Презентация Особенности деятельности служб примирения


Особенности деятельности служб примирения в рамках профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетнихВыступление на семинаре кураторов служб школьной медиации.Медиатор МКОУ Волоконовская СОШ Хоружая С.Н. Пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-рВ образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов. Причинысоциальное расслоение в обществе;рост социального напряженияусиление миграционных процессов;ослабление роли семьи как фундаментального общественного института; В результате этих и других факторов растут или остаются стабильно высокими асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм,безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявление суицидального поведения.По данным социологических исследований, в 2014 году в возрастной группе от 11 до 24 лет численность регулярно потребляющих наркотики (с частотой не реже 2-3 раз в месяц) составляла 9,6% от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. человек); численность потребления спиртосодержащей продукции составила 50,5% несовершеннолетних и молодежи (13,7 млн. человек), а потребления табачных изделий - 45,6% (12,3 млн. человек). Функционирование школьных служб примирения в образовательной организации позволит:сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных; Школьная служба примирения эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Особенности службы примирения в системе образования В школьных службах примирения медиаторами (при условии прохождения специальной подготовки по медиации) могут быть: а) учащиеся; б) педагогические работники образовательного учреждения; в) взрослый (родитель, сотрудник общественной или государственной организации ) Метод «Школьная медиация» это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Цель службы примирения формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Задачи:создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей.создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении,повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям. Деятельность школьных служб примирения направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. В основе деятельности школьных служб примирения лежит:разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; обеспечение формирования и обучения «групп равных»;обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения;использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса; Ключевыми индикаторами уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучения детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса. Функции ШСП в ОУ ВосстановительнаяОбразовательнаяВоспитательнаяПрофилактическая Функции специалистов ШСП. Медиатор. Обеспечивает безопасные условия при проведении восстановительных программ.Участвует в собраниях сообщества медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации. Проводит медиацию и круги сообществ. Как происходит набор будущих школьников-медиаторов?Куратор обходит старшие классы и задает им два вопроса. 1. «К кому из учащихся своего класса вы обращаетесь, если вы с кем-то поругались, у вас плохое настроение или у вас что-то случилось? Пожалуйста, напишите фамилию этого человека. Свою фамилию можно не писать». 2. «У нас будет создаваться группа из учащихся, помогающая ученикам решать конфликты; кому интересно познакомиться с этим поближе и больше про это узнать, напишите на втором листочке свои фамилию и имя». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!