План урока Баскетбол. Личная опека игрока, ведущего мяч. Игра в защите при численном перевесе нападающих


План урока "Баскетбол. Личная опека игрока, ведущего мяч. Игра в защите при численном перевесе нападающих"
Питьков Сергей Григорьевич, учитель физкультуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
План урока.
Цели урока: УЧЕБНАЯ: обучить учащихся владению мячом, опеке игрока ведущего мяч, использованию изученных элементов и приёмов во время игры, обучать игре в защите при численном перевесе нападающих;РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать координацию движений, ловкость, быстроту;ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать уверенность в себе, чувство коллективизма, стремление к победе;
Задачи урока: знакомство учащихся с новыми приёмами игры в баскетбол, совершенствование ранее изученных элементов ведения и передачи мяча;
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки или фишки
План урока:
Построение в шеренгу по одному.
Сообщение темы и задач урока.
Подготовительная часть: комплекс развивающих упражнений с мячами.
Основная часть: личная опека игрока, ведущего мяч. Действия защитника против двух нападающих.
Двусторонняя игра в баскетбол.
Заключительная часть: подведение итогов, исправление ошибок, выставление оценок.
Структура урока
содержание дозировка организационно-методические указания
Подготовительная часть (12 мин.)
Построение. Сообщение задач урока.
Комплекс упражнений с мячом:
а) ведение мяча по боковым линиям по кругу бегом:-лицом вперёд-приставными шагами-спиной вперёдб) ведение мяча по кругу с выполнением двух шагов и броска над собой в движениив) ведение мяча «змейкой»г) передача мяча в парах с продвижениемд) поднимание туловища, лёжа на спинее) и.п. упор лёжа, сгибание и разгибание рук 1мин
11мин Построение в шеренгу по одному, строевые упражнения на месте (повороты направо, налево, кругом)
 
ведение впереди-сбоку, поочерёдно правой и левой рукой;
 
ведение сбоку от себя;первый шаг выполнять правой ногой, с левой выполнять прыжок вверх;ведение мяча с обводкой стоек;через середину зала в колонну по два уч-ся продвигаются приставными шагами с передачей мячей в парах;через середину зала в колонну по два уч-ся становятся напротив друг друга, мяч зажат ступнями ног, выполняют силовые упражнения, лёжа на полу
Основная часть ( 30 мин.)
1.Личная опека игрока, ведущего мяч. Выполнение: игроки первой шеренги ведут мяч по направлению к своему партнёру в третьей шеренге. Вторая шеренга (защитники) пытаются отобрать мяч при ведении первого игрока, дойдя до середины, нападающие  выполняют передачу игрокам третьей шеренги. 10мин
У игроков 1 шеренги- мячи, вторая шеренга- защитники, третья шеренга- нападающие.Напомнить защитникам о защитной стойке, соблюдать дистанцию между нападающим и защитником  (расстояние вытянутой руки). Защитники пытаются выбить мяч у нападающих или перехватить мяч во время передачи
2.Действия защитника против двух нападающих 10мин Класс делится на тройки. Сомкнуть уч-ся к штрафной линии. Первая тройка начинает движение к противоположенному щиту. Двое нападающих выполняют передачу мяча в паре с продвижением, защитник делает рывки в сторону игрока с мячом, имитируя, что он начинает атаку игрока с мячом, после того  как игрок начинает брать мяч в руки, резко отбегает к игроку без мяча, пытаясь сделать перехват мяча. У щита защитник противодействует броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.
3. Двухсторонняя игра в баскетбол 12мин Класс делится на четыре команды: 2 команды мальчиков, 2 команды девочек. Напомнить о правилах игры, соблюдении техники безопасности во время игры. Назначить судей. Каждая игра идёт по шесть минут. Во время смены команд отдыхающие выполняют упражнения: мальчики - подтягивание, девочки- отжимание в упоре сзади от скамейки.
Заключительная часть ( 3 мин.)
Построение. Подведение итогов урока. 1мин Подвести итоги урока: исправление ошибок, отметить активных учеников, выставление оценок.