Технологическая карта урока по китайскому языку по теме: Мой любимый школьный предмет


Суханова Анастасия Сергеевна
учитель английского и китайского языков
МБОУ СОШ № 2 г. Амурска
Технологическая карта урока по учебному предмету «Китайский язык» в 6-ом классе на тему «Мой любимый урок»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
Авторы УМК: Ван Луся, Н. В. Демчева, О. В. Селиверстова УМК «Китайский язык» для 6-го класса.
Цели урока: 1. Активизация изученного материала по теме «Школьные предметы»
2.Тренировка навыка диалогической речи;
3.Совершенствование навыков аудирования
Планируемые образовательные результаты: Предметные:
-формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические) в рамках темы «Школьные предметы»;
-совершенствовать навыки говорения.
Личностные:
-развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала.
Метапредметные:
-научиться самостоятельно определять цели своего обучения;
-научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-научиться организовывать учебное сотрудничество.
Оборудование: Компьютер
Мультимедийный проектор
Компакт-диск к учебнику Ван Луся, Н. В. Демчева, О. В. Селиверстова УМК «Китайский язык» для 6-го класса.
Раздаточный материал (карточки).
Образовательные ресурсы: 1. Ван Луся, Н. В. Демчева, О. В. Селиверстова УМК «Китайский язык» для 6-го класса.
Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихсяЭОР Время УУД
1.
Организационный момент. Настроить обучающихся на учебный процесс На доске: дата, день недели.
Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.
Приветствует обучающихся:
- 学生们好!
- 请坐! На партах: учебное пособие Ван Луся, Н. В. Демчева, О. В. Селиверстова УМК «Китайский язык» для 6-го класса, тетрадь для прописей, рабочая тетрадь, словарь для записи слов, дневник, пенал, раздаточный материал, разноцветные карточки.
Обучающиеся приветствуют учителя:
- 老师好!;
садятся за парты. 1 мин. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничеств о с учителем и одноклассниками.
2.
Актуализация знаний и постановка проблемы. Актуализировать уже имеющиеся знания по теме: «Школьные предметы» путем построения диалогов.
Обозначить учебную проблему. Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через построение диалогов (учитель-ученик):
- 今天几月几号星期几?
- 今天谁没有来上课?
- 现在你们在上什么课? Отвечают на вопросы учителя (поднимают руку).
Предполагаемые ответы:
- 今天(十一)月(三)号星期(四)
- 我们在上汉语课
Слайд 1.
На слайде: однотонный фон, под ним записаны иероглифы по теме «Школьные предметы»: 数学,历史,地理,文学,美术,生物学,社会学,俄语,英语,体育,汉语,音乐 10 мин. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничеств о с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагани, планирование.
- Учитель спрашивает, как сказать о том, что мы на уроке английского/географии/истории/обществознания?
Пытаются ответить на вопрос учителя, используя уже изученную лексику по теме: «Школьные предметы». (тянут руку, отвечают по желанию)
Предполагаемые ответы:
-我们在上英语课/地理课/历史课/社会学课 -Задает вопрос: Можем ли мы ответить на вопрос: Какой у нас самый любимый предмет? Предполагаемый ответ:
- Нет, не можем. Мотивирует детей к учебной деятельности (задает вопросы на русском языке): «Значит, чему мы сегодня с вами будем учиться?
-А как мы будем этому учиться?
-А как мы обычно работаем со словами?
Молодцы! У нас есть план. Начинаем работать. Определяют тему урока, отвечают на вопросы учителя.
Предполагаемые ответы:
- Будем учиться отвечать на вопрос, какой у нас самый любимый предмет в школе.
- Будем повторять слова.
- Выполняем упражнения, составляем предложения, читаем диалоги. Слайд 2.
На слайде: появляются иероглифы по теме «Школьные предметы»: 数学,历史,地理,文学,美术,生物学,社会学,俄语,英语,体育,汉语,音乐 3.
Построение проекта выхода из затруднения Построить проект решения проблемы Предлагает повторить лексику по теме «Школьные предметы» при помощи карточек:
- на доске приклеены 3 карточки разных цветов (синий, зеленый, красный), под карточками в вертикальном направлении приклеены карточки-иероглифы (数学,历史,地理,文学,美术,生物学,社会学,俄语,英语,体育,汉语,音乐.)
-учитель называет слово на китайском языке
Повторяют лексику по теме.
- ищут иероглиф на доске, поднимают вверх карточку такого цвета, под которым находится данный иероглиф. 8 мин. Коммуникативные: создание алгоритма действия. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предлагает кому-нибудь из обучающихся побыть в роли учителя.
Ученик выходит к доске (по желанию), называет слова, но уже на русском языке, обучающиеся ищут иероглиф, обозначающий это слово, поднимают вверх карточку соответствующего цвета. Обращает внимание детей на экран, на котором изображена картинка,
предлагает обучающимся составить предложение по картинке. По цепочке составляют описание картинки.
