Презентация ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе.Бейсекеева Самал ЖармабаевнаГУ «Средняя общеобразовательнаяшкола №4 им.К.Макпалеева»
«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский.
Одарённый ребёнокОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Цель работы с одарёнными детьми Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Основные задачи выявить одарённых детей и создать системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Организация работы с одаренными детьми:знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Ожидаемые результаты повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника; обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование системы работы с одаренными учащимися.
Формы работы проблемно-развивающее обучение; проектно-исследовательская деятельность; игровые технологии; творческие и нестандартные здания; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, работа в кружках; факультативы; предметные недели; олимпиады и конкурсы по предметам.
Виды одарённостиОдарённость в практической деятельности.Одарённость в познавательной деятельности.Одарённость в художественно-эстетической деятельности.Одарённость в коммуникативной деятельности.Одарённость в духовно-ценностной деятельности.
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.
У одарённых детей проявляются: высокая продуктивность мышления; лёгкость ассоциирования; способность к прогнозированию; высокая концентрация внимания.
Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то, что ему неинтересно.
Работа с родителямиПсихологическое сопровождение семьи одарённого ребёнка. Информационная среда для родителей. Совместная практическая деятельность ребёнка и его родителей. Поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Спасибо за внимание!