Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему Поздняя весна. Насекомые
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели «Поздняя весна. Насекомые».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Задачи: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые».
Индивидуальная работа по ФЭМП (Даша Ф., Дима, Леша).
Задачи: упражнять детей в счете, учить отсчитывать нужное количество предметов, использовать освоенные умения для решения различных задач.
Дежурство по занятиям (Лида).
Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.
Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр.
Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук.
Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Эти удивительные насекомые».
Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр.309).
Аппликация «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа).
Цель: формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за бабочками.
Задачи: предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Третий лишний».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд: уборка на участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Егор, Сережа, Саша).
Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Дидактическая игра «Помоги найти».
Задачи: учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды).
Развивать наблюдательность, активизировать речь детей.
Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде».
Задачи: упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе, развивать память детей.
Дежурство по столовой
(Даша Н.).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана.
Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем».
Задачи: познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: дидактическая игра «Кто это делает?»; разучивание песни «Мы дружные ребята».
Задачи: способствовать обогащению и систематизации опыта и знаний детей, учить осмысливать и использовать в игре полученную информацию.
Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о весне (Семен, Катя, Никита В.).
Задачи: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения.
Рисование на свободную тему. Работа в раскрасках по теме недели.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Задачи: закреплять умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Прогулка
Наблюдение: деревья в мае.
Задачи: предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них. Рассказать об особенностях различных растений.
Подвижная игра «Гуси – гуси».
Задачи: формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь.
Ужин
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели «Поздняя весна. Насекомые».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим».
Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.
Дидактическая игра «Что дальше?» (Даня Х., Леша, Лида)
Задачи: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.
Дежурство по занятиям (Миша).
Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи: формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Даши Ф., Дани Х., Дани П.); выставка детского творчества.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Насекомые».
Цель: познакомить детей с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Рассказать, чем питаются насекомые, какую пользу приносят, учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 28, альбом 4).
Рисование «Бабочки летают над лугом».
Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать эстетическое восприятие (Т.С. Комарова, стр.110).
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за муравьиной тропой.
Задачи: уточнить знания о поведении муравьях, месте обитания, взаимоотношении; формировать основы экологической культуры.
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Пустое место».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.
Труд: подметание веранды.
Индивидуальная работа. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками (Тимофей, Даня П., Егор).
Задачи: развивать координацию движений.
Дидактическая игра «Летает - не летает».
Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом.
Игры с песком.
Задачи: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки «Медведь и комар».
Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память детей.
Дежурство по столовой
(Полина).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: учить детей самостоятельно умываться, чистить зубы. Формировать требовательное отношение к своему внешнему виду.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».
Задачи: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Чего больше?» (Саша, Дима, ).
Задачи: упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: обводки, трафареты.
Настольно-печатная игра «Зеленый город».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей играть вместе, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Задачи: обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка.
Подвижные игры «Краски», «Мышеловка».
Задачи: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
.
Ужин
Игры со строительным материалом.
Задачи: формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели «Поздняя весна. Насекомые».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
«Беседа о бабочках».
Задачи: уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь.
Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Задачи: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого.
Индивидуальная работа по развитию речи (Полина, Семен, Юля).
Задачи: упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных, учить использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях.
Дежурство по занятиям (Егор).
Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование их на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Цель: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между», «под» и т.д. (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.79).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: черемуха в мае.
Задачи: предложить детям рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев и цветов.
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди».
Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Труд: полив растений клумбы.
Индивидуальная работа по развитию движений (Соня, Саша, Даша Н.).
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Задачи: закреплять названия объектов природы (насекомые, птицы, звери, рыбы, деревья, цветы).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности; способами совместной деятельности в группе.
Игры с песком.
Задачи: учить делать постройку для последующей игры.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой (Лида).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».
Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды, стимулировать включение разных органов чувств.
Дидактическая игра «Кто я?» (Сережа, Дима, Тимофей).
Задачи: учить детей составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах. Развивать творческие способности детей.
Работа в прописях.
Задачи: развитие графо-моторных навыков.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.
Задачи: развитие мелкой моторики.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Задачи: учить детей создавать постройки и обыгрывать их.
Прогулка
Наблюдение за растениями.
Задачи: предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них.
Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.
Ужин
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели «Поздняя весна. Насекомые».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Я среди людей».
Задачи: формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын-дочь, брат-сестра, внук-внучка). Определять свое место и роль в окружающем мире.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Один – много» (Дима, Катя, Сережа).
Задачи: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл)
Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением насекомых.
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Дани П., Сережи, Кати).
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Муравьи – санитары леса».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к муравьям, воспитывать любовь к природе, углублять знания детей о муравьях, их образе жизни, формировать представление о роли муравьёв в жизни леса. Развивать любознательность, внимание, мышление, память, развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Физкультура (улица)
Прогулка
Наблюдение за насекомыми.
Задачи: организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку, ее действия.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись».
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Труд: уборка территории группового участка.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мяча вдаль (Егор, Даня Х.,
Семен )
Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.
Самостоятельная игровая деятельность.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара-Комаровича».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой
(Даша Ф.).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра – драматизация по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Задачи: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать выразительность речи.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок» (Леша, Миша, Сережа).
Задачи: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.
Индивидуальная работа в прописях (Даня П., Лида, Саша).
Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: обводки, трафареты.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций любимых книг.
Задачи: учить детей видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: совершенствовать технику выполнения ударов по волану, учить детей играть, ориентируясь на партнера. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
Ужин
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.