Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 5 классов


Олимпиадные задания
Русский язык
Индивидуальный тур
5 класс
Задание №1
Определите, какой частью речи являются подчёркнутые слова? Аргументируйте ответ.
1) Кто без кисти и белил крыши города белил?
2)Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
3)Больной ребёнок плохо спит. Больной плохо переносит лекарства.
Задание №2
Определите, какие слова спрятались в фонетической транскрипции? 1) [ ы] [ к ] [ ц ] [ о ] [л ] [н]-?
2) [ Ы ], [ р], [ ц], [ к ], [ у ], [ л’ ] -?
3) [ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ у ] [ с’ ]-?
4) [ ч’ ], [А ], [ и], [ к ], [ р’ ], [ п ] -?
5) [ с’ ] [л ] [ и ] [ о ] -?
Задание №3
Ученик во время написания диктанта проверил гласную в слове известить словом извёстка. Согласен ли ты с ним? Докажи свой ответ.
Задание №4
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Допишите 4 – 6 предложений, продолжив текст, используя, где необходимо, фразеологизмы или пословицы. Не забудьте озаглавить текст.
А. Побеждённый забился под сарай и сидит там тихонько.Б. Вдруг налетел ястреб.
В. Он схватил крикуна и унёс себе на обед.
Г. Два молодых петушка подрались, и один победил другого.
Д. Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: «Ку – ка – ре – ку!»
Критерии оценки олимпиадных заданий
Русский язык
Индивидуальный тур
5 класс
Задание №1
Верно определяют часть речи (0,5 б за каждое слово), всего-3б
Доказывают свою точку зрения (указывают способ определения части речи)-2б
Всего: 5б
Задание №2
Верно переводят звуковую запись в буквенную (1б за слово)-всего: 5 б
Всего: 5б
Задание №3
Знают лексические значения слов -1,5 б
Приводят примеры однокоренных слов-1,5 б
Выстраивают чёткое доказательство своего ответа-2б
Всего: 5б
Задание №4
Озаглавливают текст-0,5б
Выстраивают предложения в правильном порядке-1, 5б
Дописывают текст (наличие смысловой завершённости)-2б
Используют фразеологизмы и пословицы в заключительной части текста- 1б
Всего: 5б
Итого: 20 б