Что? Где? Когда? (интеллектуальная интегрированная игра по биологии и химии)



«Что? Где? Когда?» Интегрированная игра по химия+ биология
Цель:
Образовательная:
1. Повторить, систематизировать знания учащихся;
2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;
3. Способствовать развитию познавательного
Развивающая:
1. Развить способности логического мышления учащихся;
2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
3. Развивать память, внимание
4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Воспитательная:
1. Воспитать умение и навыки работы в команде;
2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
4. Воспитывать инициативность и активность,
5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Технология игры: по принципу телевизионной игры: «Что? Где? Когда?».
Из учащихся 8-11 классов выбирается 6 игроков, один из участников назначается капитаном команды.
Ход игры:
Вступительное слово.
Еще раз, здравствуйте, дорогие знатоки, зрители. Сегодня мы с вами проверим знания знатоков. Итак, приглашаются знатоки…
Напоминаем правила игры. На игровом столе 12 секторов- 12 вопросов. На обсуждение вопроса дается 1 минута, блиц- 30 секунд на каждый. В случае досрочного ответа команда получает дополнительную минуту обсуждения. Игра идет до 6 очков. Если команда выигрывает со счетом 6:0, состоится вторая игра.
Сегодня по итогам игры будет определен:
«Лучший игрок 2017»
Мы начинаем: команда знатоков против команды зрителей, первый раунд (удар в гонг)
Какой химический элемент изображали в 13 веке в виде воина? (Железо)
Внимание!!! «Черный ящик»! Оказывается и с этим инструментом можно ходить на рыбалку. Жители тропических стран добывают (рыба) анабаса и протоптеруса этим инструментом, когда водоемы пересыхают. Что в черном ящике? (Лопата)
Какие существа могут жить в среде, не содержащей кислорода? (Некоторые виды бактерий)
Видеовопрос от учителя литературы: Немецкий поэт Фридрих Шиллер писал об элементах жизни:
«Силы четыре соединяясь Жизнь образуют, мир создают». Назовите 4 эти силы. (Это четыре элемента: углерод, водород, кислород, азот)
Видеовопрос от учителя истории Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке)
Ранее в Красной книге было четыре категории животных: исчезающие виды, редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень опасности исчезновения которых еще не установлена. Появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зеленых страницах. Что это за категория? (Виды, опасность исчезновения которых миновала)
Вопрос от учителя биологии: 19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П.Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин – обезьянку.)
Блиц
Как называются соли угольной кислоты? (Карбонаты)
Какое молоко нельзя пить? (Известковое молоко (взвесь гашеной извести в воде – Са(ОН)2)
Название этого элемента переводится «дьявольская медь». Уважаемые знатоки, ответьте через минуту, что это за элемент? (Никель)
Самое распространенное вещество на Земле (вода).
Главный элемент органических веществ (углерод).
Ионы, какого металла убивают болезнетворные бактерии (серебро).
Разрушение металлов под влиянием окружающей среды (коррозия).