Презентация по русскому языку на тему Обобщение по теме морфемика и словообразование
Урок русского языка в 6 А классе«Обобщение по теме морфемика, словообразование и орфография» . Цель: - Сформировать представление о морфеме как минимально значимой единице языка; - Закрепить умение производить морфемный и словообразовательный разборы слов; - Сформировать навыки употребления словообразовательных средств в речи. Словарь Ожегова: Гордость – чувство собственного достоинства. (Национальная гордость). Гордыня – непомерная гордость. (Обуздать гордыню). Нарты Сослан Удивлялись люди силе Сослана и говорили,что нет на земле человека сильнее его. «В Стране нартов, правда, нет такого человека, который мог бы со мной помериться силой,– думал Сослан, вернувшись домой после состязаний.– Придется мне отправиться в другие страны и поискать там силу сильнее моей». Тема урока Обобщение по теме морфемика, словообразование и орфография. Какие цели вы ставите перед собой? 1)Повторить морфемы2)Вспомнить способы словообразования морфемика Образуйте слова с данными морфемами. Составьте с ними предложения по рядам. словообразование развеселый,овражек, подсвечник,лесовоз. Выполните словообразовательный разбор слов : Проверь себя Развесёлый – весёлый (+ раз-,приставочный);Овражек – овраг (+ -ек-,суффиксальный); Подсвечник – свеча(+под-, -ник-, прист.-суф.)Лесовоз – возить лес (-воз- о-лес-, сложение) отдохнём Две ладошки прижму,И по морю поплыву.Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.Паруса я подниму,Синим морем поплыву.А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там,Плывут рыбки тут и там программирование Самопроверка: гореть вырастать Пылесос предобрый Пришёл заря Творческая работа Добавьте в текст части сложных слов.Друг моего друга. У моего друга есть _______опытный коротко________ный висло____ий пёс. И хотя он и ____корослый, но очень ______душный и само_______ный.( -стоятель-, -добр-, -люб-,-шёрст, -ухо-, -низ-) Домашнее задание.Написать миниатюру «Чем надо гордиться?»илиУпр. 241 КРОССВОРД РЕФЛЕКСИЯ 1.Я понял материал и могу объяснить другу.2.Я понял материал, но объяснить другу затрудняюсь.3.Мне необходимо ещё поработать над материалом. Урок окончен Спасибо за работу!