ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УМНЫЙ РЕБЕНОК»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УМНЫЙ РЕБЕНОК»
для учащихся 1-4 классов
Составитель программы:
учитель МБОУ «СОШ №77»
Осина Т.Г.
Новокузнецк
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Планируемые результаты освоения программы в первом классе
Содержание программы в первом классе
Тематическое планирование в первом классе .
Планируемые результаты освоения программы во втором классе ..
Содержание программы во втором классе ..
Тематическое планирование во втором классе
Планируемые результаты освоения программы в третьем классе ....
Содержание программы в третьем классе
Тематическое планирование в третьем классе .
Планируемые результаты освоения программы в четвертом классе .
Содержание программы в четвертом классе
Тематическое планирование в четвертом классе .
Приложение
1.Планируемые личностные и метапредметные
результаты освоения курса внеурочной деятельности «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УМНЫЙ РЕБЕНОК»
Личностные , познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия
В процессе обучения, воспитания и развития детей по курсу внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – умный ребенок»
» у обучающихся формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные действия. В результате изучения данного курса в первом классе
учащиеся получат возможность формирования:
Личностных результатов
осознать себя членом общества
возможность формировать чувство любви к себе, к своему здоровью, узнавать свой организм, уметь ухаживать за собой и беречь своё здоровье.
Метапредметные результаты:
Регулятивные * определять и формулировать с помощью педагога ориентиры действия в процессе экскурсионно-краеведческой деятельности;
учиться высказывать своё предположен планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
учиться учитывать при анализе деятельности и стремиться к координации различных позиций; учиться умению оценивать свои действия и действия одноклассников во время контроля их деятельности,
Познавательные
овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях рассматриваемого объекта; . овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения ;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные способы поиска информации в книгах, справочниках;
Коммуникативные
Учиться выражать свои мысли;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении
учебной задачи;
Учиться объяснять своё несогласие и пытаться договориться.
Предметные результаты:
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (пониженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Личностные УУД.
Будут сформированы:
знание основных моральных норм ориентация на их выполнение;
Познавательные УУД.
Выпускник научится:
соблюдать основные санитарные правила по уход за собой, контролировать соблюдение режима во внешкольное время.
методам профилактики различных санитарных норм.
Регулятивные УУД.
Выпускник научится:
определять и формулировать цель профилактики нарушений зрения;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (следить за профилактикой нарушений зрения);
давать оценку своей деятельности;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные УУД.
Выпускник научится:
использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
В результате реализации программы внеурочной деятельности «Отличное зрение» у учащихся развиваются такие качества личности, как: дисциплинированность, исполнительность, инициативность, трудолюбие, самоконтроль, уверенность в своих силах.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Диагностические материалы и проверочные задания приводятся в Приложении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
учащиеся имеют элементарные представления о своем организме;
учащиеся умеют укреплять свое здоровье посредством активного отдыха и подвижных игр;
учащиеся имеют первоначальный опыт осознанных гигиенических навыков;
учащиеся знают о возможном негативном влиянии вредных привычек на организм человека;
учащиеся мотивированы к реализации здорового образа жизни через физкультуру и спорт.
Содержание внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности «Здоровый ребенок – умный ребенок» представлена четырьмя разделами:
ты и твой организм;
мир, в котором ты живешь;
если хочешь быть здоров;
движение – жизнь.
Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Теоретическая часть
Практическая часть
Беседы
Игры: сюжетно-ролевые, образно-ролевые, игры с правилами
Круглые столы
Театрализованные представления
Школьные конференции
Экскурсии
Просмотр тематических видеофильмов
Дни здоровья
Решение ситуационных задач
Выпуск листовок, плакатов
Кукольный театр
Работа с «Дневничками здоровья»
Оздоровительные минутки
Наблюдения, опыты
Участие в конкурсах и исследовательских конференциях
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В 1 КЛАССЕ
( 33 часа )
Ты и твой организм
Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Чтобы зубы были здоровыми. Рабочие инструменты человека. Зачем человеку кожа. Питание – необходимое условие для жизни человека.
