Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями на тему: Животные жарких стран

ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

1. Развитие общей моторики
Рвать цветы легко и просто
Взмахи руками перед собой.

Детям маленького роста.
Приседают.

Но тому, кто так высок,
Тянутся за руками вверх.

Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)
Наклоняются. Достают руками до носочков.


2. Развитие мелкой моторики
Где обедал воробей?
Сгибание и разгибание пальцев рук

В зоопарке у зверей.
Ладошки изображают раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва, Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.
На каждое название животного загибают по одному пальчику поочередно на левой, затем на правой руке.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. {С. Маршак)
Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.


3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюсти
Удержание рта открытым под счет до 10

Упражнения для губ
Произнести беззвучно: а-о-у-ы-э-и

Упражнения для языка
«Барабанщики» (язычком за верхними зубами: д-д-д.), «Лошадки», «Грибок».


4. Развитие мимических мышц
Надуть левую щеку; надуть правую щеку; надуть щеки одновременно; втянуть щеки в рот.

5. Развитие фонетико-фонематических процессов.
1. Придумывание слов со звуком Б. Определение места звука Б в этих словах.
2. Звуковой анализ слов бык, бак с выкладыванием графической схемы.
3. Составление предложений со словами из 1-ого задания, с выкладыванием схемы.

6. Развитие лексико-грамматических процессов
Игра «Есть-нет» (множественного числа). Жирафы – жирафов, львы – львов, носороги – носорогов
Образование сложных прилагательных: У жирафа длинная шея длинношеий жираф.
Образование притяжательных прилагательных: Шерсть верблюда верблюжья шерсть.
Образование существительных с помощью суффикса -ищ-: У жирафа нос а у слона носище.
Игра «Сосчитай». Один кенгуренок, два ..., три ..., четыре ..., пять кенгурят.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)
Чтение литературных текстов: Б.С. Житков «Про слона», Д.Р. Киплинг рассказы из «Книги джунглей».

15