Методическая разработка бинарного урока по английскому и немецкому языкам для 6 класса по теме «Праздники в Великобритании и Германии» с презентацией.
Некрасова Т.А., учитель английского языка ГБОУ СОШ №191с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского р-на г. Санкт – Петербурга.
Ходжаева Э.М., учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №191с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского р-на г. Санкт – Петербурга.
Конспект открытого урока по английскому и немецкому языкам в 6 классе по теме «Праздники в Великобритании и Германии»
Урок задуман и реализован как бинарный для того, чтобы дать возможность учащимся увидеть результаты изучения двух иностранных языков и на практике применить свои знания и умения.
Урок построен на материалах учебников УМК для 6 класса:
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка. М.. «Просвещение», 2012.
М.М. Аверин. Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. -2-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013.
Цель: познакомить учащихся с обычаями и традициями народов Великобритании и Германии.
Задачи:
прививать интерес к стране изучаемого языка и её культуре.
способствовать расширению словарного запаса по теме «Праздники».
развивать навыки диалогической и монологической речи и языковой догадки.
совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания и умения отвечать на вопросы.
развивать навыки аудирования с выбором заданной информации.
развивать навыки преодоления коммуникативных трудностей во взаимоотношениях с представителями другой культуры.
Тип урока: бинарный, комбинированный
Форма урока: урок –игра
Ход урока.
1. Орг. момент.
Приветствие.
Guten Tag, liebe Kinder!
Heute begrüßen wir unsere Gäste aus Grossbrietanien.
Good afternoon, girls and boys! I’m glad to see you.
How are you today?
I’m fine. Thank you.
Say ‘Good afternoon’ to our guests.
Sit down, please.
Are you ready for the lesson?
Answer my questions, please.
What date is it today?
And what is the day of the week?
What’s the weather like today?
Who is absent today?
2. Фонетическая зарядка.
Песенка о праздниках. Давайте споем. Let’s sing a song together.
3. Основная часть. Развитие навыков диалогической речи.
Объявление темы урока. Определение цели и задач урока.
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Guess. What are we going to talk about? The topic of our lesson is “Holidays”.
Heute sprechen wir zum Thema "Feste in England und Deutschland"
Wir sprechen auch ein bisschen mehr den Traditionen, lesen und spielen.
In England und Deutschland gibt es viele Feste im Winter, im Frühling, im Sommer und im Herbst. Einige Feste sind ähnlich, aber andere gibt es nur in einem Land.
Сегодня мы будем говорить на тему «Праздники в Англии и Германии». Мы также будем говорить о традициях, петь и играть.
В Англии и Германии есть много праздников зимой, весной, летом и осенью. Некоторые праздники похожи, а другие есть только в одной стране.
4. Знакомство с праздниками (презентация).
Давайте поиграем в игру «Угадай праздник»
Скажите, пожалуйста, что это за праздник?
Do you like holidays?
Do you know British and German holidays?
Let’s play the game “Guess the holiday”.
What holiday is it?
А вы знаете, когда эти праздники празднуют? Сопоставьте дату и праздник
When is it celebrated?
Match the holiday and the date.
Sagt, bitte, was für ein Fest ist das?
Liebe Kinder, sagt, bitte, welche Feste werden in England und Deutschland gefeiert Wir kontrolieren unsere Antworten
Jetzt lesen wir über deutsche Feste.
Проверим наши ответы. Check your answers, please.
Дорогие, дети, скажите, пожалуйста, какие праздники празднуются в Великобритании и Германии?
As you see there are three common holidays for Great Britain and Germany.
Let’s learn more about them.
Теперь почитаем о немецких и английских праздниках
5. Повторение и контроль.
Проверка понимания основного содержания прочитанного текста. Игра в группах. Делимся на 3 группы по трем основным праздникам в Великобритании и Германии: Рождество, День Святого Валентина, Пасха. Выберите карточку и найдите свою команду.
Now let’s play.
Take one card and find a partner (дети берут карточки с описанием праздников).
We have three groups: Christmas, Saint Valentain’s Day and Easter.
One pupil from each group tells us about one holiday in Great Britain and one in German.
С каким праздником вы ассоциируете следующие предметы (валентинка, елочка, яйцо). Дети выбирают предметы соответствующие празднику.
What thing do you associate with Christmas?
У вас есть 2 минуты на подготовку. Каждая группа рассказывает о своем празднике.
You have two minutes to prepare for the answer. Each group tells about one holiday.
Wir hаben die Texte gelesen. Ja? Ist es interessаnt? Was wаr Neues für uns? Was hаst du…Neues?
Welche deutsche Feste wissen wir?
Welche Feste in Deutschland habt ihr am liebsten?
Какие праздники в Германии мы знаем?
Какие праздники в Германии вы любите больше всего?
Чтение отдельных предложений из текста и перевод.
7. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке.
Скажи, какой твой любимый праздник.
What is your favourite holiday?
9 Заключительная часть.
Подведение итогов урока, Оценка деятельности учащихся.
Мотивация дальнейшей учебной деятельности
Thank you, you were very active today. I hope you have learnt a lot of new things.
The lesson is over. Good Bye!
Домашнее задание: напишите поздравление и красочно его оформите.