Мир, в котором ты живешь
Сон – лучшее лекарство. Что такое настроение. Настроение в школе. Настроение после школы. Поведение в школе. Я – ученик.
Если хочешь быть здоров
Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина. Как закаляться. Обтирание. Обливание. Вредные привычки.
Движение – жизнь
Поведение на воде. Игры и упражнения на воде. Народные игры. Подвижные игры.
1 класс
Тематическое планирование
№
Дата
Тема занятия
Примечание
1
Дружи с водой. Советы доктора Воды.
2
Дружи с водой. Друзья Вода и Мыло.
3
Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека.
4
Уход за ушами. Чтобы уши слышали.
5
Уход за зубами. Почему болят зубы.
6
Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми.
7
Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми
8
Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека.
9
Забота о коже. Зачем человеку кожа
10
Забота о коже. Надежная защита человека
11
Забота о коже. Если кожа повреждена
12
Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни человека
13
Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи
14
Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство
15
Настроение в школе. Как настроение?
16
Настроение после школы. Я пришел из школы.
17
Поведение в школе. Я- ученик
18
Поведение в школе. Я- ученик
19
Вредные привычки
20
Вредные привычки
21
Мышцы, кости и суставы. Скелет – наша опора
22
Осанка – стройная спина
23
Как закаляться. Если хочешь быть здоров.
24
Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде.
25
Игры и упражнения на воде. Правила безопасности на воде.
26
Игры и упражнения на воде. Правила безопасности на воде.
27
Игры и упражнения на воде. Правила безопасности на воде.
28
Игры и упражнения на воде. Правила безопасности на воде.
29
Игры и упражнения на воде. Правила безопасности на воде.
30
Народные игры. Русская народная игра «Городки».
31
Подвижные игры. Подвижные игры на улице
32
Подвижные игры. Подвижные игры на улице
33
Обобщение. Доктора природы.
Содержание программы во 2 классе
Ты и твой организм
Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней. Кто нас лечит. Прививки. Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка. Как избежать отравлений.
Мир в котором ты живешь
Как вести себя на улице. Воспитай себя. Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Правила безопасного поведения на воде. Чтобы огонь не причинил вреда. Чем опасен электрический ток.
Если хочешь быть здоров
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травмы. Укусы насекомых. Правила обращения с животными. Тепловой удар. Обморожение.
Движение – жизнь
Поведение на воде. Игры и упражнения на воде. Народные игры. Подвижные игры.
Планируемые результаты освоения программы во втором классе
у учащиеся сформировано ценностное отношение к своему здоровью и всему организму в целом;
учащиеся имеют элементарные представления о правилах безопасности в различных ситуациях;
учащиеся осознают приоритет здорового образа жизни;
учащиеся мотивированы на оказание помощи себе и своим близким в опасных ситуациях;
учащиеся умеют укреплять свое здоровье посредством активного отдыха и подвижных игр.
2 класс
Тематическое планирование
№
Дата
Тема занятия
примечание
1
Почему мы болеем. Причина болезни.
2
Почему мы болеем. Причина болезни.
3
Почему мы болеем. Как здоровье?
4
Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.
5
Здоровый образ жизни.
6
Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат.
7
Прививки от болезней. Инфекционные болезни.
8
Прививки от болезней. Инфекционные болезни.
9
Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем
10
Домашняя аптечка
11
Как избежать отравлений. Отравление лекарствами.
12
Пищевые отравления
13
Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко.
14
Если на улице дождь и гроза.
15
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте
16
Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице.
17
Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг.
18
Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинил вреда.
19
Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток.
20
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травмы .
21
Как защититься от насекомых. Укусы насекомых.
22
Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек.
23
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом
24
Отравление ядовитыми веществами и угарным газом.
25
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и отморожениях.
26
Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза.
27
Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей.
28
Переломы
29
Если ты ушибся или порезался
30
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
31
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
32
Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым.
33
Воспитай себя.
34
Я выбираю движение.
Содержание программы в 3 классе
Ты и твой организм
Что такое боль. Огонек здоровья. Помоги себе сам. Путешествие в страну здоровья.
