Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК English Favourite автор С. Г. Тер-Минасова
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г.)
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы М, Просвещение ,2010 (Стандарты второго поколения)
Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. English Favourite. Тер-Минасова С. Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 / 2014 учебный год.
Учебно-методический комплексы «English Favourite». Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б., рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Цели и задачи обучения в 6 классе
Основной целью курса обучения английскому языку является развитие и формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной и межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции) на доступном для шестиклассника уровне. Формирование коммуникативной компетенции должно обеспечить способность и готовность учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в рамках изученных тем и ситуаций в устной и письменной речи; способствовать реализации воспитательного потенциала иностранного языка; способствовать формированию вторичной языковой личности (стратегическая цель).
Исходя из сформулированных целей, вытекают следующие задачи:
— предметные: изучение предметного содержания тем общения и сфер общения курса учебника (Внеурочная и досуговая деятельность подростков; Образ жизни и внешность; Национальное и культурное разнообразие англоговорящих стран; Народные традиции и обычаи России; Здоровье и его важность для жизнедеятельности человека; Природное, культурное и историческое богатство Северной Америки; Хобби и свободное время); — коммуникативные: умение реализовать свой речевой акт (желание вступить в коммуникацию; стремление побудить собеседника к выполнению определенного действия; умение запрашивать и сообщать информацию);
— языковые: формирование фонетических, лексических и грамматических навыков, которые обеспечивают возможность пользоваться языком как средством общения;
— речевые: формирование коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков (в рамках изученного материала);
1. Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка включают в себя:
- формирование мотивации изучения иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка включают:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные результаты освоения учащимися программы по иностранному языку: В коммуникативной сфере. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; - владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2.Содержание программы учебного предмета
В соответствии с ФГОС и Программой основного общего образования в шестом классе продолжается развитие основных речевых и коммуникативных навыков и умений. Предметное содержание речи в учебнике 6 класса представлено следующими ситуациями общения:
Beyond the Lessons (Школьная жизнь: занятость учащихся после уроков в системе дополнительного образования, досуг школьников в каникулярное время).
The Way You Live Is the Way You Look (Внешность и черты характера: описание внешности и характера членов семьи, друзей, литературных героев; семейные традиции в России и в англоязычных странах).
Natural and Cultural Diversity of the English-Speaking Countries (Страны изучаемого языка и родная страна: история символов различных частей Великобритании; национальный характер; легенды о Короле Артуре и волшебнике Мерлине; чудеса Уэльса; удивительные места Австралии; Дни Поминовения в разных странах).
The Hidden Soul of Russia (Родная страна: города и регионы; достопримечательности; традиции древних славян; русские ремесла, деревянное зодчество; известные люди Руси; литературные герои; сказки и пословицы).
The First Wealth Is Health (Здоровый образ жизни: здоровье и недомогание; рациональное и правильное питание; спорт; экология; международные экологические организации и движения; известные врачи и спортсмены).
North America — the Continent of Wonders (Страны изучаемого языка: география США; природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными разных стран; Канада от А до Я — краткая история).
Leisure Time (Досуг и увлечения: покупки и известные магазины Великобритании и России; тематические парки; походы в кино; чтение книг; посещение музеев).
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п Тема урока Количество часов Дата Домашнее задание
план факт Глава I Школьная жизнь Как мы провели каникулы. Школьные клубы. 1 02.09 У 3-4, с 4 w
Марк Твен — один из величайших американских писателей 19 века 1 03.09 у 4, с 6 w
Р. Киплинг. Ж. Верн. Достопримечательности городов России. 1 06.09 У 2, с 9 w
Защита проектов «Любимый уголок России» 1 09.09 У 3, с 11 w
Правила поведения в России для иностранных туристов 1 10.09 У 3, с 12 w
Фестиваль Шотландского искусства в Москве. 1 13.09 У 2, с 14 w
Традиции и обычаи Шотландии. 1 16.09 У 2, с 16 w
Традиции и обычаи России. 1 17.09 У 2, с 17 w
Шотландские праздники. 1 20.09 У 3, с 19 w
Общие сведения о Шотландии. 1 23.09 У 3, с 20 w
Домашнее чтение «Маленькая принцесса» 1 24.09 У 2, с 22 w
Жизнь школьника в Великобритании 1 27.09 У 8, с 39
День Иностранных Языков. Библейская легенда о происхождении языков. 1 30.09 У 2, с 40
Страны, столицы, народы, языки. 1 01.10 У 5, с 42
Защита проектов «Внеурочная деятельность в нашей школе» 1 04.10 У 6, с 44
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Школьная жизнь».
