Турнир Что? Где? Когда по основам безопасной жизнедеятельности
Донецкая общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней №114
с углубленным изучением отдельных предметов
(для учащихся 4-х классов
по охране безопасной жизнедеятельности)
Подготовила
учитель начальных классов
Чудновская А.И.
г.Донецк
(Посредине класса стоит стол, на котором расположена юла со стрелкой. Вокруг юлы разложены конверты с заданиями. Участники занимают места. Ведущий крутит юлу, зачитывает выбранный вопрос)
1. Как развивается ребенок от 3 до 6 лет?
Ответ: Любознательны, постоянно задают разные вопросы, стремятся к самостоятельности, начинается формирование характера, сочувствуют, любят общаться.
2. Что влияет на здоровье человека?
Ответ: Окружающая среда, врожденные данные (наследственность), медицинское обслуживание, образ жизни.
3. Что больше всего влияет на укрепление и сохранение здоровья человека?
Ответ: Здоровый образ жизни.
4. Что нужно ежедневно делать, чтобы быть здоровым?
Ответ:
-много двигаться;
- четко организовывать распорядок дня;
- правильно питаться;
- уметь руководить своими чувствами;
- поступать достойно;
- учиться видеть прекрасное;
- соблюдать здоровый образ жизни.
5. Какие действия нельзя совершать, чтобы не возникли нарушения прикуса?
Ответ:
- не грызи карандаши и ручки;
- не соси пальцы;
- не закусывай губы;
- не дыши ртом;
- не опирайся щекой на руку;
- не спи на одной стороне с рукой под щекой;
- не горбись при сидении и ходьбе.
6. Есть нужно для того, чтобы жить и быть здоровым. Что человек должен употреблять каждый день?
Ответ: Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, воду.
7. Чем обеспечивают организм белки, жиры, углеводы?
Ответ: Белки – рост и деятельность клеток организма. Жиры – нормальный рост и развитие организма. Углеводы – энергия.
8. Перечислить названия минеральных веществ (солей) крайне необходимых организму.
Ответ: Кальций, фтор, фосфор, натрий, калий, железо, йод, медь.
9. Как подбирать пищу?
Ответ:
- пищевые продукты должны содержать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества;
- количество пищи должно быть достаточным;
- не следует переедать;
- необходимо избегать искусственных напитков;
- пища должна быть качественной и свежей.
10. Какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вам известны?
Ответ:
- прежде чем включить электрический прибор, убедись, что он исправный;
- не пользоваться электрическими приборами без разрешения взрослых;
- нельзя одновременно включать много электрических приборов в одну розетку;
- нельзя включать прибор мокрыми руками.
11. Как оказать помощь пораженному электрическим током?
Ответ:
- по возможности отключить электричество в помещении;
- встать на резиновый коврик, деревянную дощечку или хотя бы книжку;
- сухим деревянным или пластмассовым предметом отвести провод от пострадавшего.
12. Назвать причины возникновения пожара.
Ответ:
- искры бенгальского огня;
- самодеятельные обогревательные приборы;
- одежда, которую сушат возле включенных электрических или газовых приборов;
- неисправная розетка или вилка на электрическом шнуре.
Назвать причины возникновения пожара.
Как оказать помощь пораженному электрическим током?
Как развивается ребенок от 3 до 6 лет?
Что влияет на здоровье человека?
Что больше всего влияет на укрепление и сохранение здоровья человека?
Что нужно ежедневно делать, чтобы быть здоровым?
Какие действия нельзя совершать, чтобы не возникли нарушения прикуса?
Есть нужно для того, чтобы жить и быть здоровым. Что человек должен употреблять каждый день?
Чем обеспечивают организм белки, жиры, углеводы?
Перечислить названия минеральных веществ (солей) крайне необходимых организму.
Как подбирать пищу?
Какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вам известны?
ИГРА
Что? Где? Когда?