Программа воспитательной работы Юное поколение
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Согласовано
Зам. Директора по УВР
___________ Т.Б. Сафронова
«_____»___________20 г. Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
_____________ Е.В.Крупышева
«_____»____________ 20 г.
Приказ №____
ПРОГРАММА
воспитательной работы в 9Б классе
«ЮНОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Составитель:
Андреева Ирина Николаевна, классный руководитель 9Б класса
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Программа воспитательной работы «Юное поколение»
Основание для разработки
программы Закон "Об образовании" Российской Федерации;
Устав школы
Заказчики программы Администрация школы
Родители
Учащиеся класса
Участники программы Классный руководитель
Цель программы Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
Задачи программы Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
Воспитание желания и стремления учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Формирование культуры здоровья.
Срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Перечень приоритетных мероприятий.
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Мероприятия по профилактике ЗОЖ.
- Мероприятия по профилактике экстремизма и правонарушений
в сфере межнациональных отношений «Воспитание толерантности»
- Мероприятия по ПДД
- Профориентационная работа
Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Развитие умений и навыков самопознания, самовоспитания, саморазвития.
Воспитание активной гражданской позиции.
Создание позитивного отношения к здоровому образу жизни, ответственному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развитие творческого подхода к любым видам деятельности.
Развитие коммуникабельности, умения общаться.
Формирование патриотического отношением к России, к малой родине, к землякам.
Воспитание ответственного отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.
Система организации контроля за исполнением программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Хорошим воспитателем может
стать только тот, кто верит,
что его ученики, в сущности,
прекрасные дети, что хорошее
в них обязательно победит,
надо только помочь им в этом.»
(В.А.Сухомлинский)Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
Основной целью воспитательной работы являлось воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативности, учащихся в организации их деятельности.
Основной задачей являлось сплочение ученического коллектива, развитие ученического коллектива в классе.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы и мероприятия различной тематики в рамках реализации воспитательных программ школы «Я – гражданин» (героико-патриотическое воспитание), «Правильный выбор» (профилактическая работа), «Здоровое поколение» (здоровьесберегающие технологии), «На пути выбора профессии» (профориентационная работа), «Радуга жизни» (формирование основ толерантного поведения, сохранение психологического здоровья), «Школа молодого лидера» (развитие системы ученического самоуправления).
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. В классе обучается 24 человека. По итогам года на «отлично» закончили 8-й класс двое учащихся. Качество успеваемости составило 34,78%, успешность 100%. В течении года, учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию внеклассных и школьных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Учащиеся также принимали активное участие в спортивных мероприятиях и предметных неделях, а также в конкурсах школьного и муниципального уровня, за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы, учителей предметников и организаторов конкурсов.
Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, и их большинство, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца.
В социально культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился, скорее всего он остался на прежнем, неплохом уровне. За прошедший год заметно повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений положительно влиять на своих сверстников. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе можно выделить учащихся, отстающих в учебе. Этим ученикам требуется больше времени и внимания для усвоения материала.
Большинство учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Родители продолжают занимать важное место жизни ребят, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году многие учащиеся класса посещали кружки и секции по интересам их количество составило 78,26% от общего числа учащихся.
Класс можно назвать дружным. Но, есть две девочки, которые часто оказываются вне коллектива. Следует заметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных, в то же время считаю, что классный коллектив был создан еще в младших классах, и это является заслугой их классного руководителя. В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Был создан актив класса, который плодотворно работал весь год.
В течении года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности, учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Учителя-предметники не раз присутствовали на родительском собрании, с целью ознакомления родителей со своими требованиями по предмету, а также решения проблемных ситуаций с некоторыми учащимися (индивидуальные беседы). Выводы: - В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.- Продолжить поддерживать связь с учителями – предметниками. - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. - Продолжить работу по сплочению классного коллектива. - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Юное поколение» является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культурно - созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4.Формирование культуры здоровья.
Этапы реализации программы: 2015 – 2016 учебный год.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№
п/п Названия направлений Решаемые задачи Формы внеклассной работы Мониторинг качества воспитательной работы
1 Гражданско-патриотическое (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения). Осознание важности знания норм и правил общежития со всеми народами РФ, традиции и культуры народов, своей семьи. Уроки мужества.
Фестиваль военной песни.
Литературно-музыкальная композиция.
Классный час.
Беседа Анкетирование родителей.
Опрос, наблюдение.