Предполагаемые ответы:
- 我们上生物学课。
-我们上社会学课。
-我们上俄语课。
-我们上英语课。
-我们上汉语课。 Слайд 3-13.
На каждом слайде изображена картинка по теме: «Школьные предметы» (биология, обществознание, русский язык, английский язык, китайский язык) 4.
Первичное закрепление Включение в целенаправленное действие, подготовка обучающихся к усвоению материала. Предлагает послушать диалог на китайском языке. Слушают диалог. 7 мин. Коммуникативные уметь оформлять мысли в устной форме, учитывать разные мнения, отстаивать свою позицию. Регулятивные: действовать по алгоритму. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Задает вопросы на русском языке:
- О чем был диалог?
- Между кем был диалог?
- Какие слова по теме «Школьные принадлежности» встретились в диалоге? Отвечают на вопросы учителя (по желанию, поднимая руку)
Предполагаемые ответы:
- О школьных предметах./О том, сколько сегодня уроков./О любимых уроках в школе.
- Между мальчиком и девочкой./Между учеником и ученицей./ Между учениками./Между детьми.
-历史,地理,文学,美术,生物学。
Предлагает пересказать диалог на русском языке друг другу. Пересказывают диалог в парах друг другу на русском языке. 5.
Физминутка Смена учебной деятельности, релаксация, здоровьесбережение. Предлагает детям встать, говорит фразы на китайском языке, сопровождает их движениями:
- 我们喜欢体育
- 我们喜欢音乐
- 我们喜欢地理
- 我们喜欢美术
- 我们喜欢数学
- 你喜欢上什么课? Повторяют фразы и движения за учителем:
- 我们喜欢体育
- 我们喜欢音乐
- 我们喜欢地理
- 我们喜欢美术
- 我们喜欢数学
- 你喜欢上什么课? 1 мин. 6. Самостоятельная работа Осуществлять осознанное построение речевых высказываний с опорой на прослушанный диалог. На каждую парту (паре) раздает карточки - предложения из диалога, предлагает парам собрать прослушанный диалог.(расставить реплики по порядку)
В парах собирают прослушанный диалог:
-你今天有几节课?
-五节课,你呢?
-我们有四节课。
-是什么课?
-历史,地理,文学,美术
-你最喜欢什么课?
-我最喜欢俄语课,你呢?
-我最喜欢汉语课。
2 мин. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: действовать по алгоритму. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
7.
Включение в систему знаний и повторение Находить необходимую информацию, соотносить ее с ситуацией.
Использовать лексику для решения коммуникативной задачи. Организует самостоятельную работу обучающихся с опорой на текст, предлагает в парах создать подобный диалог, используя собранный диалог и лексические единицы, изображенные на слайде, каждый участник диалога по 3-4 реплики.С опорой на прослушанный диалог составляют свой.
Предполагаемый диалог:
-你今天有几节课?
-六节课,你呢?
-我们有五节课。
-是什么课?
-历史,地理,文学,美术,数学,英语,你呢?
-美术,数学,英语,汉语,俄语, 体育
-你最喜欢什么课?
-我最喜欢体育语课,你呢?
-我最喜欢数学课。 Слайд 14.
На слайде: 数学,历史,地理,文学,美术,生物学,社会学,俄语,英语,体育,汉语,音乐, 最, 喜欢,什么, 几,节,课,今天 10 мин. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: действовать по алгоритму. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Учитель подходит к паре, которая справилась первой, слушает, оценивает диалог. Пара, которая справилась первой, помогает учителю слушать остальные пары, оценивают по критерию:
-Диалог состоит из 6-8 реплик, реплики последовательны, предложения грамматически составлены верно – «5»
- Диалог состоит из 6-8 реплик, реплики последовательны. В предложениях есть 3-4 грамматические ошибки – «4»
- Диалог состоит из 4-5 реплик. Реплики не последовательны, допущено более 4 грамматических ошибок – «3» 8.
Задание на дом. Сообщает задание: выучить диалог, созданный в парах, наизусть.
Предлагает детям самостоятельно выставить оценки, полученные за диалог. Открывают дневники, записывают задание. Выставляют полученные оценки. Слайд 15.
На слайде:
Выучить диалог наизусть. 1 мин. 9.
Рефлексия учебной деятельности, оценивание Формулировать свое собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров. Просит обучающихся назвать трудности, с которыми им пришлось столкнуться; просит учащихся вернуться к цели урока и его задачам и отметить, что удалось выполнить.
Просит дать объективную оценку своей работы на уроке и продолжить предложения, изображенные н экране. Вспоминают цели и задачи урока, определяют, что удалось выполнить.
Слайд 16.
На слайде:
-Сегодня я знал...
-Сегодня я узнал…
-Что я буду делать с тем, что узнал?
5 мин. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли