Методическая статья на тему : Работа с физически одаренными детьми во внеурочной деятельности


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цуканова Анастасия ИгоренаНаучный руководитель – Соколкина О. С., преподаватель психолого-педагогической кафедры.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического.
Целью: изучить особенности развития физически одаренных детей во внеурочной деятельности.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия «одаренность»;
Изучить взгляды педагогов, психологов на выявление, развитие детской одаренности;
Определить направления работы с физически одаренными детьми.
Подводя итоги нашей исследовательской деятельности, мы можем сделать вывод о том, что все двигательные качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость) нужны для высокопроизводительного труда.
В процессе занятий физическим воспитанием достигается полноценное развитие организма, укрепляется здоровье, появляется способность сознательно управлять движениями своего тела, формируются такие важные нравственно - волевые качества, как смелость, настойчивость, решительность, добросовестность, потребность в труде.
Так, на занятиях физической культурой и спортом опираются на разные виды памяти. При показе упражнений ведущая роль принадлежит зрительной, при их описании и рассказе – слуховой и словесно-логической, при выполнении самих упражнений -двигательной, вестибулярной и тактильной памяти.
Также в практике физического воспитания используется тактическое мышление. Тактическое мышление характеризуется действенным характером, оперативностью, импровизационностью. Тактическое мышление хорошо развивается в спортивных играх, в футболе и т.д.Велико значение занятий физическими упражнениями как средства активного отдыха, позволяющего снять умственное напряжение и восстановить высокую работоспособность.
Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, поэтому уроки по физическому воспитанию необходимо планировать с учетом этой очень важной особенности.
Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности.
Содержание уроков физической культуры в младших классах должно быть наполнено сказочными и игровыми сюжетами, что дает возможность поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях и во внеурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни.
В выпускной квалификационной работе мы планируем продолжить исследование по данной теме и создать методическое пособие «Спортивные моменты» в помощь молодому специалисту для организации внеурочной деятельности в начальной школе.