2 Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Правовое и культура безопасности (повышение правовой грамотности). Формулирование умений и навыков личной безопасности и жизни без правонарушений. Экскурсия.
Уроки правовой грамотности и безопасности Участие в конкурсах.
Рейтинговая самооценка.
3 Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление нравственного, психологического и физического здоровья). Способствовать пониманию значения ценности здоровья в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека Классный час.
Ролевые игры «Вредные привычки» Участие в спортивных соревнованиях разного уровня.
Рейтинговая самооценка личных достижений.
4 Нравственно-духовное Воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему Волонтерские проекты, акции Участие в акциях
5 Работа по трудовому воспитанию. Профориента-
ционная работа (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации). Сохранение условие для проявления креативности.
Формирование системности адекватно оценивать свои результаты и чужие достижения
Знакомство со спецификой различных профессий Творческие конкурсы,
Социальные проекты.
Участие в творческих конкурсах, трудовых десантах.
Рейтинговая самооценка.
6 Интеллектуальное.
Саморазвитие, самоуправление.
(организация выявления. Поддержки и развития творческих способностей).
Формирование способности приобретения навыков самостоятельного учебного труда, самоконтроля и саморегуляции.
Содействие формулированию мотивации познавательных интересов Интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады
Традиционный:
«Брейн-ринг» Анализ результатов обученности.
Участие в различного уровня конкурсах.
Анкетирование в классе.
7 Коммуникативное
(организация повышения уровня межкультурной коммуникации). Развитие коммуникативных способностей на основе толерантности.
Формирование познания культуры, традиций разных народов РФ Интерактивные игры.
Рефлексивные часы самооценки;
часы интересного общения.
Практикумы и ролевые игры Диагностика нравственной самооценки.
Анкетирование, опрос.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ (ПЛАН-СЕТКА), ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Сентябрь
Тематический блок Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные (ФИО) Планируемый результат Примечание
Гражданско – патриотическое воспитание Всероссийский урок Мира.
Беседа
1 неделя
Кл.руководитель
Воспитание патриотического отношения к своей Родине Нравственно-духовное «Я талантлив!»
Причины агрессивного поведения
Социометрия Классный час
Классный час
Диагностика 1 неделя
3 неделя
4 неделя Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель Организованное начало уч. года
Нравственное воспитание.
Выявление психологической ситуации в классе Правовое и культура безопасности Работа по профилактике правонарушений и преступлений. «Терроризм – чума ХХ века»
«Мораль и закон» День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа
Диспут 1 неделя
2 неделя Кл.руководитель.
Кл.руководитель
Изучение основ правовых знаний.
Интеллектуальное Саморазвитие, самоуправление. Выборы Президента ДО «Алые паруса».
Выборы актива класса. Составление плана работы Дебаты.
Участие в выборах 2 неделя
3 неделя Кл.руководитель
Кл.руководитель актив класса Воспитание самостоятельности, активности.
Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа День здоровья.
«Кросс наций – 2015».
«Дорожные знаки и дорожные разметки»
«Старты надежд». Спортивные соревнования
День оздоровительного бега
Урок - тест
Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях 1 неделя
4 неделя
В течение месяца Кл.руководитель
Учителя физкультуры
Кл.руководитель министр спорта
Кл.руководитель
Учителя физкультуры, министр спорта, кл. руководитель Физическое воспитание, оздоровление.
Знание правил дорожного движения Работа по трудовому воспитанию. Профориента-
ционная работа Экологический субботник
Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки. Уборка территории школы В течение месяца
2 неделя Кл.руководитель
Кл.руководитель Экологическое воспитание
Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Работа с родителями «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми».
Родительское собрание 4 неделя Кл.руководитель
Администрация школы Знакомство с родителями учеников класса. Выявление степени заинтересованности родителей в воспитании детей. Октябрь
Тематический блок Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные (ФИО) Планируемый результат Примечание
Гражданско – патриотическое воспитание Инаугурация президента ДО «Алые паруса». Инаугурация президента ДО «Алые паруса». 2 неделя Кл.руководитель
Участие в жизни школы. Нравственно-духовное День пожилых людей.
День Учителя.
«Нам надо лучше знать друг друга»
Осенний балл Посещение, поздравление ветеранов
Поздравление учителей, работающих в классе.
Классный час
1 неделя
1 неделя
4 неделя Актив класса
Весь класс
Кл.руководитель Воспитание уважения к пожилым людям.
Воспитание уважения к учителю.
