Конспект урока по окружающему миру на тему Охрана животных
Методическая разработка урока.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Дата проведения: 27 ноября 2012г.
Ф.И.О. учителя: Травина Наталья Ивановна
Раздел: «Эта удивительная природа»
Тема урока: «Охрана животных»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Познакомить с животными, находящимися под охраной, систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе: расширять знания об охране природы.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- формирование: мотивации к обучению и познанию мира природы; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе,
Формирование культуры экологической грамотности.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
-формирование умения находить в тексте нужную информацию, анализировать ее, устанавливать взаимосвязи между живой природой и человеком, умения выдвигать свои предположения по разрешению выдвинутых проблем .
Регулятивные УУД:
- формирование: умения удерживать цель до получения ее результата, умения регулировать и контролировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
-формирование качества взаимовыручки, умения работать в группе, навык сотрудничества.
Технология: Развитие критического мышления.
Методы:
1.наглядные: изображения животных из Красной книги.
2.словесные: беседа, устные ответы учащихся, чтение, обсуждение, представление идей.
3. практические: выполнение групповых зданий
4.тестирование.
Формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная;
-работа в группах(дифференцированная).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, диск «Экологический альманах», статьи о редких животных, тест, правила друзей природы, цветные квадраты.
Литература к уроку:
1.А.А.Плешаков «Поурочное планирование
План урока.
1.Орг.момент – 2 мин
2.Проверка домашнего задания. Тест. – 5мин.
3.стадия «Вызов» - 5 мин.
4.Стадия «Осмысления».Работа с учебником и с таблицей - 7 мин.
5.Беседа по прочитанному – 2 мин
6.Физкультминутка – 1 мин
7.Работа в группах – 7 мин
8.Выступления групп – 6 мин
9.Домашнее задание. – 1 мин
10.Рефлексия урока – 4 мин
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Организационный момент
«Всем желаю успеха на уроке»
«Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать»
Мотивационная готовность к уроку.
Положительный настрой.
2.Проверка домашнего задания
«Ребята ,хотите узнать вашу осведомленность по изученной теме? Все ли вы усвоили? Выполним тест.
Дети самостоятельно выполняют тест на раздаточном материале.
Затем идет проверка(слайд 1)
Развитие навыка самоконтроля и самопроверки.
Формирование адекватной самооценки.
3.Стадия «Вызов».
«Ребята, вслушайтесь в эти прекрасные трели, посмотрите на эту красоту. Несмотря на то, что некоторые из этих животных такие величественные и сильные, они очень беззащитны. Беззащитны потому, что человек имеет над ними силу. Своим безрассудным поведением он их довел до такого состояния, что их осталось единицы.
Как вы считаете о чем пойдет речь на уроке? Высказывайте свои идеи. Все ли согласны с ними?(слайды2-8), звуки природы.
Идеи фиксируются на доске.
Дети, используя прием»Дерево предсказаний» высказывают свои версии о теме урока
Выявление проблемы.
Формирование уверенности в своих силах.
Формирование уважительного отношения к чужому мнению
4.Стадия осмысления.
Работа с учебником.
«Сегодня мы выясним, какую роль играют животные в природе и жизни человека, как к ним относиться, чтобы их сохранить, а для этого мы совершим путешествие по страницам Красной книги».
Читаем текст на стр.112 – 113 учебника и заполняем таблицу (плюс – минус – интересно).
Дети самостоятельно читают текст учебника и заполняют таблицу.
Навык осмысления.
Навык самоорганизации.
Развитие способности к сосредоточению.
Умение анализировать.
5.Беседа по прочитанному.
«Ребята, а для чго нужна Красная книга?
Почему она Красного цвета?
А все ли животные занесены в Красную книгу? А остальных надо охранять?
Какое значение животные имеют для человека, природы?»
Дети, пользуясь полученными знаниями отвечают на вопросы учителя .
Умение слушать и слышать учителя.
Формирование навыка коммуникативной речи.
6.Физкультминутка
Вы хорошо поработали , пора отдохнуть.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим До лужайки добежим
На лужайке на лужайке мы попрыгали как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем.
7.Работа в группах.
«Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит задание.
1 группа – читает «Что такое заповедник» и отвечает на вопрос «Что такое заповедник»
2 группа – читает статью о животных Красной книги Нижегородской области, 3 группа читает «Правила друзей природы» на с.115 и придумывает свои
Формирует навык сотрудничества, работы в группе, взаимовыручку.
Навык адекватной самооценки.
Гибкость мышления.
8.Выступления групп
«Ребята, вы были молодцы! Работали дружно .Асейчас каждая группа поделиться тем, что она нового узнала.
Выступления 1,2и 3 группы.
Навык самопрезентации, уверенности в своих силах.
Коллективизма.
9.Домашнее задание
Подготовить сообщение об одном из животных Красной книги.
10 Рефлексия урока
Ребята, сумели ли мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?
Предлагаю поработать ав парах и составить синквейн на тему урока.
У вас на столах лежат цветные квадратики. Выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.
Синий – открытие,
Красный – активность,
Зеленый – интересно,
Желтый – хорошее настроение
Животные
Красивые, полезные.
Живут, размножаются, погибают.
Природу нужно охранять.
Дети составляют свои синквейны.
Дети выбирают квадратики , оценивая свою деятельность
Развитие гибкости мышления.
Креативности.
Навык кооперирования.
Самооценка.
15