1 07.10 У 1, с 40
Описание внешности и характера героев русских сказок и мультфильмов. 1 08.10 У 4, с 42
Любимые цвета и черты характера. Идиоматические выражения, характеризующие животных 1 11.10 У 7, с 44
Описание внешности членов семьи и друзей. 1 14.10 У 2, с 24 w
Описание характера членов семьи и друзей. 1 15.10 У 4, с 25w
Контрольная работа по теме: «Школа» 1 18.10 У 1, с 26w
Работа над ошибками. Домашнее чтение «Маленькая принцесса» 1 21.10 У 3, с 27w
Защита минипроектов «Моя семья» 1 22.10 У 5, с 27w
Традиционные американские и британские семьи. Диагностическая работа №1 1 25.10 У 1, с 28w
История Дня Благодарения и его символы. 1 28.10 У 3, с 29w
Российские праздники. Новый год. 1 29.10 У 1, с 30w
Досуг в Великобритании. 1 08.11 У 3 , с 31w
Семейные традиции в англоязычных странах и России. 1 11.11 У 6, с 32w
Защита проектов «Незабываемый семейный праздник» 1 12.11 У 1,2, с 33w
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Внешность и черты характера». 1 15.11 У 3, с 34w
Тест по теме: «Внешность и черты характера». 1 18.11 У 1, с 35w
Работа над ошибками. Домашнее чтение «День рождения Инфанты» 1 19.11 У 3 , с 36w
Глава III Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, флаги, символы, покровители Великобритании 1 22.11 У 1, с 39
Национальные символы России. День Памяти в разных странах. День Победы в России. 1 25.11 У 3,с 40
Легенды о короле Артуре, волшебнике Мерлине. 1 26.11 У 4, с 41
Повседневная жизнь при дворе Короля Артура. 1 29.11 У 1, с 42
Уэльс, валлийцы 1 02.12 У 4, с 43
Домашнее чтение «Легенды о Мерлине» 1 03.12 У 1, с 44
Семь чудес Уэльса 1 06.12 У 3, с 45
Национальный костюм Англии, Уэльса. Фестиваль Айстедфед. 1 09.12 У 1, с 47
Защита проектов «Национальный костюм» 1 10.12 У 2, с 47
Остров Скай. Диагностическая работа №2 1 13.12 У 3 , с 48
Австралия — общие сведения о стране; достопримечательности. 1 16.12 У 1, с 49
Природные красоты Австралии 1 17.12 У 3, с 50
Природные красоты мира. Русские художники. 1 20.12 У 1, с 51
Защита проектов «Достопримечательности России» 1 23.12 У 4 , с 52
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». 1 24.12 У 1, с 53
Контрольная работа по теме: «Великобритания» 1 27.12 У 4, с 54
Работа над ошибками. Домашнее чтение «Великие люди Шотландии» 1 30.12 У2, с 55
Глава IV Родная страна История города Кострома 1 10.01 У 4, с 56
Герои русских народных сказок. Деревянное зодчество на Руси. 1 13.01 У 2, с 57
Народный промысел на Руси 1 14.01 У 4 ,с 58
История Руси: князь Владимир Ясное Солнышко 1 17.01 Народные промыслы. 1 20.01 У 3, с 59
Дома, в которых живут в России. 1 21.01 У 1, с 60
Великий Устюг — вотчина Деда Мороза 1 24.01 У 4 ,с 61
Русские пословицы и их английские эквиваленты 1 27.01 У 2, с 62
Защита проектов «Русский народный герой» 1 28.01 У 1, с 63
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Родная страна». 1 31.01 У 2, с 64
Тест по теме: «Родная страна». 1 03.02 У 4, с 65
Работа над ошибками. Домашнее чтение «Каменный цветок» 1 04.02 У 1, с 65
Глава V Здоровый образ жизни Основы здорового образа жизни 1 14.02 У 1,с 67
Инфекционные заболевания и способы борьбы с ними 1 17.02 У 3, с 68
Гигиена 1 18.02 У 2, с 69
Здоровая еда 1 21.02 У 1, с 70
Необычные виды спорта 1 24.02 У 4, с 71
