Внеклассное мероприятие по истории. Игра Что? Где? Когда?

ФКОУ В(С) ОШ-9 УФСИН России по Томской области




Внеклассное мероприятие для 9-11 классов


Игра:

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?




Составил:
учитель Панькова Татьяна Валерьевна





















Томск 2016
Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

Цель: расширение и углубление знаний, полученных обучающимися на уроках истории; воспитание командного духа; развитие умения у обучающихся принимать участие в учебных диалогах и дискуссиях.

Оборудование: исторические карты, фотографии с изображением исторических деятелей, волчок, черный ящик, компьютер.

Ход игры
Ведущий: «Здравствуйте. Сегодня в этом зале в рамках «месячника по истории» мы проводим осеннюю серию игр «Что?» Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков N-ской средней общеобразовательной школы (перечисляются имена и фамилии игроков________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________)
Капитан команды - _________________________________________________
Против команды знатоков играют учителя N-ской средней общеобразовательной школы
Уважаемые знатоки и гости зала внимательно прослушайте основные правила игры. Вопрос, который будет задан знатокам, определит стрелка волчка, который вы видите у себя на столе. Если стрелка указывает на сектор, который уже выпадал, то задается вопрос из следующего сектора по часовой стрелке. Знатоки за минуту обсуждения постарайтесь найти правильный ответ на поставленный вопрос и заработать очко. Если вы неправильно ответите на заданный вопрос, то очко получают учителя. Вы имеете право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то у вас появится дополнительная минута на обсуждение. Игра идет до 6 очков.
Представляем жюри_________________________________________________
(жюри следит за порядком, а именно, контролируют, чтобы остальные присутствующие не подсказывали знатокам, разрешали ситуации в спорных вопросах и в конце игры выбирают лучшего знатока).

(Гонг)

Начинаем первый раунд. (помощник ведущего заводит волчок, после остановки волчка помощник передает ведущему конверт, на который указал волчок, после чего ведущий вскрывает конверт и задает вопрос знатокам и так до 6 очков).

Против знатоков играет учитель_______________________________________
Внимание вопрос: Политический режим, при котором глава государства наследует титул по династическому праву. О каком режиме идет речь?

Второй раунд. Против вас играет учитель_______________________________
Внимание «Черный ящик»
Европейские купцы сначала говорили о том, что находится в черном ящике как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу. Внимание вопрос: Что в черном ящике?
Внимание правильный ответ. Откроем черный ящик.

Третий раунд. 13 сектор ведущий против знатоков. Внимание на экран.
(на экране показывается видеовопрос, параллельно читается стих)
На трех холмах,
На четырех ветрах,
В краю таежном
Посреди Сибири
Стоит мой город
Над рекою синей,
Стоит и отражается в веках.
Внимание вопрос. О каком городе идет речь?

Четвертый раунд. Сектор БЛИЦ. Три вопроса по 20 секунд на обсуждение.
Против знатоков играет учитель_______________________________________
Учитель___________спрашивает у знатоков.
Кем приходился Борис Годунов царю Федору Ивановичу?
О каком российском императоре XIX века офицеры гвардии говорили, что он «зол, мстителен, скуп»?
На территории какого нынешнего государства в июне 1944 года проходила военная операция под названием «Багратион»?

Между четвертым и пятым раундом объявляется музыкальная пауза.

Пятый раунд. Против вас играет учитель_______________________________
Внимание вопрос. Как назывался период второй мировой войны, характеризовавшийся отсутствием военных действий между Англией, Францией и Германией, несмотря на объявление войны?

Шестой раунд. Против вас играет учитель______________________________
Внимание вопрос: Как назывались города-государства, которые возникли на территории Греции в VIII-VII вв. до н.э.?

Седьмой раунд. Против вас играет учитель______________________________
Внимание вопрос. Что такое «План Маршалла»?

Восьмой раунд. Сектор СУПЕРБЛИЦ. По правилам суперблица капитан команды выбирает игрока, который один остается за столом и которому придется ответить на три вопроса подряд по 20 секунд на размышление.
Против вас играет учитель___________________________________________
Внимание первый вопрос: В каком году был открыт Томский Государственный Университет?
Следующий вопрос: Какой бой вошел в историю, как «последний бой эпохи парусного флота»?
И последний заключительный вопрос: Кто был председателем совета министров в эпоху «застоя»?

Девятый раунд. Против вас играет учитель______________________________
Внимание вопрос: Какой российский фильм в 1995 году был удостоен премии «Оскар» Американской киноакадемии?

Десятый раунд. Против вас играет учитель______________________________
Внимание вопрос: Когда и кем было совершено разоблачение культа личности И.В. Сталина?

Одиннадцатый раунд. Против вас играет учитель________________________
При извержении вулкана Везувий этот город скрыло под слоем пепла, толщина которого достигала трех метров, погибло около двух тысяч человек, но число это постоянно изменяется, по мере того как в обширной зоне раскопок археологи находят новых жертв.
Внимание вопрос: О каком городе идет речь?

Игра окончена. Спасибо всем за игру!

Резервные вопросы.
Назовите полководца, подавившего восстание Спартака в 74-71 гг. до н.э.?
Как стали называться крепостные крестьяне после отмены крепостного права в 1861 году?
Каким сыном по счету был Николай I?