Теоретико-методические задания по физической культуре при подготовке к олимпиаде 9-11 класс




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района «Гимназия»
_____________________________________________________________________________













Теоретико-методические задания (тесты) по физической культуре
для обучающихся 9-11 классов
при подготовке к олимпиаде












Автор разработчик:
учитель физической культуры Латышко Н.Г.







2015-2016 учебный год







Тест по физической культуре 9-11 класс
1 вариант

1. Содержание панкратиона в программе античных Игр Олимпиады составляли
А. элементы борьбы и кулачного боя; Б. плавание, бег, метание и стрельба из луга.; В. бег, прыжки, скачки на лошадях, метание и борьба.
Г. скачки на лошадях и кулачный бой.

2. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом
А. гимнасий; Б. ипподром; В. стадиодром; Г. палестра.

3. Президент МОК избирается тайным голосованием на
А. четырехлетний период; Б. восьмилетний период; В. три олимпийских цикла; Г. четыре олимпийских цикла.

4. Исторически сложившийся в ходе развития спорта конкретный вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая называется
Аспортивная дисциплина; Бвид спорта; В...вид соревнований; Гвид программы соревнований.

5. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является:
АРимский император Феодосий I;
БПьер де Фреди, барон де Кубертен; В.Философ мыслитель древности Аристотель; ГХуан Антонио Самаранч.

6. Спортсмены Российской Федерации впервые выступили под Российским флагом:
А в 1992 г. В Барселоне, Испания; Бв 1992 г. В Альбервиле, Франция;
Вв 1994 г. В Лиллехаммере, Норвегия; Г.. в 1996 г. В Атланте, США.

7. Основной формой физического воспитания школьников являются
Афизкультурно-оздоровительные мероприятия; Бзанятия в спортивных секциях; Вуроки физической культуры; Горганизация физического воспитания в школе .

8. Совокупность естественных морфо-функциональных свойств в каждый момент жизни человека определяет его ...
А. телесность; Б. физическое образование; В. физическое состояние.
Г. физическое развитие.

9.Структура обучения движениям обусловлена Асоотношением методов обучения и воспитания
Биндивидуальными особенностями обучающегося; Вбиохимическими характеристиками разучиваемого движения; Гзакономерностями формирования двигательных навыков

10. Низкая работоспособность это
А. когда человек медленно утомляется; Б. когда человек быстро утомляется; В. когда человек совсем не утомляется.
Г. когда человек медленно утомляется и быстро восстанавливается.

11.Активная гибкость – это когда движения выполняются за счет:
А отягощений; Бвеса собственного тела; Вмышечных сокращений;
Гприведенных выше параметров одновременно.

12. Значение правильной осанки заключается в том, что она
Асоздает оптимальные условия для функционирования всех вегетативных органов: сердечно-сосудистой и дыхательных систем; Бв определенной мере способствует предупреждению полноты; В.выполняет, кроме прочего, немаловажную эстетическую функцию; Г все вышеперечисленные.

13. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует совершенствованию.
Абыстроты реакции; Бтехники движений; Вскоростной силы; Гкоординации движений.
Отметьте все позиции

14. Нагрузка, характерная мышечной работе по интенсивности не более 20сек характерна для Амаксимальной мощности; Бсубмаксимальной мощности; Вбольшой мощности; Гумеренной мощности

15. Спортивно игровую деятельность характеризует А. стремление к максимальному результату; Б. конфликтность ситуаций поединков; В. наличие конкретного сюжета; Г. высокая значимость качества исполнения роли.




16. Выполнение силовых упражнений с умеренным отягощением (50-60% от максимального) и предельным количеством повторений способствует
А. увеличению абсолютной силы; Б. росту мышечной массы.В. увеличению относительной силы; Г. росту взрывной силы. (отметьте все позиции)

17. Процесс целенаправленного и регулярного развития физических способностей называется
Афизической подготовкой; Бфизическим развитием; Вповышением работоспособности; Гзакаливание

18. Равномерный бег при пульсе 140-160 уд./мин. Применяется для развития.
Аразвития поддержания общей выносливости; Б.развития скоростно-силовых качеств; Вдля развития силовой выносливости; Гспециальной выносливости

19. Каждое спортивно-массовое мероприятие проводят в соответствие с.
А работой судейской коллегии; Бпрограммой соревнований; Вработой организационного комитета; Гположением

20. Олимпийским движением руководит
Афедерации по видам спорта; Бнациональный олимпийский комитет (НОК)
Вмеждународный олимпийский комитет (МОК); Голимпийская хартия

21. Сколько дней продолжалась эстафета Олимпийского огня "Сочи-2014"? А33 дня; Б 63 дня; В 93 дня; Г 123 дня.
22. Представителю какого вида спорта доверено нести флаг России на открытии зимних Олимпийских игр в Сочи?... А.. Биатлон; Б Хоккей; В Бобслей; Г Сноуборд.
23. Конькобежцы какой страны трижды занимали весь пьедестал на Играх в Сочи-2014?.. А Нидерланды; Б Канада; В Австралия; Г. Китай.

24. Представительница какой страны стала в Сочи трёхкратной олимпийской чемпионкой по биатлону?
А Украины; Б Белоруссии; В Казахстана; Г Латвии.

25. Кто из наших спортсменов в день закрытия Белой Олимпиады в Сочи занял весь пьедестал почёта? А Конькобежцы; Б Лыжники; В Саночники; Г Сноубордисты.

26. Сколько всего медалей завоевано нашими олимпийцами на Зимних Играх в Сочи? А 11; Б. 22; В 33; Г 44.

27. Установите соответствие между именами спортсменов, завоевавших медали на Олимпиаде в Сочи и видами спорта:
Имя и фамилия
Вид спорта

1. Ольга Вилухина
А) санный спорт

2.Александр Зубков
Б) фигурное катание

3. Юлия Липницкая
В) биатлон

4. Альберт Демченко
Г) лыжные гонки

5. Виктор Ан
Д) бобслей

6. Александр Легков
Е) шорт-трек


Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
28. Сознательное управление человеком своими действиями и поступками, своей деятельностью и поведением, обозначается как .

29. Совокупность способностей, которая приводит не только к успешной, но и ярко выраженной оригинальной деятельности, обозначается как

30. Скорость выполнения повторений в подходах, обозначается как

31. Запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психологической работоспособности, обозначаются как

32. Временное снижение работоспособности в следствии получения физической и психической нагрузки, не позволяющей выполнять физическую нагрузку с прежней эффективностью, обозначается как

33. Расстояние по фронту между занимающимися во время строя называется
Из истории Шелеховского спорта
34. Памяти Шильникова, Малофеевой проводятся соревнования в нашем городе по какому виду спорта?............
35. В 1963 году был дан первый старт легкоатлетическому зрелищному мероприятию, которое стало очень популярным и традиционным в нашем городе, назовите его

Тест по физической культуре 9-11 класс 2 вариант

Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланков ответов

1. В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли. Асистемы физического воспитания; Бсоревнования
Вфизические упражнения; Гметоды обучения и воспитания

2. Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх
А. только свободные греки мужчины; Б. греки мужчины и женщины; В. только греки мужчины; Г. все желающие.

3.Основоположником отечественной системы физического воспитания является: АМ.В. Ломоносов; БК.Д. Ушинский; ВП.Ф. Лесгафт; ГН.А. Семашко

4.Основным документом, регламентирующим олимпийское движение, является. АПоложение о проведении Олимпийских игр; БПравила Олимпийских игр; В.Олимпийская Хартия; Г.Положение о международном Олимпийском комитете.

5. Наиболее высокие темпы физического развития наблюдаются в .. А. дошкольном возрасте; Б. младшем школьном возрасте; В. среднем школьном возрасте; Г. старшем школьном возрасте.

6. Воспитание и обучение в физкультурно-спортивной деятельности – это
Асамостоятельные и независимые процессы; Б.поочередно реализуемые процессы; Вобуславливающие друг друга процессы; Гвзаимозаменяемые процессы.

7. Техникой физических упражнений принято называть
А. способ целесообразного решения двигательной задачи; Б. способ организации движений при выполнении упражнений; В. состав и последовательность движений при выполнении упражнений; Г. рациональную организацию двигательных действий.

8. Виды двигательной активности благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть .. А. физическими упражнениями; Б. физическим воспитанием; В. физической культурой; Г. физическим трудом.

9. «Интервальный» режим является наиболее распространенным для воспитания .. А. общей выносливости; Б. специальной выносливости; В. скоростно-силовых способностей; Г. элементарных форм проявления быстроты.

10. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно А. Спорт – это соревновательная деятельность; Б. Спорт – неотъемлемая часть физической культуры; В. Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней; Г. Все утверждения сформулированы корректно.

11. Функциональные возможности организма человека можно оценить по А. частоте сердечных сокращений при стандартной нагрузке; Б. величине максимального потребления кислорода; В. быстроте реакции и частоте движений; Г. величине жизненной емкости легких
(отметьте все позиции).

12.Гипертрофия мышц – это. Аувеличение длины мышцы; Бувеличение толщины мышцы; В.уменьшение длины мышцы; Гуменьшение толщины мышцы.

13. Скоростные упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на ..А. координацию; Б. силу; В. выносливость; Г. гибкость.

14. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является:
Абыстрый рост абсолютной массы; Бповышение функциональных возможностей организма; Вукрепление опорно-двигательного аппарата;
Гувеличение физиологического поперечника мышц.