Правовое и культура безопасности Работа по профилактике правонарушений и преступлений. «Подросток в обществе»
«Семья в жизни человека»
Беседа
Классный час 3 неделя
4 неделя Кл.руководитель.
Кл.руководитель
Изучение основ правовых знаний. Интеллектуальное Саморазвитие, самоуправление. Подведение итогов четверти Классный час 4 неделя Кл.руководитель
Подведение первых итогов, анализ результатов работы. Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа Всероссийский тем. урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посв. 25-й годовщине создания МЧС России
Плата за обман природы. Миф о слабых и безвредных наркотиках
Курить – себе вредить
«Старты надежд» Классный час
Классный час
Классный час
Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях 1 неделя
2 неделя
3 неделя
В течение месяца Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Учителя физкультуры Физическое воспитание, оздоровление.
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью в противовес нарастающей в среде школьников табако- и наркозависимости. Работа по трудовому воспитанию. Профориента-
ционная работа Месячник по благоустройству пришкольного участка.
«Бумажный бум».
Посещение ОАО «Химпром» Проведение уборки закрепленного участка в школьном дворе
Экологическая акция
Экскурсия В течение месяца
2 неделя Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель Привитие навыков общественно-полезного труда, чувства ответственности за классный кабинет и школу
Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Работа с родителями Государственная итоговая аттестация Встреча с родителями
4 неделя Кл.руководитель
Содержание единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации. ГИА учащихся 9, 11 классов. Ноябрь
Тематический блок Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные (ФИО) Планируемый результат Примечание
Гражданско – патриотическое воспитание «Наша истинная национальность – человек» Беседа 1 неделя Кл.руководитель
Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Нравственно-духовное Декада, посвящённая Дню матери (по спец плану).
Неделя толерантности
«Чувствовать, думать, любить, как другие…» Поздравление матерей
Классный час 4 неделя
3 неделя Актив класса, кл. руководитель
Кл.руководитель Формирование нравственных ценностей. Правовое и культура безопасности Работа по профилактике правонарушений и преступлений. «Обязанность и ответственность подростка»
Классный час 2 неделя Кл.руководитель
Воспитание у учащихся правовой грамотности.
Интеллектуальное Саморазвитие, самоуправление. «Мир памяти, мир сердца, мир души». Школьный этап городского конкурса чтецов 3 неделя Кл.руководительУчителя русского языка и литературы Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа «Молодёжь за здоровый образ жизни»
«Старты надежд».
«Водители и пешеходы, уважайте друг друга». Акция
Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях
Профилактическая беседа В течение месяца
4 неделя Кл.руководитель
Учителя физкультуры
Классный руководитель Воспитание позитивного отношения к жизни, неприятия вредных привычек.
Формирование потребности безопасного поведения на дорогах Работа по трудовому воспитанию Содержание в чистоте классной комнаты; участие в общешкольных субботниках
Посещение ОАО «Промтрактор» Уборка кабинета
Экскурсия 1 раз в неделю
2 неделя Кл.руководитель
Кл. руководитель
Продолжить формирование потребности в общественно полезном труде.
Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду. Работа с родителями. Профориента-
ционная работа «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?»
Родительское собрание 3 неделя Кл.руководитель
Меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек. Декабрь
Тематический блок Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные (ФИО) Планируемый результат Примечание
Гражданско – патриотическое воспитание «Богатое многообразие мировых культур»,
Классный час 1 неделя Кл.руководитель
Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания. Нравственно-духовное «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны Классный час 3 неделя Кл.руководитель Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции. Правовое и культура безопасности Работа по профилактике правонарушений и преступлений. «Противоправные действия и их последствия»
Беседа 2 неделя Кл.руководитель.
Воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних Интеллектуальное Саморазвитие, самоуправление. Фестиваль «Территория талантов».
Мастерская Деда Мороза
Новогодний костюмированный бал. Конкурс номеров художественной самодеятельности
Участие в конкурсах 3 неделя
В течение месяца Кл.руководительактив класса
Кл.руководитель актив класса Развитие художественных способностей, учащихся класса. Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа «Старты надежд».
Инструктаж учащихся по ПДД в зимнее время при гололеде, тумане, дожде, снеге. Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях
Инструктаж В течение месяца
4 неделя Кл.руководитель
Учителя физкультуры
Кл.руководитель Формирование навыков безопасного поведения на дорогах города, потребности выполнять правила дорожного движения Работа по трудовому воспитанию Профориента-
ционная работа. «Сохраним ель». Городской экологический конкурс декоративно-прикладного искусства 4 неделя Кл.руководитель
Развитие художественных способностей, учащихся класса. Работа с родителями «Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей».
