Рабочая программа по физкультуре 2 класс
I Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре начального общего образования, авторской программы В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010).
Для реализации программного содержания используется УМК:
Лях В.И. Физическая культура: учебник. 2 класс . – М.:Просвещение, 2011г
А.Ю Патрикеев Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И.Ляха( «Школа России»)2 класс.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, на 3 часа в неделю.
Основные цели и задачи курса:
1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию ;обучение важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
2. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
3. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
4. Содействие воспитанию волевых и нравственных качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Основные знания и умения учащихся:
К концу 2 класса обучающиеся должны получить первоначальные сведения:
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- о правилах использования закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия;
- выполнять комплексы упражнений на развитие гибкости;
- передвигаться на лыжах, выполнять спуск и подъем;
- выполнять разные виды прыжков; играть в подвижные игры.
II Тематическое планирование
№ п/п Темы программы Кол-во
часов
Подвижные игры. 18
Гимнастика с элементами акробатики. 21
Легкоатлетические упражнения. 34
Лыжная подготовка. 21
Элементы спортивных игр. 8
III Поурочное планирование
№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля.
Измерители Домашнее задание Дата проведения План факт
1. Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта. 1 Ознакомление с новыми знаниями. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;
-команды «становись», «равняйсь»;
-технику бега на 30м;
-комплекс ОРУ для правильной осанки.
Уметь:
-выполнять технику ходьбы и бега. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки. 2. Техника выполнения прыжков. 1 Ознакомление с новыми знаниями. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;
-команды «становись», «равняйсь»;
-правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке.
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику выполнения прыжка в длину. 3. Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-технику выполнения бега на 30м;
-команды «становись», «равняйсь», «смирно»;
-комплекс ОРУ для развития координации движений.
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега. Контрольный учет по бегу на 30м. Повторить комплекс ОРУ для развития координации движений. 4. Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 5. Совершенствование техники выполнения прыжков. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега. Контрольный учет в прыжках в длину с места. Повторить правила выполнения строевых команд. 6. Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;
-технику различных видов бега.
Уметь:
-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;
-«челночный» бег;
-выполнять прыжки в длину с разбега. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику различных видов бега.
. 7. Учет по технике различных видов бега. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-технику различных видов бега.
Уметь:
-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;
-«челночный» бег; Контрольный учет по технике бега с высоким подниманием бедра. Повторить ОРУ на месте для координации движений. 8. Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 9. Различные виды бега. Учет по наклону туловища сидя на полу. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-команды «вольно», «равняйсь», «смирно»;
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-выполнять наклоны туловища сидя на полу. Контрольный учет по наклону туловища сидя на полу. Повторить вид ходьбы с изменением положения рук. 10. Формирование навыков выполнения прыжков. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-команды «вольно», «направо», «налево», «смирно».
Уметь:
-выполнять прыжки на препятствие;
-выполнять подтягивание. Контрольный учет по подтягиванию. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить строевые команды. 11. Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук. 1 Ознакомление с новыми знаниями. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;
-команды «на месте шагом марш», «шагом марш».
Уметь:
-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы. Индивидуальные и групповые упражнения. Составить режим дня. 12. Подвижные игры на воздухе: «Класс, смирно!», «Пишущая машинка», «Салки с прыжками на одной ноге». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 13. Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук. 1 Комбинированный. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;
Уметь:
-выполнять прыжки в длину и высоту;
-сгибать и разгибать руки в упоре о стену. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить упражнение – подскоки на месте в быстром темпе. 14. Отработка техники метания набивного мяча. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;
Уметь:
-выполнять бег и ходьбу с изменением положения рук, в быстром темпе;
-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы;
-метать малый мяч в вертикальную цель из положения стоя. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику метания малого мяча. 15. Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии на организм закаливания;
-правила ходьбы по разметкам, в полуприсяде.
Уметь:
- метать набивной мяч (1 кг) из положения сидя из-за головы;
-преодолевать полосу из пяти препятствий;
-метать малый мяч в цель;
-бросать и ловить большой резиновый мяч на месте. Контрольный учет результата в метании набивного мяча (1 кг) из положения сидя из-за головы мяча на месте Повторить технику броска и ловли большого резинового. 16. Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «К своим флажкам!». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 17. Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-строевые команды;
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом;
-выполнять упражнения ч малыми гантелями, перетягивание каната. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки. 18. Совершенствование навыков прыжков и метания. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-метать малый мяч на дальность с места;
-преодолевать полосу из пяти препятствий;
-выполнять упражнения ч малыми гантелями. Контрольный учет по преодолению полосы из пяти препятствий. Повторить упражнения с малыми гантелями. 19. Формирование навыков метания в цель. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила оказания первой помощи пострадавшему.
