Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел для детей подготовительной к школе группы
Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел для детей подготовительной к школе группы.
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел.Моя задача: познакомить детей не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию и осознанию детьми того, как число может быть образовано из других чисел на основе анализа того, как множество может быть образовано из частей.Для успешного овладения и запоминания состава чисел я изготовила следующие пособия.Предшествующая работа: начиная со средней группы, мы учим детей операциям с множествами предметов, созданиям множества из подмножеств, деление множеств на подмножества, сравнение их между собой.При обучении детей составу числа из двух меньших чисел мы должны соблюдать следующие требования:- постепенность,- не заучивать состав, а учить понимать способ действия,- показать все возможные варианты разложения числа на два меньших.Цель игр: Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).Задачи игр:1. Продолжать учить соотносить цифру с числом.2. Закрепить знания об образовании чисел в пределах от 5 до 10 и раскладывать их на два меньших.
Игра «Божьи коровки»
Материал: карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле; карточки с цифрами для второго крыла; цифры в кругах.Варианты использования пособия: 1. Воспитатель кладёт цифру в круге над божьими коровками и предлагает детям подобрать цифру на второе крыло. Ребенок находит эту цифру и прикрепляет его на крыле.2. На обоих крыльях божьих коровках разложены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и найти соответствующую цифру в круге.
Игра «Мухоморы»
Материал: двухсторонние шляпки мухоморов: на одной стороне приклеены белые точки (от 1 до 10), на второй стороне – примеры; ножки мухоморов с цифрами от 1 до 10; кружочки белого и красного цвета.
Варианты использования пособия: 1. «Подбери ножку к шляпке мухомора»: Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.2. «Реши примеры»: Надо решить арифметические примеры (на шляпке мухомора) и найти ответ (цифра на ножке мухомора). Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.
3. «Равно неравно»: Ведущий хаотично расставляет ножки к шляпкам мухомора. Зачастую цифры на ножках не совпадают с количеством точек на шляпках. Ребёнку необходимо с помощью двухсторонних фишек добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он перекрывает лишние точки на шляпке красной стороной фишки, а недостающие точки добавляет белой стороной фишки. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпе совпадёт с цифрой на ножке.
Игра «Домики»
Материал: Домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Набор цифр. Ход игры: Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Ребёнок должен подобрать и поставить цифру на второе окошко.
Игра «Подбери колёса к машине»
Варианты использования пособия: 1. На машину кладётся цифра. Дети должны подобрать колёса к машине так, чтобы количество гаек на двух колёсах, обозначенное цифрами, составляло число, указанное на машине (подобрать все варианты).2. К машине прикладываются колёса, обозначенные цифрами, а ребёнок должен определить их общее количество и положить на машину соответствующую цифру.
Игра «Полянка»
Материал: Полянка (сделана из зелёного картона); 2 вида цветов из картона; в середине липучка для закрепления цифр на полянке.Ход игры: На середину полянки кладётся цифра. Ребёнок должен составить это число из цветочков разного цета.
Игра «Числовик»
Материал: Циферблат с двумя стрелками.Ход игры: Воспитатель называет любое число в пределах 10, а ребёнок указывает стрелками на числа, из которых можно составить это число.
Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 8.ђЗаголовок 1.ђЗаголовок 2.ђЗаголовок 3.ђЗаголовок 4.ђЗаголовок 5.ђЗаголовок 6.ђЗаголовок 7.ђЗаголовок 8.ђЗаголовок 915