Мир, в котором ты живешь
Чего не надо бояться. Спеши делать добро. Почему мы говорим неправду. Я принимаю подарки. Наказание. Одежда. Правила поведения за столом. Как вести себя в гостях. Правила поведения в общественных местах. Нехорошие слова. Что такое дружба. Как помочь родителям. Как помочь больным и беспомощным.
Если хочешь быть здоров
Умей организовать свой досуг. Режим дня. Культура здорового образа жизни.
Движение – жизнь
Поведение на воде. Игры и упражнения на воде. Народные игры. Подвижные игры, конкурсы и соревнования. Тренинги безопасного поведения.
Планируемые результаты освоения программы в третьем классе
у учащихся сформирована потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания, самообслуживания;
у учащиеся развито стремление к опрятному внешнему виду;
учащиеся сформировано бережное отношение к своему здоровью как главной ценности семьи;
учащиеся умеют укреплять свое здоровье посредством активного отдыха и подвижных игр.
Тематическое планирование 3 класс
№
Дата
Тема занятия
Примечание
1
Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.
2
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать.
3
Спеши делать добро
4
Почему мы говорим неправду. Поможет ли нам обман.
5
«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках
6
Почему мы не слушаемся родителей. Надо ли прислушиваться к совету родителей.
7
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга
8
Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы.
9
Как воспитывать в себе сдержанность.
10
Не грызи ногти, не ковыряй в носу
11
Как отучить себя от вредных привычек
12
Как относиться к подаркам
13
Я принимаю подарок и я дарю подарки.
14
Как нужно относиться к наказаниям. Наказание.
15
Как нужно одеваться. Одежда.
16
Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение.
17
Как вести себя, когда что-то болит. Боль.
18
Как вести себя за столом. Сервировка стола.
19
Правила поведения за столом
20
Как вести себя в гостях. Ты идешь в гости.
21
Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице.
22
Как вести себя в театре, кино, школе
23
«Нехорошие слова». Недобрые шутки. Умеем ли мы вежливо общаться.
24
Умеем ли мы разговаривать по телефону.
25
Что делать, если не хочется в школу. Помоги себе сам.
26
Чем заняться после школы. Умей организовывать свой досуг.
27
Как выбрать друзей. Что такое дружба.
28
Кто может считаться настоящим другом
29
Как помочь родителям. Как доставить родителям радость.
30
Как помочь больным и беспомощным
31
Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро.
32
Огонек здоровья
33
Путешествие в страну здоровья
34
Путешествие в страну здоровья
35
Итоговое занятие
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В 4 КЛАССЕ
Планируемые результаты освоения программы в 4 классе ориентируются на следующие критерии:
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека;
Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
У учащихся сформировано первоначальное представление о возможном негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека и окружающих его людей.
Развитие нравственных чувств и этического сознания:
Учащиеся имеют первоначальные представления о моральных нормах и правилах морального поведения, в том числе об этических формах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями социальных групп;
Учащиеся имеют нравственно – этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;
Учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, оказавшемуся в сложной ситуации.
Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной и общественно – полезной деятельности.
Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает личностный рост, повышение его самооценки и изменения, направленные на повышение познавательной мотивации; фиксирует результаты в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения, которые входят в содержание его портфолио.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 КЛАСС
( 35часов )
Ты и твой организм
Что такое здоровье. Эмоции. Чувства. Поступки. Стресс.
Мир, в котором ты живешь
Я принимаю решения. Волевое поведение. Мы – одна семья. Дружный коллектив. Причина и последствие событий. Злой волшебник – табак. Зависимость. Алкоголь – ошибка. Наркотики.
Если хочешь быть здоров
Умей сказать: «Нет!» Правильное питание. Я выбираю кашу. Чистота и порядок. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули.
Движение – жизнь
Тренинги безопасного поведения. Подвижные игры, конкурсы, эстафеты и соревнования.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ
( 35 часов )
№
Тема занятия
Примечание
1
Что такое здоровье
2
Что такое эмоции
3
Чувства и поступки
4
Стресс
5
Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать.
6
Учимся находить причину событий
7
Умей выбирать
8
Что зависит от моего решения
9
Принимаю решение. Я отвечаю за свое решение.
10
Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении.
11
Почему некоторые привычки называют вредными. Зависимость.