Уметь:
-перемещаться по пересеченной местности;
-метать по горизонтальной и вертикальной цели. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику метания мяча. 20. Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей», «Все по местам!». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 21. Формирование навыков метания, бега и прыжков. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-об опасных местах при передвижении по тротуару.
Уметь:
-выполнять ходьбу в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег;
-метать малый мяч на дальность с места. Индивидуальные и групповые упражнения. Вспомнить опасные места по дороге в школу. 22. Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила поведения во дворе во внеурочное время.
Уметь:
-выполнять построение и перестроения;
-выполнять упражнения: прыжки, метания, лазания и перелезания;
-выполнять заданные позы и и положения тела. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить комплекс ОРУ в движении. 23. Развитие гибкости и ловкости. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии на организм закаливания.
Уметь:
-выполнять бег и ходьбу разными способами;
-выполнять построение и перестроения;
-выполнять заданные позы и и положения тела. Индивидуальные и групповые упражнения. Вспомнить упражнения на восстановление дыхания. 24. Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Дерево дружбы», «Замри». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 25. Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и успехи в учебе;
-комплекс ОРУ с мячом.
Уметь:
-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;
-выполнять лазание по наклонной скамейке. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить комплекс ОРУ с мячом. 26. Совершенствование навыков лазания. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;
-выполнять лазание по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить строевые упражнения. 27. Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 28. Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-требования к одежде при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-выполнять лазание по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно;
-лазать по канату;
-выполнять кувырок вперед в группировке. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику кувырка вперед. 29 Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. 1 Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила проведения водных процедур.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить стойку на лопатках согнув ноги. 30. Элементы спортивных игр. Пионербол. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игры. 31. Формирование навыков выполнения акробатических упражнений. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-строевые упражнения «расчет на «первый-второй», повороты переступанием, построение в колонну по одному, перестроение из одной шеренги в две.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить правила закаливания. 32. Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику ходьбы и бега. 33. Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 34. Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу, размыкание, перестроение );
-комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие ;-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять лазание по канату;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Контроль за выполнением стойки на лопатках согнув ноги. Повторить комплекс ОРУ с гимнастическими палками. 35. Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. 1 Закрепление. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить значение физической культуры для здоровья человека. 36. Элементы спортивных игр. «Пионербол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игры. 37. Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила оказания первой помощи пострадавшим.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие ;-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять лазание по канату;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить правила оказания первой помощи пострадавшим. 38. Обучение лазанию по канату. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды и упражнения.
Уметь:
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику висов. 39. Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 40. Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по подтягиванию. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях.
Уметь:
-выполнять кувырок вперед;
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната. Контрольный учет по подтягиванию. Повторить правила поведения при занятиях акробатическими упражнениями. 41. Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по прыжкам в длину с места. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-технику прыжка в длину с места.
Уметь:
-выполнять команду «в обход шагом марш»;
-выполнять комплекс ОРУ со скакалкой;
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната. Контрольный учет по прыжкам в длину с места. Повторить комплекс ОРУ со скакалкой. 42. Элементы спортивных игр. «Волейбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Волейбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игры. 43. Закрепление техники выполнения акробатических упражнений, лазания по канату. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять акробатические упражнения (перекаты, лазания, висы, упоры);
-выполнять ОРУ под музыку. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику перекатов. 44. Проверка умения в лазании по канату произвольным способом. 1 Контроль двигательных навыков Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять кувырок вперед;
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната. Контрольный учет по лазанию по канату произвольным способом. Повторить правила поведения во время подвижных игр во дворе. 45. Элементы спортивных игр. «Волейбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Волейбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игры. 46. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. 1. Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.
Уметь:
-надевать и снимать лыжи, переносить лыжи в руках;
-передвигаться на лыжах в колонне. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить правила безопасности на занятиях лыжной подготовки. 47. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.
