снега, и сохраняем их численность. Птицы - наши друзья! Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.