Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: Мебель
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»
Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.
Рассматривание
фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
Д/И «Азбука звуков».
«Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.
П/И «Скороходы».
Артикуляционная гимнастика «Самосвал» (Егор, Семен,
Даша Ф.).
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Настольная игра «Шнурочки».
Игры по инициативе детей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Измерение».
Цель: учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; учить составлять число десять из двух меньших чисел; закрепить временные представления (В.П. Новикова, стр. 75).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: признаки наступившей зимы.
Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса.
Подвижные игры «Ловишки», «Колечко».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд: очистка дорожек от снега.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Оля, Ульяна, Лида). Игровые упражнения с короткой скакалкой.
Задачи: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.
Дидактическая игра «Было – будет».
Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
Труд: очистка дорожек от снега.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.
Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.
Дежурство по столовой
(Миша, Оля).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказов В. Бианки.
Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».
Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Даня Х., Катя, Сережа).
Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение: цвет неба.
Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».
Подвижная игра «Перебрось снежок».
Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.
Возвращение с прогулки. Ужин
Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Задачи: развитие мелкой моторики.
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (ВТОРНИК)
Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Что такое интерьер».
Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.
Д/И «Азбука звуков».
Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.
П/И «Скороходы».
Индивидуальная работа по ФЭМП с Лешей, Семеном, Егором П.
Задачи: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.
Д/упражнение «Мы читаем».
Задачи: упражнять Юлю, Дашу Ф., Даню Х. в составлении и чтении слогов.
Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы.
Задачи: приучать аккуратно выполнять поручения.
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Игры по инициативе детей.
Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов».
Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157).
Рисование «Уголок групповой комнаты».
Цель: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки (Т.С. Комарова, стр.84).
Физкультура (улица)
Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.
Прогулка
Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.
Задачи: рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Мишей, Ульяной, Никитой В.
Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Задачи: способствовать
совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Труд: уборка снега на участке.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук
и ног, ритмично дышать носом.
Игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки в обработке
А. Толстого «Три толстяка».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой (Саша, Тимофей).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.
Д/И «Нарисуй по точкам».
Задачи: развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Даня Х., Оля, Сережа).
Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.
Подвижная игра «Сбей булаву».
Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.
Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам.
.
Возвращение с прогулки. Ужин
Игры с крупным строительным материалом.
Задачи: формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (СРЕДА)
Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Наша планета».
Задачи: познакомить детей с названием различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.
Д/И «Не ошибись!»
Задачи: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.
П/И «»Водяной».
Индивидуальная работа по развитию речи (Оля, Леша,
Даша Ф.).
Задачи: учить детей делить слова на слоги, ставить ударение в словах.
Д/И «Исправь ошибку».
Задачи: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Даня Х., Тимофей).
Дежурство по занятиям (Егор Е.).
Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.
Рисование на свободную тему.
Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
Игры по инициативе детей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Мебель».
Цель: закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами. Учить составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану (Н.Е. Теремкова, альбом 3, стр.22).
Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку».
Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество (Т.С. Комарова, стр.64).
Физкультура (по плану физ. работника)
Прогулка
Наблюдение явлений природы: иней.
Задачи: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.
Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.
Индивидуальная работа с Соней, Дашей Н., Никитой К. по развитию движений.
Задачи: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.
Труд: расчистка дорожек к кормушке.
Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.
Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского
В. Петровой.
Задачи: приобщать детей к художественной литературе.
Дежурство по столовой (Ульяна, Миша).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
Задачи: учить детей правильно чистить зубы, поддерживать чистоту полости рта.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Разгадывание загадок о мебели.
Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду.
Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги».
Задачи: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию.
Индивидуальная работа с Олей, Даней Х.
Задачи: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
ролевые игры.
Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.
Прогулка
Наблюдение за животными: кошка.
Задачи: предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в зимние месяцы.
Подвижная игра «Два Мороза».
Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.
Возвращение с прогулки. Ужин
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (ЧЕТВЕРГ)
Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Проговаривание и разучивание скороговорок.
Беседа «Моя комната».
Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
П/И «Замри».
Д/и с Дашей Ф., Димой, Тимофеем «Придумай предложение».
Задачи: учить составлять предложение с вводным словом
Работа в тетради.
Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».
Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
Игры с крупным строительным материалом.
Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.
Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи (обучение грамоте).
Цель: учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова; учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове (Н.В. Дурова, стр.58).
Рисование «Декоративное рисование».
Цель: продолжать знакомство городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять технические приемы рисования гуашью (Т.С. Комарова, стр.58).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: изменение высоты снежного покрова.
Задачи: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.
Подвижные игры «Караси и щука», «Золотые ворота».
Задачи: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.
Индивидуальная работа по развитию движений (Оля, Ульяна, Даша Ф.).
Задачи: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи: учить детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Труд: уборка снега с построек.
Игры со снегом.
Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение стихотворения
С. Есенина «Береза».
Задачи: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.
Дежурство по столовой (Полина, Семен).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».
Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.
Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок».
Задачи: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
Дидактическая игра «Первый слог» (Соня, Даша Н., Юля).
Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Настольно-печатная игра «Который час?»
Задачи: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.
Игры по инициативе детей.
Прогулка
Наблюдение за вороной.
Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период.
Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.
Возвращение с прогулки. Ужин
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (ПЯТНИЦА)
Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».
Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Д/И «Профессии».
Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.
П/И «Карусель».
Д/И «Который час?».
Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах (Семен, Даша Н., Соня).
Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.
Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
С/Р «Магазин мебели».
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Состав числа десять».
Цель: учить составлять число десять из двух меньших чисел, закрепить название дней недели, упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги (В.П. Новикова, стр.77).
Познавательное развитие (ФЦКМ) «На выставке кожаных изделий».
Цель: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи. Активизировать познавательную деятельность (О.В. Дыбина, стр.39).
Физическая культура (по плану физ. работника)
Прогулка
Наблюдение за явлениями природы: образование льда.
Задачи: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав.
Подвижные игры: «Караси и щука», «Не попадись».
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Саша,
Никита В., Даня П.).
Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.
Труд на участке – подмести веранду.
Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.
Игры по инициативе детей.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну
Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».
Дежурство по столовой
(Даня Х., Даша Ф.).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».
Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.
Вторая половина дня/вечер
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Поликлиника».
Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.
Д/И «Цветик – семицветик».
Задачи: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» (Даня Х., Юля, Полина).
Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.
Настольно-печатная игра «Домино».
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.
Игры по инициативе детей.
Прогулка
Наблюдение за вечерней погодой.
Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.
П/И «Кого не стало?»
Возвращение с прогулки. Ужин
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.
15