Уметь:
-передвигаться на лыжах в колонне;
-выполнять построение и перестроение на лыжах. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить правила переноски лыж в руках. 48. Ознакомление с техникой скользящего шага. 1 Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом с палками;
Выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу). Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику скользящего шага. 49. Отработка техники скользящего шага. 1 Закрепление. Индивидуальные и групповые упражнения. Тренироваться обувать лыжи. 50. Отработка техники скользящего шага. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом с палками;
-выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу). Индивидуальные и групповые упражнения. Тренироваться обувать лыжи. 51-52 Совершенствование скользящего шага без палок. 2 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом без палок;
-выполнять строевые упражнения на лыжах (построение в шеренгу по одному на лыжах). Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить строевые упражнения без палок. 53. Формирование навыков ходьбы на лыжах. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-правила поведения на игровых площадках в зимнее время.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом;
-выполнять строевые упражнения на лыжах ;-выполнять повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток);
-скреплять лыжи и палки, передвигаться приставными шагами влево и вправо. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить умение скреплять лыжи и палки. 54. Подъем и спуск со склона. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школу.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом;
-выполнять подъем и спуск со склона;
-выполнять строевые упражнения. Контрольный учет за передвижением скользящим шагом без палок. Повторить технику подъема и спуска со склона. 55. Подъем и спуск со склона. 1 Закрепление. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить строевые упражнения на лыжах. 56. Отработка техники подъема и спуска со склона. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-правила оказания первой помощи пострадавшим на лыжне.
Уметь:
-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;
-выполнять подъем на склон 15-20⁰ Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить подъемы и спуски со склонов. 57. Контроль выполнения спусков и подъемов со склона. Лыжный кросс. 1 Контроль двигательных навыков. Контрольный учет по технике спусков и подъемов без палок. Повторить комплекс ОРУ в движении. 58-59 Закрепление техники передвижения на лыжах. 2 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-правила безопасного передвижения по тротуарам и перекресткам в зимнее время.
Уметь: ;-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;
-выполнять подъем на склон 15-20⁰. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику скользящего шага. 60-61. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим и ступающим шагом;
-выполнять подъем и спуск со склона;
-выполнять строевые упражнения. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику скользящего шага. 62. Учет по технике подъемов и спусков. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:
-знать о пользе закаливания зимой.
Уметь:
- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;
-выполнять строевые упражнения на лыжах. Контрольный учет техники подъемов и спусков в низкой и высокой стойках. Повторить технику подъемов и спусков. 63. Закрепление техники передвижения на лыжах. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:
-знать о пользе закаливания зимой.
Уметь:
-передвигаться скользящим и ступающим шагом;
- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;
-выполнять строевые упражнения на лыжах. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику скользящего шага. 64. Контроль прохождения дистанции на лыжах. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим и ступающим шагом;
- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;
-выполнять строевые упражнения на лыжах. Контрольный учет прохождения дистанции 500 м Повторить меры предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями. 65-66 Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах. 2 Закрепление. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить строевые упражнения на лыжах. 67. Подвижные игры на воздухе: «Лисенок-медвежонок», «Гонки на санках», «Быстрый лыжник». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 68. Разучивание акробатических упражнений. 1 Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале.
Уметь:
-выполнять акробатические упражнения (быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке). Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить акробатические упражнения. 69. Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. 1 Ознакомление с новым материалом. Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- Уметь:
-выполнять акробатические упражнения;
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить упражнения на равновесие. 70. Элементы спортивных игр. «Баскетбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игры. 71-72. Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- Уметь:
-выполнять акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами,; перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа;
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить акробатические упражнения. 73. Элементы спортивных игр. «Баскетбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игры. 74. Формирование навыков лазания и перелезания. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- Уметь:
-выполнять лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах;
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить правила безопасного поведения на занятиях. 75. Развитие гибкости, статического и динамического развития. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- о значении закаливания в повседневной жизни.
- Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания). Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить о значении закаливания. 76. Элементы спортивных игр. «Баскетбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игры. 77. Развитие гибкости, статического и динамического развития. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- о значении закаливания в повседневной жизни.
- Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания). Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику ходьбы и бега. 78. Элементы спортивных игр. «Баскетбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игры. 79. Совершенствование техники упражнения с мячами. Прыжки в высоту. 1 Ознакомление с новым материалом Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге.