12
Умей сказать НЕТ
13
Как сказать НЕТ
14
Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ
15
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения
16
Помоги себе сам. Волевое поведение.
17
Злой волшебник – алкоголь.
18
Алкоголь – ошибка
19
Алкоголь – сделай свой выбор.
20
Злой волшебник – наркотик.
21
Наркотик – тренинг безопасного поведения
22
Мы – одна семья. Мальчишки и девчонки.
23
Моя семья
24
Дружба
25
День здоровья
26
Умеем ли мы правильно питаться
27
Я выбираю кашу
28
Чистота и здоровье
29
Откуда берутся грязнули?
30
Чистота и порядок
31
Будем делать хорошо и не будем плохо
32
Наше здоровье
33
Я здоровье берегу – сам себе я помогу
34
Будьте здоровы.
35.
Итоговое занятие
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Теоретическая часть
Практическая часть
Беседы
Игры: сюжетно-ролевые, образно-ролевые, игры с правилами
Круглые столы
Театрализованные представления
Школьные конференции
Экскурсии
Просмотр тематических видеофильмов
Дни здоровья
Решение ситуационных задач
Выпуск листовок, плакатов
Кукольный театр
Работа с «Дневничками здоровья»
Оздоровительные минутки
Наблюдения, опыты
Участие в конкурсах и исследовательских конференциях
Приложение
Диагностические материалы и проверочные задания
Оценка образовательных достижений учащихся 1 классов.
1. Сколько раз в день ты моешь руки?
а) около 20 раз
б) только перед едой и после посещения туалета
в) когда сильно испачкал
2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?
а) 2 раза (утром и вечером)
б) 1 раз
в) вообще не чищу
3. Ты ешь сладости:
а) по праздникам и воскресеньям
б) почти каждый день
в) когда и сколько захочешь
4. Как часто ты ешь овощи?
а) 3 раза в день
б) 1-2 раза в день
в) вообще не ем
5. Когда ты ложишься спать?
а) до 22 часов
б) после 22 часов
в) когда захочешь
6. Сколько времени ты проводишь у телевизора (компьютера)?
а) не более 1,5 часов
б) более 3 часов
в) сколько нравится и сколько хочется
7. Чтобы не заболеть во время эпидемии гриппа:
а) надо пить лекарства
б) не гулять
в) сделать профилактическую прививку
8. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
а) подставить палец под кран с холодной водой
б) намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой
в) помазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
9. От чего ты плачешь?
а) от боли
б) от обиды
в) от злости
10. Тебе не хочется идти в школу и ты:
а) просишь маму разрешить тебе остаться дома
б) делаешь вид, что ты заболел
в) идешь в школу, так как там твои друзья
Оценка образовательных достижений учащихся 2 классов.
Сколько раз в год надо посещать стоматолога?
а) 2 раза
б) только когда болит зуб
в) если боишься, то не посещать
2. Как часто надо стричь ногти?
а) когда начнут загибаться
б) когда заставит мама
в) 1 раз в неделю
3. Зачем люди питаются?
а) для удовольствия
б) чтобы получать энергию и расти
в) чтобы успокоиться
4. Что из перечисленного желательно употреблять перед сном?
а) кефир
б) яблоко
в) чай с булочкой
5. Что из перечисленного вредит зрению?
а) сидеть не ближе 3 метров от телевизора
б) читать в транспорте
в) оберегать глаза от попадания в них инородных предметов
6. Сколько надо спать школьнику твоего возраста?
а) 7-8 часов
б) 9-10 часов
в) 11-12 часов
7. Отметь ядовитые грибы и ягоды:
а) малина
б) волчье лыко
в) клюква
г) бледная поганка
д) подосиновик
е) сатанинский гриб
8. Чего не следует делать, если настигла гроза?
а) спрятаться в зарослях кустарника
б) разговаривать по сотовому телефону
в) зайти в помещение
9. Как ты снимаешь стресс?
а) все ломаю, рву, реву, кричу
б) слушаю приятную музыку
в) занимаюсь любимым делом
10. Что не поможет организму стать сильнее?
а) занятие спортом
б) закаливание
в) вкусная пища
Оценка образовательных достижений учащихся 3 классов.
