Логопедическая неделя как нетрадиционная форма коррекционной работы


Логопедическая неделя ,как нетрадиционная форма коррекционной работы во внеурочной деятельности Выполнила:Учитель- логопед МОУ« СОШ« Свердловский ЦО» Маханова Наталья АлександровнаНоябрь 2016г. Задачи:Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно и красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества. Цели и задачи логопедической недели: Цели: Создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей;Привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно в срок. Логопедическая неделя с 4.04 по 8.04.2016ПОНЕДЕЛЬНИК:1.Открытие логопедической недели.2. « Восстановите буквы» (1 классы).3. «Отгадай ,что написано»(2 классы).4. «Отгадай слова» (3 классы).5. «Прятки с гласными буквами»(4 классы).Д/З.Конкурс на лучшую эмблему школьного логопедического пункта(2-4 классы) до 7.04.2016ВТОРНИК:1. « Распутай буковки» (1 классы).2. « Составь слова» (2 классы).3. «Прочти справа налево»(3классы).4. « Абракадабра»(4 классы).Д/З. Конкурс сочинений « Если был я волшебник…» до 8.04.2016. (3-4 классы) СРЕДА:1. « Ловушка» (1 классы).2.« Прятки с гласными буквами»(2 классы).3. «Исправь ошибку» (3 классы).4. «Грамматическая Арифметика»(4 классы).Д/З. Подготовка к конкурсу« Поэтическая тетрадь». (1-4 классы). Совместное творчество с родителями. Сочинение стихотворения в преддверии «Дня Космонавтики» (написать на листе форматом А 4 и оформить красиво). До 8.04.2016. ЧЕТВЕРГ:1. « Буквы – модницы» (1 классы).2. «Прочти пословицы» ( 2классы.)3.« Вставь пропущенные буквы» (3 классы).4.«Исправь ошибки в предложении(4 классы).ПЯТНИЦА:1.« Найди и запиши спрятавшиеся буквы»(1 классы).2.» Найди буквы» (2 классы).3.Конкурс чтецов « Марсианские стихи»(2-4 классы).От класса выбрать трех лучших чтецов на конкурс. Подведение итогов логопедической недели. Награждение победителей. Для каждого класса были приготовлены разноуровневые задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнять задания в течение дня, опуская свои ответы в специальные конверты (для каждого класса свой). Конкурс « Марсианские стихи» Цель: развитие техники чтения учащихся 3-4 классов, без принуждения, на основе развития интереса к чтению.Задачи:1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения.2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.3. Формировать умения правильно и осознанно читать.4. Развивать логическое мышление, речь.5.Формировать устойчивый интерес к чтению. Предполагаемые результаты работы:1.Повышение техники чтения.2.Повышение зрительной и слуховой памяти.3. Улучшение разговорной речи. Задачи:1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения.2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.3. Формировать умения правильно и осознанно читать.4. Развивать логическое мышление, речь.5.Формировать устойчивый интерес к чтению. Конкурс « Логопедический Скороговорщик» Цели и задачи: работа над чистотой и правильностью речи, развитие голосового аппарата, слухового внимания, фонематического слуха, наблюдательности, образного мышления, всех видов памяти, обогащение словарного запаса. Конкурс сочинений на тему « Если был бы я Волшебник» Цель: развитие письменного творчества. Задачи:  Образовательные задачи:учить передавать свои впечатления ;формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные, раскрывая содержание ;Продолжаем учить отбирать содержание в соответствии с выбранной темой;формировать у детей связную речь типа рассуждения;Развивающие задачи:развивать умение составлять творческие рассказы на предложенную тему: «Если был бы я Волшебник»— сочинение фантастического содержания»;совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию и воображение детей;развивать умение находить причинно-следственные связи, развивать письменную речь детей. Конкурс написания стихотворения о космосе в преддверии «Дня Космонавтики»:Цель: Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, гордость за свой народ и Родину. Задачи:  Привлечение внимания младших школьников к теме освоения космоса.  Выявление наиболее способных, литературно - одаренных участников конкурса. Предоставление возможности творческого самовыражения.  Детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов ( в данной работе приветствовалось участие родителей) и принять участие в конкурсе «Поэтическая тетрадь». Поскольку неделя была проведена в начале апреля, то в преддверии « Дня Космонавтики», нужно было сочинить стихотворение вместе с родителями , посвященное космосу и оформить на листе бумаги форматом А4. Конкурс « Эмблема школьного логопедического пункта» Цель: разработка эмблемы для дальнейшего использования ее в качестве символики школьного логопедического пункта. Задачи: - дать возможность учащимся, участвуя в конкурсе, ощутить себя частью большого школьного коллектива, осознать свою личную значимость для школы, развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся . ИТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Во всех мероприятиях ребята активно проявляли все свои знания, полученные на уроках и логопедических занятиях. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес к чтению и письму.  Итоги и выводы:Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия. Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего праздника. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках  по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись,  и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники и победители в конкурсах были награждены грамотами за активное участие и победу.Проведение "Логопедической недели” активизирует начальные классы, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Помогает выявлять детей нуждающихся в помощи школьного логопеда. источник шаблона: «Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su». Использованные ресурсы: http://lenagold.ru (кнопки, бумага) http://www.futajik.ru (фон первого слайда) Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)