Уметь:
-выполнять перебрасывание и ловлю мяча с руки на руку; метание малого мяча на дальность;
-выполнять прыжки в высоту с разбега в три шага. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику прыжка с разбега. 80. Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места). Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить технику метания мяча в цель. 81. Подвижные игры: «Альпинисты», «Бег сороконожек», «Мяч соседу». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 82. Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять прыжки в высоту с трех шагов. Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить ОРУ с мячами. 83. Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;
-выполнять прыжки через скакалку. Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м) Повторить строевые команды. 84. Подвижные игры на воздухе: «Бой петухов», «Подвижная цель», «Передай мяч». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 85. Совершенствование техники метания малого мяча. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;
-выполнять прыжки через скакалку. Контрольный учет умений по метанию в цель. Повторить технику прыжков на скакалках. 86. Метание мяча. Развитие силы рук. 1 Комбинированный Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-комплекс ОРУ с гантелями.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять упражнения с малыми гантелями. Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м) Повторить комплекс ОРУ с гантелями. 87. Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила игр. 88. Совершенствование навыков метания и ловли мяча. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды,
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места, ведение мяча на месте). Индивидуальные и групповые упражнения. Развивать силу рук упражнениями с гантелями. 89. Развитие статического и динамического равновесия. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-технику ходьбы и бега (ходьба, переступая через препятствие, переваливаясь с ноги на ногу; бег в среднем темпе).
Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки). Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить правила проведения подвижных игр. 90. Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила проведения эстафеты..91. Развитие статического и динамического равновесия. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила безопасного поведения в парках, скверах весной и летом.
Уметь:
-выполнять строевые команды;
-выполнять комплекс ОРУ на месте;
-выполнять упражнения в равновесии (бег по гимнастической скамейке, по бревну; повороты, стоя на бревне);
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (упражнения на уменьшенной площади опоры, с закрытыми глазами). Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить ОРУ на месте. 92. Упражнение на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила закаливания весной и летом.
Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба, высоко поднимая бедро, переступая через набивные мячи);
-выполнять многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу). Индивидуальные и групповые упражнения. Повторить правила закаливания. 93. Подвижные игры на воздухе: «Футбол». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила проведения игры. 94. Отработка техники выполнения прыжков и бега. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-различные техники ходьбы и бега.
Уметь:
-выполнять строевые упражнения (построения – перестроения, повороты);
-выполнять прыжки (прыжки в сторону толчком двух ног);
-выполнять прыжки в длину с места. Контрольный учет по прыжкам в длину с места. Повторить технику прыжков .95. Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-знать правила здорового образа жизни второклассника.
Уметь:
-выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся);
-выполнять прыжки с разбега в яму с песком. Контрольный учет по бегу на 30 м (девочки). Прыжки на скакалках. 96. Подвижные игры на воздухе: «Волк во рву», «Космонавты», «Салки-выручалки». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила проведения игры. 97. Техника выполнения прыжков. Учет по бегу. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн.
Уметь:
-выполнять прыжки (прыжки через скакалку ноги вместе, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, прыжок на препятствие). Контрольный учет по бегу на 30 м (мальчики). Повторить технику прыжков на скакалке. 98. Учет по прыжкам в длину с разбега. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды.
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега,
-выполнять метание мяча в парах на дальность с места. Контрольный учет по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м. Повторить технику метания малого мяча. 99. Подвижные игры на воздухе: «Конники-спортсмены», «Бег сороконожек», встречная эстафета с палочкой. 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила проведения игры. 100. Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-знать различные техники ходьбы и бега с сохранением осанки.
Уметь:
-выполнять прыжки с места в длину;
-подтягиваться;
-выполнять ОРУ при балансировке предметов. Контрольный учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию. Повторить правила поведения на занятиях физическими упражнениями. 101. Контроль по бегу на 30м. 1 Контроль двигательных навыков. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-о двигательном режиме школьника на каникулах.
Уметь:
-выполнять бег с ускорением, прыжки в глубину. Контрольный учет по бегу на 30 м Повторить технику бега с ускореним. 102. Подвижные игры на воздухе: «Прыжки по кочкам», «Кто быстрее», «По местам». 1 Закрепление. Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания. Групповые упражнения. Повторить правила проведения игры.