Экологические проблемы и их причины 1 25.02 У 3, с 72
Международные организации по охране окружающей среды 1 28.02 У 1, с 73
Красная Книга. Диагностическая работа №3 1 03.03 У 3, с 74
Защита проектов «Необычные животные» 1 04.03 У 1, с 75
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Здоровый образ жизни». 1 07.03 У 4, с 76
Контрольная работа по теме: «Здоровый образ жизни». 1 10.03 У 1, с 77
Работа над ошибками. Домашнее чтение «Великое бедствие в истории Великобритании 1 11.03 У 4, с 78
Глава VI Страны изучаемого языка История освоения североамериканского континента 1 14.03 У 1, с 79
США: общие сведения о стране 1 17.03 У 5, с 80
Сравнение России и США. Города-призраки в Америке. 1 18.03 У 2, с 81
Северная экспедиция В. Беринга. 1 21.03 У 4, с 82
Русские поселенцы на Аляске 1 24.03 У 3, с 83
Канада: общие сведения о стране 1 25.03 У1, с 85
Достопримечательности Канады. 1 04.04 У 4, с 86
День Сурка 1 07.04 У 1, с 86
Большие города России; часовые пояса 1 08.04 У 3, с 87
Парад Стампид1 11.04 У 1, с 88
Защита проектов «Достопримечательности Канады» 1 14.04 У 3, с 89
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка». 1 15.04 У 1, с 90
Тест по теме: «Страны изучаемого языка». 1 18.04 У 2, с 91
Работа над ошибками. Домашнее чтение «Всадник без головы» 1 21.04 У 1, с 93
Глава VI Досуг и увлечения Покупки в разных магазинах. Супермаркет королевской семьи 1 22.04 У 1, с 94
Британия, королевская яхта 1 25.04 У 4, с 95
Тематические парки развлечений; Лох Несс1 28.04 У 2, с 96
Этикет поведения в магазинах 1 29.04 У 3, с 96
Покупка сувениров. Диагностическая работа №4 1 02.05 У 4, с 97
Этикет выражения предпочтения 1 05.05 У3, с 99
Типичный выходной день в британской семье. 1 06.05 У 4, с 99
Музей Шерлока Холмса 1 12.05 У 1, с 100
Любимое занятие в свободное время 1 13.05 У 4, 101
Достопримечательности города Мышкин 1 16.05 У 3, с 102
Защита проектов «Музей – место, где оживает история» 1 19.05 У 1, с 103
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Досуг и увлечения». 1 20.05 У 2, с 104
Контрольная работа по теме: «Досуг и увлечения». 1 23.05 У 1, с 107
Работа над ошибками. Домашнее чтение «Принц и нищий». 1 26.05 У 3, с 109
Итоговое обобщение по теме «Досуг и увлечения» 1 27.05 У 1, с 111
Домашнее чтение. «Всадник без головы» 1 Повторить правила и слова
Домашнее чтение. «Принц и нищий». 1 Домашнее чтение. «Принц и нищий». 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Рассмотрена и рекомендована
МО учителей предметов гуманитарного цикла Согласовано:_______________
Заместитель директора по УВР
С. А. Колодкина Утверждаю___________
директор МОУ СОШ № 4 И. В. Гордиенко
«____»_______________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету _______английский язык________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее , 6 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 105ч Уровень базовый_____
(базовый, профильный)
Рабочую учебную программу составила: Рузманова Д. Г.
Программа курса «английский язык» разработана на основе программы общеобразовательных учреждений
Авторы:Тер-Минасова С..Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б, Академкнига , 2013 г. УМК «Любимый Английский. English Favourite»
2016-2017 учебный год