Презентация к уроку русского языка Односоставные предложения
Обобщающий материал по синтаксису односоставных конструкций урок русского языка в 8в классеУчитель русского языка и литературыМугурбанова Римма Рамиловна
Ярмарка вакансий –это всего лишь серьёзная игра!… практикуемся в роли некоторых профессий, используя силу, простор, богатство, гибкость и оригинальность простых односоставных предложенийСоветы воспитанникам нашего библиотекаря Айгуль Марсовны2. Инструктаж для выпускника школы на экзамене3.Рецепт меню шеф-повара ресторана : продукты для ЗОЖ4.Фармацепты открыли таблетки от лени: что принимать для интереса, большого желания учиться5. Таблички, вывески, запреты для наших воспитанников в школе, на уроке или в столовой
-КАК самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор -КАК ОРГАНИЗОВАТЬ свою работу -КАК результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ -КАК ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с другимиЯ знаю,
Что-то я все равно знаю об односоставных предложенияхЧто еще я хочу узнать сегодня, сейчас и здесь?…………………………………………
Зададим уроку оригинальную! тему:
…рисуем свои знания весь урок1. Стили, любящие односоставные конструкции2. Где работают такие умные предложения?3. Функции односоставных предложений в речи и стилистические особенности текстов4. 3 кита для односоставных предложенийСоставим кластер
Что я принес на урок? Анализ миниатюр Виктора Астафьева на примеры односоставных предложений
Долбят гору
Приветное слово
Александр БлокНочь.Улица. Фонарь. Аптека.Бесмысленный и тусклый свет.Живи ещё хоть четверть века-Всё будет так. Исхода нет.Умрёшь-начнёшь опять сначала,И повторится всё, как встарь:Ночь, ледяная рябь канала,Аптека, улица, фонарь.Октябрь 1912 год,
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.Величавый возглас волн.Близко буря. В берег бьётсяЧуждый чарам чёрный чёлн. Константин Бальмонт.
Лишь зардеется день над гороюОседлайте, джигиты, коней.Крылья наши, расправив, раскроем, Понесемся простором полейПойте песни байги! Не перечу.Пейте пенный кумыс, но молю-Не держите ненужные речиО рекордах…Я их не люблю.День в разгаре…Еще до закатаМожно много всего сотворить.Не просите меня, как когда-то:Я не буду речей говоритьТимер Юсупов
Как-то встретились немец Иоганн, фин и эстонец Юхан, итальянец Джованни, англичанин Джон, поляк Ян, француз Жан, грузин Иванэ, ереванец Ованес , португалец Жоан, Он из Болгарии, грек Иойннэс и ….Придумай вопрос и предложи решение, связав с нашим уроком
Вопрос на засыпку:что объединяет-рукоятку меча-берцовую кость-башню-кадык-спор-мишень-тесноту-коней-шар-шарлотку
Добавим в копилку знаний:объясняем смысл словосочетаний-кони в яблоках-яблоко раздора-яблоку негде упасть-адамово яблоко-яблоко мишени-алма битле- переведите на русский язык
«Антоновские яблоки»
Делаю вывод. Завершу фразы:Таким образом односоставные предложения1)на 1-й план выдвигают и сжато характеризуют…2)выделяют и обращают внимание на…3)дают простор для …4)усиливают…5) придают речи…6) являются любимой конструкцией…
)))))))(((Оценю себя и свою работу без отметок, словами:Без слов ХОРОШО и ПЛОХО
Напиши формулу нашего урока:урок=…+…+…+…+…+и отметь для себя самоеважное , нужное и интересное ( в сундучок памяти) Непонятное (в комбайн переработать) Скучное (в корзину)
Продолжаем работать вне урока:домашнюю работувыбирайте по желанию !)))1-й легкий уровень: найти и выписать примеры односоставных предложений из других источников, ссылка обязательна2-й практический уровень: написать мини-сочинение об односоставных предложениях3-й творческий уровень: составить свой текст , употребляя односоставные конструкции
Спасибо всем за работу и внимание! )))