Тема самообразования: «Тестопластика как метод развития мелкой моторики руки у детей младшего и среднего школьного возраста»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества ст-цы Петропавловской
Тема самообразования:
«Тестопластика как метод развития мелкой моторики руки у детей младшего и среднего школьного возраста»
Сроки реализации 2014-2017 год.
Педагог дополнительного образования
Костарнова Ольга Александровна
Тема: «Тестопластика как метод развития мелкой моторики руки у детей младшего и среднего школьного возраста»
Цель:
- изучить и систематизировать использование технологии тестопластики как наиболее эффективный способ развития мелкой моторики руки у детей младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
- изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;
- систематизировать содержание и формы работы по развитию мелкой моторики руки посредством тестопластики;
- апробировать технологию тестопластики в системе работы по развитию мелкой моторики руки;
- обобщить результаты работы над темой.
Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к освоению как дополнительных, так и школьных программ обучения. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Поэтому каждому ребёнку важно развивать механизмы, необходимые для овладения правильным письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
План работы над темой
Этапы. Содержание работы. Сроки.
1. Диагностический
2014-2015 год
Изучение литературы по данной проблеме, знакомство с материалами интернет- ресурсов.
Мероприятия.
-Изучение научной и учебно-методической литературы:
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО, 2007
Козлова Н. В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. - М., 2005-2006 и др.
- Изучение методик для диагностики уровня развития мелкой моторики руки (авторы: Соснина С. П., Гончаренко О. В., Озерецкий Н. О. и Гуревич Н. И.)
2. Прогностический
2015-2016 год
Определение целей и задач работы над темой. Разработка учебной программы с системами мер, направленными на решение проблемы.
Мероприятия.
-Разработка перспективной программы по лепке с использованием технологии тестопластики.
-Составление примерной картотеки игр по развитию мелкой моторики руки.
-Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной проблеме.
3. Практический
2015-2017 год
Внедрение учебной программы, а так же системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.
Мероприятия.
-Диагностика уровня развития обучаемых.
-Разработка конспектов по лепке из соленого теста.
-Творческий проект «Мукасолька».
-Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать? », «Развитие мелкой моторики у младших школьников».
-Рекомендации для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем».
4. Обобщающий
2017 год.
Подведение итогов. Оформление результатов и распространение опыта своей работы.
Мероприятия.
-Выступление на педсовете с консультацией для педагогов дополнительного образования
«Тестопластика как метод развития мелкой моторики руки у детей младшего и среднего школьного возраста».
-Презентация.
-Выставка работ обучаемых и родителей, изготовленных в рамках проекта.
5. Внедренческий
2017 год.
Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение своего опыта в ходе дальнейшей педагогической деятельности.
13PAGE 15
13PAGE 14415
Рисунок 2Заголовок 1Заголовок 615