Технологическая карта урока Путешествие по Северной Америке
Технологическая карта открытого урока
Предмет: географияКласс: 5 Дата: 15.03.2017г
Автор УМК: Домогацких Е.М.
Тема урока: «Путешествие по Северной Америке.»Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: раскрыть значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка.. Задачи урока: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке:
словесные, наглядные, практические;
методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой
Формируемые УУД
Предметные: Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации материал. Готовить сообщения. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму
Личностные: Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.
Оборудование: учебник, презентация, атлас, карта мира, маршрутный лист.
Этап урока
(обязательные этапы урока) Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Результат
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2 МИН.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Добрый день. В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево – сам погибнешь, а прямо – успех тебя ждет на протяжении всего твоего пути». Знания помогут вам найти правильный путь. Знаете ли вы, с чего начинался путь известных путешественников? А начинали они с изучения нашего дома – планеты Земля, с того, что вы делаете на уроках географии. И свои первые достижения в этой науке вы нам продемонстрируете.
Актуализация знаний обучающихся по заданию
- Сегодня мы будет с вами работать по Листам знаний. Каждому на стол я раздала такой лист, запишем свое имя фамилию. Этот своеобразный план поможет нам с вами разобрать сегодняшнюю тему. В данном листе у нас имеются задания, выполнив которые, мы узнаем много интересного.
Давайте рассмотрим карту мира. Какие материки Мы с вами уже изучили – это Евразия и Африка. Выйти и показать на карте. (Евразия и Африка)
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность и настой на урок
Погружаются в проблему. Рассматривают карту мира отвечают на вопрос
Личностные УУД (формирование мотивации)
Познавательные УУД (применяют полученные знания, взаимопроверка, оценка результатов деятельности)
Личностные: понимание специфических черт природы и населения Северной Америки
Метапредметные:
- познавательные: умение находить главное в тексте, определять понятие, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, оценивать достигнутые результаты;
- коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.
Предметные: Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. 2.Целеполагание
Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока
2МИН А чтобы узнать по какому материку мы сегодня совершим путешествие , нам необходимо выполнить первое задание – собрать пазл.
Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока.
- Что получилось (Северная Америка) – показать на слайде.1
По какому материку мы будем сегодня путешествовать?
Сформулируй и запиши тему урока? Слайд 2
Кто сможет показать его на карте?
Формулируют и принимают цели и задачи урока Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)
Регулятивные УУД (планируют деятельность)
Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают задачи урока)
3.Планирование
Учебно-познавательная деятельность _-Как вы думаете, почему пазл белого цвета? (мы очень мало знаем об Северной Америке)
- Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим себе?
Стр.120 в учебнике
Итак, сегодня на уроке мы узнаем: слайд 3
1. О положении Северной Америки относительно других материков.
2. Об особенностях природы и населения Северной Америки
- Что нам поможет в путешествии по материку ?(учебник, атласы, контурные карты) а путешествовать мы свами будем вот по такому плану слайд4
Итак, предлагаю вам задание №2, используя текст учебника стр. 120 о ГП и карту опишите географическое положение Северной Америки. Ответы занесите в маршрутный лист.
(нанести на контурную карту океаны, омывающие берега Северной Америки, указать Панамский перешеек Ответе на вопросы
1. какую площадь имеет материк СА
2.Какие Океаны и моря, омывают материк.
3. Соседние материки
Давайте проверим ваше задание. слайд 5-6
Организует проверку правильности выполнения задания
Продолжаем знакомиться с материком. Выполняем следующие задание№3- работа с контурной картой, нанесение на к/к названия гор, запишите в таблицу географические объекты( моря, реки,озера)
Давайте проверим.
После выполнения просмотр слайдов о рельефе и внутренних водах Северной Америки слайд 7-10
Показ фрагмента и видеофильма о Гранд Каньоне
ФИЗМИНУТКА
Рассказ учителя о природе материка. Рассказ сопровождается презентацией. слайд 11-14
Выполнение задания №4
Читаю и проговаривают «Что мы узнаем на уроке?»
Рассматривают карту в атласе.
Отвечают на вопросы
Проверяют, сравнивают, оценивают
Озвучивают ответы
Выполняют физминуткуСлушают учителя. Личностные УУД (формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний)
Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать)
Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)
Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, - формирование логических умений: анализ, построение цепочек рассуждения. )
Вы уже многое узнали о природе материка, но ничего не знаете о населении. Прошу вас прочесть текст на стр.124. о населении.) И выполнить Задание №5
Давайте проверим. слайд 15-18
Читают и анализируют текст.
Коммуникативные УУД (работа в парах, участие в обсуждение поставленной проблемы)Регулятивные УУД (планирование деятельности )Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений) 4.Закрепление -Сейчас сделаем вывод- Повторим главное ) слайд 19
-А теперь задание по группам. Объединитесь по четыре человека и пусть каждая группа придумает интересный маршрут по Северной Америке. Поставьте точку на месте где река Миссисипи впадает в Мексиканский залив, это отправная точка, продолжите маршрут.
- Ну а теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока:
- Почему пазл был белого цвета? Что мы имеем сейчас? Читают текст стр.125 Коммуникативные УУД (работа в парах, участие в обсуждение)
Регулятивные УУД (планирование деятельности )Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений) 5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Давайте до конца проанализируем нашу работу в листах
- Что интересного вы расскажете дома родителям?
- Где бы вам хотелось побывать наяву?
- Оцените свою работу на уроке, подсчитайте количество баллов и запишите.
Слушают и оценивают свою деятельность на уроке Регулятивные УУД (умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока)Личностные УУД (эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке) 6. Домашнее задание Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. (пр.23., вопросы или задание от теории к практике на стр.125, Р/Т П.23
Спасибо за урок. Записываю задание в дневник Личностные УУД (учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание)