Программа внеурочной деятельности Театральная мастерская (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курска
Принята
педагогическим советом
школы
протокол №_____
от «____»августа 201__г.
Утверждена
Приказом № ___ от
«___»________201_ г.
Директор МБОУ «СОШ
№59»
_______ И.А. Антоненко
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Театральная мастерская»
(общекультурное направление)
в 4 классе
на 2015 – 2016 учебный год
Учитель: Гончарова Ирина Евгеньевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная мастерская" для 4 класса составлена на основе авторской программы курса «Театр» для начальной школы; для обучающихся 4В, 4Г класса, автора И.А.Генераловой (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2012).
Цель данного курса: воспитание гармонически развитой, творческой личности средствами театра.
Задачи данного курса:
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
Программа рассчитана на 102 ч, в т. ч. на практическую работу отводится 79 ч, из них на зачетные уроки- 4ч.
Содержание программы направлено на освоение обучающихся базовых знаний , формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП. Данная программа включает все темы , предусмотренные авторской программой учебного курса.
Изменения, внесенные в текст авторской программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса:
Изменения Обоснования
Весь учебный процесс по предмету "Театр" И.А. Генераловой построен с расчетом один час в неделю, а для изучения учебного курса "Театральная мастерская" изменяется количество часов до 3 часов в неделю. Увеличивается продолжительность занятия 2 академических часа, с перерывом на отдых 10 минут в соответствии с нормами СанПина. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся, с целью отработки навыков актерского мастерства.
Изменение количества часов, отведенных на изучение темы "Наш театр", предусмотренной авторской программой.
Увеличивается количество часов по теме "Наш театр"(27ч.),т.к. в работе над спектаклем предусматривается полное объединение работы всех театральных мастерских.
Особенности класса , в котором будет реализован данный курс
Занятия в "Театральной мастерской " доступны для всех желающих вне зависимости от их психологических, физиологических особенностей. При общении с детьми выявляются их творческий потенциал, умение выразительно читать, ритмика, музыкальные увлечения, пластика.
Возраст обучающихся 10-11 лет, так как это наиболее подходящий период для игры в театр. Ребенок готов к этому и психологически и физиологически: у него появились новые интересы, он жаждет освоить новые виды деятельности — ему наверняка захочется побыть и декоратором, и осветителем, и костюмером. Количество обучающихся в театральном кружке 10-15 человек.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
Пособия для учащихся:
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
3-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
4-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Пособия для учителя:
Генералова И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.-с.331-334
Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280с.
Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.
Соловейчик С.Л. Учение с увлечением [ Текст ] С.Л. Соловейчик// 2-е изд.- М.: Дет. Лит., 1779.-176 С.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
Ресурсы Интернета
-http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm Ганелин, Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».
- youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Похмельных,A.A. Образовательная программа «Основы театрального искусства».
-http://www.kidkid.ru/mult1.html Советские мультфильмы, пазлы.
-http://littlehuman.ru/393/ Сборник детских скороговорок.
Характерные для курса "Театральная мастерская" формы
организации деятельности обучающихся являются:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания.
Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Наряду с занятиями в школе обязательным является экскурсии в театр, затем анализ увиденного в группе. Это не традиционные «походы» с учителем в театр, а семейный просмотр спектакля с одним из своих родителей. Для каждой возрастной группы составляется примерный план просмотра спектаклей на учебный год, который может корректироваться, и включать в список премьеры, гастрольные и фестивальные спектакли.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.
Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике.
Формы контроля освоения обучающимися содержания .
Так как программа «Театральная мастерская» является развивающей, то она не предполагает строгих критериев контроля по результатам образования. Полученные в процессе обучения навыки театрального искусства реализуются обучающимися непосредственно в творческой работе, то есть в таких мероприятиях, как спектакль, театрализованное представление, творческие отчеты-показы занятий, театрально-литературные композиции.
Промежуточный контроль: после каждой темы проводятся уроки-показы.
Итоговый контроль: готовится в течение полугода одноактный спектакль. Работа каждого исполнителя в нем оценивается по степени овладения нижеперечисленными умениями и навыками.
Общая характеристика программы курса
"Театральная мастерская" по организации
внеурочной деятельности
Занятия проводятся во внеурочное время 2 раза в неделю, продолжительность занятия 2 академических часа, с перерывом на отдых 10 минут в соответствии с нормами СанПина. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
При организации работы с детьми рекомендуется использовать как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные: посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий; просмотр спектаклей; использование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работу с подручным материалом и изготовление макетов декораций, бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
Методы работы на занятиях:
Метод создания ситуации успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «легкости» процесса обучения.
Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием концентрации внимания и эмоционального побуждения.
Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения.
Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.
Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.
Отличительными особенностями и новизной программы является:
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка
средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для обучающихся начальных классов, на 3 года обучения. 3 год обучения (4класс): работа над спектаклем.
«Магия слов» или литературная часть в театре.
«Дом для чудесных представлений» или спектакль как объединение работы всех театральных мастерских.
На реализацию курса «Театральная мастерская» в 4 классах отводится 102 часа в год (3 часа в неделю). Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятия –2 академических часа и 1 академический час. Ввиду того, что программа является примерной, допускается коррекция часов в соответствии с требованиями СанПиНа.
Ценностные ориентиры содержания курса
Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для практических занятий, беседы, экскурсии, творческие поездки, просмотр спектаклей — все перечисленное подчинено одному: полезно ли это ребенку, не навредит ли ему? Задача театральных занятий — подготовить почву, сделать ее достаточно восприимчивой, чтобы упавшее зернышко добра в будущем принесло свои плоды — чем раньше, тем лучше.
Педагог имеет возможность средствами театрального искусства стихийное развитие личности делать целенаправленным, помочь приобрести навыки общественной и способствовать развитию духовной жизни, приобрести новый опыт общения, общения в любви, который вместе с тем не поддается никакому рациональному регулированию. Основа детского театра — это духовно- нравственная атмосфера, складывающаяся в межнациональном и межконфессиональном коллективе, объединенном общей творческой задачей. Учиться театру — это еще и учиться общению, взаимопониманию в процессе создания драматургического произведения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные УУД:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
Коммуникативные УУД:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Содержание программы
Программа курса «Театральная мастерская» в начальной школе, третий год обучения включает разделы:
1.Театр .
2.Основы актёрского мастерства.
3."Моя Вообразилия".
4.Театр кукол.
5.Наш театр.
6.Просмотр спектаклей нашего города .
Для изучения данных разделов рекомендуется использовать пособие для дополнительного образования. Генераловой И.А. Театр. 4-й класс.
Третий год обучения и воспитания театром начинается с повторения
пройденного материала, а продолжается знакомством с драматургией. Дети научатся работать с отрывком, соблюдая правила композиционного и эпизодического построения, выполнять пластические и мимические этюды, усложненные этюды на беспредметное действие. Продолжат изучать риторику. Овладеют сценическим перевоплощением. Воспитанники познакомятся с параметрами общения и характером персонажа. Научатся импровизации и мезансценированию. Подготовят к выпуску итоговый спектакль.
Театр (8ч.) Писатель. Поэт. Драматург. Пьеса. Театральные жанры.
Основы актёрского мастерства (19ч.) Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
"Моя Вообразилия" (20ч.) Импровизация или театр экспромт. Роль воображения в жизни человека. Диалог, монолог или театр одного актёра. Внутренний монолог.
Театр кукол (15ч.) Импровизации и игры с куклами- перчатками. Создание кукольного спектакля. Изготовление кукол и декораций к спектаклю.
Наш театр (27ч.) Работа над выбранной для спектакля пьесой. Распределение ролей. Чтение произведения учащимся. Отработка чтения каждой роли. Репетиции. Отработка спектакля в целом. Музыкальное и звуковое оформление спектаклей. Шумовые эффекты, звукоподражание. (Подготовка и проведение выпускного спектакля в конце учебного года)
Просмотр спектаклей нашего города (13ч.) Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.Тематическое планирование
№ Название
раздела Количество часов Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Всего Теория Практика 1 Театр 8 3 5 Чтение по ролям пьесы
с различными интонациями и темпами речи.
Речеголосовой тренинг.
2 Основы актёрского мастерства 19 6 13 На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность, сочувствие, обращаются за помощью. Упражнения на развитие дикции. Тренинги со скороговорками, считалками. Взаимодействуют в группах.
3 "Моя Вообразилия" 20 5 15 Чтение, разыгрывание стихотворений в
предлагаемых обстоятельствах. Импровизация, экспромт, внутренний монолог, диалог, отработка сценических движений.
4 Театр кукол 15 5 10 Знакомство с разнообразием кукольных театров, видами кукол, профессиями кукольного театра. Знакомство с ширмой и способами работы за ней. Практическая работа по изготовлению кукол-перчаток и декораций к спектаклю. Обучение работе с куклами - перчатками, стоя за ширмой. Вхождение в образ. Показ спектакля.
5 Наш театр 27 2 25 Работа над выбранной для спектакля пьесой. Распределение ролей. Чтение произведения учащимся. Отработка чтения каждой роли. Репетиции. Отработка спектакля в целом. Музыкальное , художественное оформление спектакля.
6 Просмотр спектаклей нашего города 13 2 11 Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре. Семейный просмотр спектакля с одним из своих родителей. Презентуют свои мини сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах.
Итого: 102 23 79 Планируемые результаты изучения программы:
Учащиеся должны знать:
правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
виды и жанры театрального искусства(опера, балет, оперетта и мюзикл);
особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств, иметь представление о создании спектакля;
знать главные театральные профессии;
чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
сценографию, терминологию, мезансценирование
приёмы выразительности речи
основы композиционного и эпизодического построения
технику применения средств художественной выразительности
последовательность работы над текстом
наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь:
владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
произносить скороговорку и стихотворный текст в движении;
произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
сочинять, подготавливать и выполнять усложненные этюды на беспредметное действие, пластические и мимические этюды
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями;
использовать все сценическое пространство;
сохранять образ героя на протяжении всего действия;
вносить коррективы в исполнение своего отрывка ;
использовать грим;
соблюдать этику сцены;
самостоятельно выстраивать действие по законам композиционного и эпизодического построения.
Планируемые воспитательные результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Календарно-тематическое планирование
Дата № урока № урока
В разделе Тема урока в разделе Приложение
Раздел 1. «Театр» (8ч.)
1 1 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Продолжительность занятия 2 часа
Речеголосовой тренинг. 2 2 Театральные жанры. Продолжительность занятия 1 час
3 3 Литературная часть в театре. Драматург и пьеса. Театральная почемучка. 4 4 Чтение по ролям пьесы
«Петрушка и подушка» с
различными интонациями и
темпами речи. 5 5 Жанры в драматургии. Обсуждение спектакля. Раздел 2. «Основы актёрского мастерства» (19ч.)
6 1 Язык жестов. 7 2 Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. 8 3 Интонация. 9 4 Темп речи. Чтение стихотворения в
разных темпах. 10 5 Рифма. 11 6 Ритм. Чтение стихотворения в
предлагаемых обстоятельствах. 12 7 Скороговорка. 13 8 Тренинг со скороговорками. Сочинение истории из
скороговорок. 14 9 История успеха 15 10 История возникновения
ораторского искусства. Речеголосовой тренинг. 16 11 «Эники-бэники или детские считалки» 17 12 Зачем нужны стихи и
считалки? Сочинение считалок. 18 13 «Урок-концерт: «Штранная
иштория» по стихам, считалкам и скороговоркам с речеголосовым тренингом. Раздел 3. «Моя Вообразилия» (20ч.)
19 1 Роль воображения в жизни человека. Игровой тренинг. 20 2 Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя. 21 3 Чтение сказки Л.Петрушевской «Пуськи бятые» Разыгрывание сказки. 22 4 Сочинение собственной сказки на тарабарском языке. 23 5 Чтение стихотворения в
предлагаемых обстоятельствах. Этюд «Я – животное, растение, насекомое». 24 6 Импровизация или театр
экспромт. 25 7 Разыгрывание сказки без
репетиции. Обсуждение итогов игры. 26 8 Сравнение театра экспромта и драматического театра 27 9 Чтение стихотворений в
предлагаемых обстоятельствах. Игровой тренинг. 28 10 Диалог, монолог или театр одного актёра. 29 11 Внутренний монолог. Чтение сказки С.Козлова «Снежный цветок». 30 12 Отличие монолога от
внутреннего монолога и их
значение в актёрской игре. 31 13 Пьеса и сказка. Чтение пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок». Раздел 4. «Театр кукол» (15ч.)
32 1 Истории про кукольный театр. 33 2 Изготовление куклы из
подручного материала. Разыгрывание этюдов. 34 3 Изготовление перчаточной
куклы. 35 4 Изготовление ширмы для
кукольного театра. Изготовление ширмы для
кукольного театра. 36 5 Разыгрывание сценических
историй и этюдов. 37 6 Работа над кукольным
спектаклем. Знакомство со сценарием.
Сказки в обработке О.Емельяновой. 38 7 Работа над кукольным
спектаклем. 39 8 Репетиция кукольного
спектакля по сказкам О.Емельяновой. Работа над образами. 40 9 Работа над спектаклем. 41 10 Генеральная репетиция. Показ кукольного
спектакля. Раздел 5. «Наш театр» (27ч.)
42 1 Спектакль по мотивам сказок Г.Х.Андерсена "Сказочные сны"
Знакомство со сценарием. 43 2 Работа над спектаклем. Распределение ролей. 44 3 Работа над спектаклем.
Считка текста. 45 4 Работа над спектаклем. Работа над образами. 46 5 Работа над спектаклем
Считка текста. 47 6 Работа над спектаклем Работа над образами. 48 7 Работа над спектаклем
Отработка каждой роли. 49 8 Работа над спектаклем. Декорации .Реквизит. 50 9 Художественное оформление спектакля. 51 10 Изготовление бутафории для спектакля. Изготовление афиш и программок к спектаклю. 52 11 Музыкальное оформление спектакля. 53 12 Шумовые эффекты. Звукоподражание. 54 13 Работа над спектаклем в целом. 55 14 Работа над спектаклем Репетиция. 56 15 Работа над спектаклем
Репетиция. 57 16 Работа над спектаклем Генеральная репетиция. 58 17 Показ спектакля "Сказочные сны". 59 18 Итоговое занятие «Мы любим сказки» Викторины. Конкурсы.
Игровой тренинг. Раздел 6. « Просмотр спектаклей нашего города » (13ч.)
60 1 Просмотр спектаклей нашего города. 61 2 Беседа. Иллюстрирование. 62 3 Просмотр спектаклей нашего города. 63 4 Беседа . Иллюстрирование. 64 5 Просмотр спектаклей нашего города. 65 6 Беседа . Иллюстрирование. 66 7 Теоретическое обобщение пройденного материала. 67 8 Подготовка к праздничному концерту. Репетиция. 68 9 Итоговое занятие. Праздничный концерт. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Аудиозаписи (минусовки);
видеозаписи с русскими народными сказками, театральными представлениями для детей;
аудиозаписи звуков природы, крика птиц, животных и т.п.;
мультимедиа аппаратура;
музыкальная аппаратура;
компьютер;
печатные пособия(карточки с игровыми упражнениями, шаблоны кукол, шаблоны для оформления программок и афиш)
костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
элементы костюмов для создания образов;
сценический грим;
пальчиковые куклы, куклы-перчатки.
Наглядно-дидактическое обеспечение
Слайдовые презентации по темам:
«Искусство мима»
«Выдающиеся люди. 20-21в.
«Театр нашего времени»
«Культура поведения в театре»