МОДУЛЬ №8. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (Право собственности образовательной организации. Доходы образовательной организации. Рефлексия деятельности)


Задание 1.
Учреждения не могут на праве собственности обладать каким-либо имуществом, включая денежными средствами (Ст. 120, 296 Гражданского кодекса РФ). Все имущество учреждений находится на праве оперативного управления. В зависимости от типа учреждения имеют некоторые правомочия по самостоятельному распоряжению движимым и недвижимым имуществом, а также доходами, получаемыми из разных источников (ст. 128–130 Гражданского кодекса РФ). На основе правомочий по распоряжению имуществом, учреждение осуществляет права собственника (муниципалитета, субъекта РФ или РФ) вместо тех органов, которые обычно наделяются такими полномочиями (органы управления имуществом, финансовые органы). Все доходы автономного и бюджетного учреждения от деятельности, приносящей доход, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений такого типа. При этом учредитель не вправе пользоваться и распоряжаться этими доходами. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы от разрешенной казенному учреждению приносящей доход деятельности считаются доходами бюджета и поступают в полном объеме в соответствующий бюджет. Учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) казенного учреждения по своему усмотрению определяет дальнейшие направления использования полученных казенным учреждением доходов.
Задание 2.
К доходам образовательной организации относятся:
пожертвования граждан и организаций,
дивиденды от участия в коммерческих организациях,
остатки банковских счетов (банковские проценты),
дивиденды и проценты от долевого участия в деятельности других организаций, приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг
выплаты за аренду имущества,
неустойки (штраф, пени) контрагентом учреждения по договору – «внереализационные доходы»,
прибыль за реализацию прав на результаты интеллектуальной деятельности,
гранты,
имущество и денежные средства, полученные по завещанию (за исключением казенных учреждений),
целевой капитал (эндаумент), сформированный в целях финансирования данного учреждения,
прибыль за предоставление платных образовательных услуг по основным программам сверх задания учредителя (курсы подготовки к экзаменам, углубленное изучение предметов сверх учебного плана, дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в таких занятиях, и т.п.),
прибыль за реализацию программ дополнительного образования, не предусмотренных в задании учредителя,
прибыль за реализацию товара от деятельности, связанной с уставной, в т.ч. заключенной в результате проведения конкурса по размещению государственного (муниципального) заказа,
прибыль от участия в коммерческих организациях.
Рефлексия деятельности по заданию
1 Какие чувства возникали у меня во время работы над заданием?
Спокойствие. Теоретический материал по модулю был изложен достаточно ясно, предложенные задания практической деятельности оказались сформулированы четко и лаконично, было понятно, что и как требуется сделать.
2. Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь?
Мне удалось сформулировать список источников дохода образовательных организаций, благодаря ясному и четкому изложению теоретического материала по модулю.
3. Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как я их преодолевал?
Трудностей во время выполнения задания не встретила.
4. Вопросы, возникшие в связи с выполняемым заданием.
Вопросы в связи с выполняемым заданием не возникли.