Презентация Требования к учителю в свете ФГОС


Крылова О.В. Общая схема анализа: 1) Что именно должно измениться в содержании и организации образования в связи с переходом на ФГОС? 2) Как эти общие изменения должны отразиться на характере личной  профессиональной деятельности педагога?Каких конкретных изменений  в ней они могут потребовать? 3) В чем, в связи с этим,  состоят  критерии практической готовности учителя к эффективной реализации требований ФГОС?  (что он должен знать/понимать, уметь, чем должен владеть) 4) Какие проблемные моменты (профессиональные дефициты)   в своей профессиональной подготовке видит педагог  в связи с изменением решаемых задач и условий образовательной деятельности? 5) На какие уже имеющиеся элементы собственного практического опыта и опыта коллег, на какие методические наработки можно опереться в процессе подготовки к решению задач ФГОС? Готов ли учитель к новому результату или продолжает «вливать знания»? Критериями практической готовности учителя к реализации требований ФГОС можно считать: принятие целей нового образовательного стандарта, изменений, связанных с введением ФГОС; овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ФГОС; включение обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания, организация учебного сотрудничества; владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы; отслеживание и оценка уровня сформированности предметных результатов, выделяя компетентностный уровень; владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки  уровня сформированности метапредметных образовательных результатов; отказ от авторитарной позиции во взаимодействии с обучающимися; предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы; выстраивание урока, исходя из учебной ситуации, поощрение учебной самостоятельности школьников На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к занятиям в условиях ФГОС. достаточный уровень теоретико-методологической подготовки в организации проектной и исследовательской деятельности владение информационными технологиями; умение работать с нормативной документацией; опыт разработки примерных и рабочих программ на основе требований ФГОС; креативный тип мышления; обеспеченность учебного заведения новейшим информационным оборудованием; В жизни постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников2. Учитель объявляет новую тему3. Учитель объясняет новую тему4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3. Поиск решения проблемы учениками4.Выражение решения5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьми Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам, поскольку без этого, всё остальное может остаться лишь формальным и дорогостоящим нововведением, которое так и не «дойдет до живого дела». Спасибо за внимание