1. Зачем надо коротко стричь ногти:
А) под ногтями собираются грязь и микробы;
Б) это красиво;
В) это требование родителей
2. От чего зависит осанка человека:
А) от скелета и мышц;
Б) от связок и сухожилий;
В) от хрящей и костей
3. Как вести себя во время еды:
А) проглатывать пищу, не разжевывая её
Б) вытирать губы рукой;
В) Пользоваться ложкой, вилкой, ножом
4. Выбери продукты, которые должны быть в твоём ежедневном меню:
А) колбаса, лимонад, шоколад;
Б) овощи, каши, соки;
В) быстрорастворимая лапша; булочки; чипсы
5. Что означает для тебя встреча с друзьями:
А) потеря времени;
Б) неизбежное зло;
В) возможность пообщаться
6. Как ты предпочитаешь проводить каникулы:
А) без ограничения смотришь телепередачи и играешь в компьютерные игры;
Б) целый день гуляешь на улице;
В) общаешься с друзьями, помогаешь родителям
7. Как ты поступишь, встретив на улице незнакомую собаку:
А) остановишься и пропустишь её;
Б) погладишь её;
В) быстро убежишь от неё
8. Как ты поступишь, если твой друг упал и сильно ушибся:
А) предложишь конфету;
Б) обработаешь ушиб йодом;
В) приложишь холодный предмет
9. Если тебя в школе раздражает кто-то из одноклассников, то ты:
А) уходишь от общения с ним;
Б) жалуешься родителям и учителю;
В) дерёшься и обзываешься
10. Какие причины могут привести к потере здоровья:
А) плохой внешний вид;
Б) вредные привычки;
В) частые обращения к врачу
Оценка образовательных достижений учащихся 4 классов.
1. Какие причины могут вызвать нарушения осанки:
А) подвижный образ жизни;
Б) неправильная посадка за столом;
В) рациональное питание
2. Что даёт полноценный сон для здоровья человека:
А) отдых мышцам и нервной системе;
Б) ничего не даёт;
В) возможность увидеть хороший сон
3. Во время эпидемий заболеваний лучше всего:
А) реже бывать в общественных местах;
Б) «переболеть» этой болезнью, чем постоянно защищаться;
В) использовать профилактические средства;
4. Проснувшись утром, ты предпочитаешь:
А) сразу встать;
Б) потянуться и не спеша встать;
В) полежать под одеялом ещё минут 10
5. Что полезно есть на завтрак:
А) каши и чай;
Б) мясо и булочку;
В) шоколад и кофе
6. Из перечисленного выбери необходимые для организма вещества:
А) пищевые красители; Г) углеводы; Ж) минеральные
Б) белки; Д) витамины; вещества
В) сахарозаменители; Е) жиры;
7. Как ты считаешь, отметь
А) существуют безвредные сигареты;
Б) курящий человек наносит вред только себе;
В) от курения страдают сосуды, сердце; лёгкие; нервная система
8. Выбери высказывания, с которыми ты согласен:
А) сильный человек может не бояться зависимости от наркотиков;
Б) только взрослый человек может стать наркоманом;
В) наркоманы и алкоголики представляют опасность для себя и для окружающих
9. Кто по твоему мнению должен заботиться о твоём здоровье:
А) родители;
Б) я сам;
В) доктор
10. Выбери действия, которые помогают человеку сохранить и укрепить здоровье:
А) соблюдение личной гигиены; Г) рациональное питание;
Б) занятия физкультурой и спортом; Д) ссоры с друзьями и родителями
В) курение сигарет;
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Интегральный уровень развития культуры здоровья оценивается по трем уровням: высокому, среднему, низкому.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Итоговая оценка культуры здоровья и безопасности в целом определяется по сумме всех баллов. Максимальное количество баллов, которые может набрать обучающийся, соответственно - 10 баллов. Таким образом, максимальный уровень развития культуры здорового и безопасного образа жизни берется равной 10 баллов – 100%.
Суммарные баллы, вошедшие в интервал:
от 100% до 90% - высокий уровень;
от 80% до 60% - средний уровень;
от 50% и ниже – низкий уровень.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Заголовок 215