Презентация проекта ученицы 9Г класса Власовой Анны Развивающий коврик
Развивающий коврик для детей.Выполнила ученица 9Г класса Власова АннаРуководитель – учитель технологии высшей квалификационной категории Толобистюк Е. И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПотребность Наша школа делала подарки для маленьких ребят из детдома. Вот и я решила внести свой вклад в это дело. Надеюсь, что развивающий коврик пригодится и понравится детишкам.Цель проекта - изготовить изделие, которое понравится маленькому ребёнку и позволит развиваться.Задачи Познакомиться с литературой о развитии детей дошкольного возраста. Изготовить изделие – развивающий коврик.Усовершенствовать навыки при ручных и машинных работах.Развивать творческую фантазию.Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
ИСТОРИЯРазвивающим играм , обучению и раннему развитию посвятили свои жизни многие ученые, педагоги, психологи.Одним из самых известных разработчиков игр является Мария Монтессори, итальянский педагог начала двадцатого века. Занимаясь в группах, она ставила целью не только улучшение умственного развития, в особенности развития речи, но и общую социализацию детей. Много игр для малышей предложили Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины. Цель игры Никитиных «Сложи узор» заключаются в том, что ребенок должен сложить кубики, на поверхности которых воспроизводится узор.
Центр раннего развития был создан Джоном Билом в 1974 году. Билу никак не удавалось найти достаточно вдохновляющие игрушки для собственных детей. Это побудило его создать предприятие по производству игрушек, которые бы стимулировали развитие детей в процессе игры. Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до н.э. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, открывали пасть. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.
ИНСТРУМЕНЫ И МАТЕРИАЛЫ
Правила охраны труда При работе на швейной машине.1. Перед началом работы убедиться в ее исправности. Убрать волосы под платок. Застегнуть манжеты рукавов. 2. Убрать с платформы машины посторонние предметы. Проверить, прочно ли закреплены игла и лапка. 3. Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталось ли в нем булавки, иголки. 4. Во время работы не наклоняться низко над машиной. При работе с ручной иглой. 1. Хранить иглу в определенном месте: коровке, подушечке и т.п. 2. Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. 3. Запрещается откусывать нитку зубами. При работе с ножницами. 1. Хранить ножницы в определенном месте. 2. Не оставлять ножницы раскрытыми. 3. Запрещается класть ножницы около вращающихся частей машины, передавать острыми концами своему товарищу и держать их концами вверх. При работе с электроутюгом. 1. До начала работы проверить, нет ли оголенных мест на шнуре. 2. Следить за тем, чтобы шнур не касался утюга и утюг не перегревался. 3. Брать утюг только за ручку. 4. Ставить утюг только на подставку. 5. При увлажнении ткани пользоваться пульвелизатором.
Организация рабочего места Рабочее место для выполнения машинных работ состоит из стола, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали.Ученица должна сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперёд.Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.Кисти рук располагаются на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.Рабочее место должно быть хорошо освещено.На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции.По окончании работы необходимо провести тщательную уборку рабочего места.
Выбор идеиПри выполнении проекта я задумалась над вопросами:Какой подарок был бы полезен для малыша?В каких цветовых гаммах должна быть работа?Что больше всего понравится ребёнку?
ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ
СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ Описание операции Графическое изображение №1Рисуем эскиз будущего изделия. №2Выкраиваем на разноцветных кусочках ткани детали: облака, яблоки, домики, озеро, деревья, солнышко, травка и животных, корзинки, светофор, машинку №3 Обшиваем облака петельным швом . Настрачиваем липкую ленту (геометрические формы).№5Обшиваем яблоки петельным швом, вшивая петельку.№6Шьём улитку. Пришиваем к травке кнопки.№7К основе солнышка настрачиваем бахрому и тесьму, приклеиваем глазки.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№8На основу маленького домика настрачиваем кармашек, пришиваем цепочку.№9К большому домику настрачиваем дверь с завязками и мишкой внутри, пришиваем пуговицы и тесьму.№10Обшиваем ёлочки петельным швом. Настрачиваем ленты, делая радугу.№11Делаем машинку объёмной с помощью поролона, прячем внутрь фонарик. Настрачиваем кармашек.№12В основу озера втачиваем молнию и настрачиваем прозрачный кармашек.№13Делаем небольшой кармашек с молнией. Светофор.№14Делаем небесный фон из голубого ситца.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№15 Оформляем коврик, настрачивая и приклеивая готовые детали к основе.№16Обрабатываем коврик окантовкой. Оформляем коврик с изнаночной стороны.
ОЦЕНКАСоставив диаграмму «Паучок» , которая демонстрирует мнение окружающих, я сделала выводы, что моя работа оригинальна, экологически соответствует нормам, выполнена аккуратно, и удачно подобранны материалы. Но всё же, есть и минусы, так как я не угадала с цветом, и могла бы сделать работу немного эффектнее.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ1 м используемой ткани стоит 115 рублей. Мне понадобилось 1,5 м.1,5 * 115 = 172,5 (руб.) На фурнитуру я потратила 150 рублей. 1 катушка ниток стоит 12 рублей. Мне понадобилось 2 катушки.2 * 12 = 24 (руб.)Остальную ткань и материалы я взяла из домашних запасов. 150 + 24 + 173 = 347 (руб.)Для того чтобы сшить развивающий коврик я потратила 347 рублей.Если покупать в магазине такой же коврик, потребуется заплатить около 1 тыс. рублей.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАИЕИзготовленный мной коврик не причинил вреда окружающей среде. Он сшит из хлопчатобумажной ткани и ткани двунитка, которые экологически чистые. Мягкий на ощупь материал будет бережно заботиться о нежной коже малыша. Все материалы, используемые мной для выполнения работы экологически безопасны. Остатки ткани могут быть использованы для других изделий. Замечательный коврик понравится малышу и с нежностью будет относиться к его здоровью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мне удалость достичь поставленной цели. Надеюсь, малышам очень понравится мой подарок. Я познакомилась с литературой о развитии детей дошкольного возраста. Я усовершенствовала навыки при ручных и машинных работах, Развивала свою творческую фантазию и воспитывала в себе трудолюбие и аккуратность. Выбирая ткань, я изучила её свойства, состав и назначение. Я обязательно сошью для своего младшего брата развивающий коврик, ведь теперь я знаю как быстро и экономично сделать вот такой, простой, но нужный подарок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Андреянова Л.И. «Уроки шитья» Стрибог, Екатеринбург, 1995 год Воротникова Т.В. «Учитесь шить красиво» Легпромбытиздат, Москва, 1993 год Данилова Е.А. «Поделки из подручных материалов» ОЛМА – ПРЕСС, Москва, 2008 год Двинских Л.П. «Шьём для девочек и мальчиков» Москва, 1999 год Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства» «Высшая школа», Москва, 2001 год
РЕКЛАМАМне было жаль малышей! Я решила хоть чем то им помочь. Ведь МАМА – самое родное в жизни и только МАМА помогает развиваться малышу. Но так как они остались одни и они не получат должного развития, то я надеюсь мой коврик поможет им в этом.ДАРИ ДОБРО И ОНО ВЕРНЕТСЯ К ТЕБЕ!!!
Спасибо за внимание!