15. К антропометрическим показателям относятся: 1) Рост; 2) вес; 3) ЧСС; 4)артериальное давление; 5) ЖЕЛ; 6) объем грудной клетки.
А 2,5,6; Б1,2,3; В1,2,6; Г2,3,4.

16. Самостраховка в гимнастике – это Аспособность выполнить упражнение безбоязненно; Бумение выполнять упражнение с помощью товарища; Вумение гимнаста выходить из опасных положений самостоятельно; Гспособность выполнять упражнения без риска.



17. Какие психические процессы важны для успешного обучения двигательным действиям А. внимание; Бощущение и восприятие; Вволя и волевые качества; Гвсе выше перечисленные
18. Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять.Ав конце подготовительной части занятия; Бв начале основной части; Вв середине основной части занятия; Гв конце основной части занятия.
19. Судейскую коллегию при проведении соревнований возглавляет.Аглавный секретарь; Бдиректор организации, проводящей соревнования; В.главный судья; Горганизационный комитет
20. Порядок прохождения этапов смешанной эстафеты в биатлоне:
А. мужчина, мужчина, женщина, женщина; Б. мужчина, женщина, мужчина, женщина; В. женщина, мужчина, женщина, мужчина; Г. женщина, женщина, мужчина, мужчина.

21. Назовите число стран-участниц Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
А 55; Б77; В. 88; Г. 99.
22. Кто в паре со знаменитой фигуристкой Ириной Родниной зажигал Олимпийский огонь в Сочи?
А Владислав Третьяк; Б Вячеслав Фетисов; В Алексей Ягудин; Г. Павел Буре.
23. После забега на какую дистанцию голландские конькобежки заняли весь олимпийский пьедестал?
А. 500 м; Б. 1000 м; В. 1500 м; Г.г) 3000 м.

24. Какую медаль завоевали российские биатлонистки Яна Романова, Ольга Зайцева, Екатерина Шумилова и Ольга Вилухина в олимпийской эстафете?
А. Золотую; Бб) Серебряную; В. Бронзовую.

25. Лыжницы какой страны в женской лыжной гонке на 30 километров заняли весь пьедестал почёта?
А Нидерланды; Б. Норвегия; В. Канада; Г.. США.

26. Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2014?
А. Первое; Б. Второе; В. Третье; Г. Четвёртое.

27. Установите соответствие между именами спортсменов, завоевавших медали на Олимпиаде в Сочи и видами спорта:
Имя и фамилия
Вид спорта

1 Виктор Уайлд
А) конькобежный спорт

2.Никита Кацалапов
Б) скелетон

3. Александр Третьяков
В) лыжные гонки

4. Максим Вылегжанин
Г) фигурное катание

5. Ольга Граф
Д)биатлон

6. Ольга Зайцева
Е) параллельный слалом


Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
28. Часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики, обозначается как

29. Способность преодолевать внешние сопротивления преимущественно за счет мышечной деятельности или же противодействие внешним силам, обозначается как

30. Функциональные и морфологические изменения, которые происходят в организме спортсмена под воздействием тренировочных нагрузок и выражаются в росте его работоспособности, обозначаются как

31. Способность человека длительно выполнять работу без снижения ее эффективности, обозначается как

32. Активные действия спортсмена или команды с целью достижения результата или получения преимущества над соперниками называется

33. Бег по пересеченной местности называется

Из истории Шелеховского спорта
34. Заслуженный тренер России – Андрей Валентинович Парилов по какому виду спорта

35. По каким видам спорта проводятся турниры памяти Стаса Копылова?

Образец бланка:











Фамилия Имя_______________

класс_______ Вариант №____

№ п/п
А
Б
В
Г
№ п/п
А
Б
В
Г

1
 
 
 
 
19
 
 
 
 

2
 
 
 
 
20
 
 
 
 

3
 
 
 
 
21
 
 
 
 

4
 
 
 
 
22
 
 
 
 

5
 
 
 
 
23
 
 
 
 

6
 
 
 
 
24
 
 
 
 

7
 
 
 
 
25
 
 
 
 

8
 
 
 
 
26
 
 
 
 

9
 
 
 
 
27
1- 2- 3- 4- 5- 6-

10
 
 
 
 
28
 

11
 
 
 
 
29
 

12
 
 
 
 
30
 

13
 
 
 
 
31
 

14
 
 
 
 
32
 

15
 
 
 
 
33
 

16
 
 
 
 
34
 

17
 
 
 
 
35
 

18
 
 
 
 
 
Итого баллов-

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Фамилия Имя_________________

Класс_____________ Вариант№_________

№ п/п
А
Б
В
Г
№ п/п
А
Б
В
Г

1
 
 
 
 
19
 
 
 
 

2
 
 
 
 
20
 
 
 
 

3
 
 
 
 
21
 
 
 
 

4
 
 
 
 
22
 
 
 
 

5
 
 
 
 
23
 
 
 
 

6
 
 
 
 
24
 
 
 

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·