Индивидуальная беседа 4 неделя Кл.руководитель
Роль семьи в формировании нравственной и правовой культуры поведения детей.
Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию Январь
Тематический блок Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные (ФИО) Планируемый результат Примечание
Нравственно-духовное Зимние каникулы в «Простоквашино» (по спец. плану). В течение месяца Актив класса
Классный руководитель Эстетическое развитие, сплочение коллектива Правовое и культура безопасности Работа по профилактике правонарушений и преступлений. «Возьмемся за руки, друзья»
Классный час 3 неделя Кл.руководитель Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями Интеллектуальное Саморазвитие, самоуправление. «Наука, творчество, развитие». Участие в городской научно–практической конференции 4 неделя Педагоги
Кл.руководитель
учащиеся Привитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа «Самоспасение - наиболее перспективная стратегия спасения от наркотиков»; «Старты надежд». Беседа
Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях 3 неделя
В течение месяца Кл.руководительУчителя физкультуры
Актив класса Объяснить учащимся действие наркотиков на организм. Физическое воспитание, оздоровление. Работа по трудовому воспитанию Профориента-
ционная работа. Город Мастеров.
Работа в «предприятиях» 3 неделя Актив класса Привитие навыков самостоятельной экономической деятельности. Работа с родителями «Психофизиологические особенности подростков. Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию». Родительское собрание 4 неделя Кл.руководитель Профессиональные возможности и намерения учащихся.
Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей Февраль
Тематический блок Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные (ФИО) Планируемый результат Примечание
Месячник героико – патриотического воспитания (по спец. плану).
«Да будет вечной о героях память!»
«На знамя Победы равняем шаг». Конкурс электронных презентаций
Городской смотр строя и песни В течение месяца
2 неделя Кл.руководитель
Кл.руководитель Воспитание любви к родине, уважения ее боевых традиций. Нравственно-духовное «Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?»; Классный час 1 неделя Кл.руководитель Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи Правовое и культура безопасности Работа по профилактике правонарушений и преступлений. «Твоё право выбора» Классный час 2 неделя Кл.руководитель Формирование гражданско-правовой культуры учащихся Интеллектуальное Саморазвитие, самоуправление. Работа с активом класса. В течение месяца Кл. руководитель Развитие навыков самостоятельности Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа Питание и здоровье.
Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях «Старты надежд». Классный час 1 неделя Кл.руководитель Продолжить формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих.
Работа по трудовому воспитанию Профориента-
ционная работа. "Есть такая профессия — Родину защищать"
Поздравление мальчиков с 23 февраля.
Классный час 3 неделя Кл.руководитель
Актив класса Пропаганда военных профессий.
Научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности Работа с родителями «Правильное питание- основа и залог здорового организма». Родительское собрание 4 неделя Кл.руководитель Необходимость правильного рациона и режима питания школьников. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях. Организация горячего питания в школе. Март
Тематический блок Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные (ФИО) Планируемый результат Примечание
Нравственно-духовное Женский день – 8 Марта. Поздравление девочек с 8 Марта 2 неделя Актив класса Воспитание уважительного отношения к женщинам, матерям Правовое и культура безопасности Работа по профилактике правонарушений и преступлений. «Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?»
Классный час 1 неделя Кл.руководитель Формирование гражданско-правовой культуры учащихся Интеллектуальное Саморазвитие, самоуправление. Неделя Воды:
«ЭкоШкола»;
Конкурс листовок
и плакатов;
«Пусть на Земле не умирают реки!»
День самоуправления.
VIII городской фестиваль - конкурс изобразительного искусства «Радуга». Конкурс экологических бригад
Конкурс сочинений-эссе и стихотворений
Конкурс изобразительного искусства 2 неделя Кл.руководитель
Учителя русского языка и литературы
Актив класса
Классный руководитель Экологическое воспитание, единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Формирование экологических знаний и убеждений.
Формирование эстетической культуры личности Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа Мотоциклист на дороге. Правила движения, для мотоциклиста, мопедиста. Обязанности водителя.
Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях «Старты надежд». Классный час
Спортивные соревнования 3 неделя
В течение месяца Кл.руководитель
Учителя физкультуры Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах.
