Программа Гармония. Окружающий мир 3 класс. Тема Вода — самое большое богатство на свете

Программа «Гармония» 3 класс
Тема: «Вода самое большое богатство на свете»
Технологии:
- здоровьесберегающая
- развивающее обучение
Оборудование: интерактивная доска

Цели и задачи урока:
- повторить с детьми, в каких состояниях бывает вода
-подвести детей к выводу о том, как экономить воду и для чего это надо
-познакомить детей с организациями, которые заботятся о сохранение водных просторов
- развитие эмпатии и сопереживания
- формировать установки на здоровье и безопасный образ жизни
- формировать чувства прекрасного

Ход урока:
1.Организационный момент
- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Оно будет необычным. Но сначала отгадаем загадку.
Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)
Слайд №1



На дворе горой,
А в избе водой. (снег)
Слайд№2



Рассыпался горох
На семьдесят семь дорог;
Никто его не подберёт:
Ни царь, ни царица
Ни красная девица. (град)
Слайд№3



Здесь говорится о воде.

2. Чтение сказки.
«Путешествие капельки»
Давным-давно высоко в небе жила дружная семья Гроза, Молния, Туча, дедушка Гром и его внучки Капельки. Дедушка Гром был очень сердитый, любил покой и тишину. Капельки же были такие шалуньи, что приводили его в гнев. Он сердился и громко гремел. На шум выходила бабушка Молния и мама Туча. И получалась страшная неразбериха.
Но однажды случилась беда. Одна сестричка Капелька сорвалась и упала вниз, на землю. Забеспокоились все: дедушка Гром стал греметь, Молния засверкала, Туча нахмурилась и потемнела. Отправились сестрёнки – капельки выручать сестрёнку.
- Где же её искать? Давайте, куда упадёт, там и спросим.
Упали они на землю и тут же спросили у матушки Земли, не видела ли она их сестрёнку?
- Отчего же, видела. Она проскользнула мимо меня и побежала к реке.
- Спасибо!
И побежали искать дальше. Добрались до речки и решили спросить у неё: не видела ли она их сестричку?
-Она была у меня в гостях, да сегодня солнце уж больно ярко светит, так жарко печёт, что капелька испарилась, превратилась в пар, а ветер её куда-то унёс.
- Как же нам теперь найти сестричку?- огорчились Капельки.
Но тут Солнышко так пригрело, что они превратились в пар и поднялись над речкой. Тут их подхватил ветерок и понёс всё выше и выше, и донёс до самого дома. Здесь они вновь встретились со своей сестричкой. Вот уж обрадовались и дедушка Гром, и бабушка Молния, и мама Туча, и тётушка Гроза. Только с тех пор Капельки часто отправляются навестить матушку Землю, Речку и Ветерок.
- В каком виде и где можно найти воду?
- Знаете ли вы, откуда берётся вода в реках и озерах?
- Нарисуйте путь капельки.

3. Работа с новым материалом.
Вода – это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Она имеется в почве и в воздухе.
Без воды совершенно невозможна ни одна из форм жизни.
-Сколько же воды на нашей планете?
Общие запаса воды. Они очень большие. Однако большее число водных ресурсов приходится на долю океанов, в которых вода слишком солёная и поэтому, непригодна для питья.
Существует два источника пресной воды, которые человек активно использует: грунтовые воды и те осадки, которые не просочились в землю.
Такой воды на земле только 3%.
Слайд№4.



22 марта мы отмечаем Всемирный День Воды и День Балтийского моря.
(Подписание манифеста)
Знаете ли вы, что ( результат поисковой работы детей)
- по нормах на каждого жителя города приходится 220 литров холодной воды в сутки
- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
- каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды
- наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
- во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды
-каждая стирка белья в стиральной машине требуется свыше 100 литров воды
- через обычный водопроводный кран выливается около 1000 литров воды в час
- даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки
- Сколько воды нужно человеку в сутки?
Слайд №5



- Что мы должны делать, чтобы экономить воду?
Деятельность человека очень часто оказывает отрицательное воздействие на самого человека и на окружающую его природу. Существует организации, которые занимаются проблемами загрязнения окружающей среды. Организация «Гринпис» создана в 1971 году.
В 1990 году при этой организации была создана организация детская, которая называется «Гринтим» она помогает взрослым. Ребята проводят свои исследования и выпускают газеты.
( создание газеты класса)
- К воде надо относиться не только бережно, но и осторожно.
Большинство детей любят воду и стремятся научиться плавать. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоёмах, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Какие из них вы знаете?
Необходимо запомнить:
- купайтесь в водоёме с разрешения и присутствии взрослых
-купайтесь в установленных местах
- не играйте в воде
-не ныряйте в незнакомых местах
- не заплывайте за буйки
- не заплывайте на глубину на надувных матрасах, кругах, если не умеете плавать
- учитесь не только плавать, но и отдыхать на воде
Слайд№6



4. Работа по учебнику.
Выделение главного, составление плана для ответа.
Игра «Светофор здоровья»
Проблемная ситуация.
Слайд №7



Стояли очень жаркие деньки. Родители вместе с детьми выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Неожиданно Петя почувствовал, что одна нога онемела, он испугался и.
Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.
Если судорогой свело руку или ногу, отдохните лежа на спине, и плывите к берегу.
Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руку вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.










15