Работа по трудовому воспитанию Профориента-
ционная работа. Экскурсия в мир профессий «Новое время, новые профессии». Классный час 4 неделя Кл.руководитель Научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности. Работа с родителями «Учебный труд как фактор развития личности ребенка. Роль родителей в формировании навыков учебного труда». Беседа с родителями 2 неделя Кл.руководитель Отношение ребёнка к учению, учителю, учебным предметам. Мотивы учения. Воспитание интереса к учебным предметам. Источники познавательной активности и самостоятельности Апрель
Тематический блок Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные (ФИО) Планируемый результат Примечание
Гражданско – патриотическое воспитание Акция «Подарок ветерану». Поздравление ветеранов 4 неделя Актив класса Воспитание любви к родине, уважения ее боевых традиций. Нравственно-духовное Праздник «За честь школы» (подведение итогов конкурса «Класс года»). 3 неделя Кл.руководитель Подведение итогов работы за год. Правовое и культура безопасности Работа по профилактике правонарушений и преступлений. «Твоё право выбора» Классный час 2 неделя Классный руководитель Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях. Интеллектуальное Саморазвитие, самоуправление. «Мисс и Мистер школы» Шоу - программа 2 неделя Кл.руководитель
Актив класса Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа Неделя здоровья (по спец. плану).
«Старты надежд». Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях В течение месяца Учителя физкультуры
Классный руководитель Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма. Работа по трудовому воспитанию Профориента-
ционная работа. «Чистый город».
Месячник правовых знаний и противопожарной безопасности (по спец. плану).
«Новое время, новые профессии» Экологическая акция
Экскурсия в мир профессий 1 неделя Классный руководитель
Актив класса Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда. Работа с родителями «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге». Родительское собрание 2 неделя Классный руководитель Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения Май
Тематический блок Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные (ФИО) Планируемый результат Примечание
Гражданско – патриотическое воспитание «Дорога к Победе».
Урок мужества к Дню Победы. Велопробег
Классный час 2 неделя
1 неделя Актив класса
Учителя физкультуры
Кл.руководитель
Воспитание нравственных и патриотических качеств. Нравственно-духовное Экзамены без стресса.
Классный час
2 неделя
Кл.руководитель
Психологическая помощь и настрой детей во время сдачи экзаменов. Правовое и культура безопасности Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Урок мужества к Дню Победы. Классный час 3 неделя Кл.руководитель Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины Интеллектуальное Саморазвитие, самоуправление. Социометрия Выходное тестирование 4 неделя Кл.руководитель Оценка адаптации учащихся в коллективе Работа по профилактике ЗОЖ.
Спортивно-оздоровительная работа Ответственность за нарушение ПДД.
«Старты надежд».
Влияние наркотиков на организм Беседа
Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях
Беседа 1 неделя
В течение месяца
3 неделя В течение месяца
Учителя физкультуры
Кл.руководитель Формирование умений использовать знание правил Дорожной безопасности на практике, в конкретных дорожных ситуациях; устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах. Работа по трудовому воспитанию Профориента-
ционная работа. Экологическая акция «оБЕРЕГАй».
Уборка территории 2 неделя Кл.руководитель
Актив класса Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда Работа с родителями Итоги совместной работы школы и семьи. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. Классное собрание 3 неделя Кл.руководитель Подведение итогов года. Награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
«ЮНОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми.
Для успешного решения поставленных в программе задач требуется выполнения ряда условий:
1.Творческое отношение к образовательному процессу;
2.Систематическое проведение занятий с учащимися;
3.Организация всего педагогического процесса на принципах взаимодоверия, взаимоуважения, ответственности и творческого сотрудничества;
4.Внедрение в практику работы личностно- ориентированного подхода.
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Программа рассчитана на период 2015-2016 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания
Для исследования эффективности программы воспитания «Юное поколение» целесообразно использовать следующие критерии:
Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
Уровень воспитанности;
Сформированность ценностных отношений учащихся;
Формирование мотивации к обучению;
Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
различные методики диагностики;
беседы с учащимися;
наблюдения;
интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.
Предполагаемые результаты
В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:
Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
Активная гражданская позиция.
Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Творческий подход к любым видам деятельности.
Коммуникабельность, умение общаться.
Патриотическим отношением к России, к малой родине, к землякам.
Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.
РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Недостаточная активность учащихся в деятельность по реализации Программы.
Опыт показывает, что организовать систематическое активное общественное участие родителей и школьников в реализации образовательных и социальных программ непросто. Это связано с дефицитом свободного времени, неумением взять на себя ответственность за результат, недостаточной компетентности, завышенная самооценка, чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.
Работать в методическом объединении классных руководителей.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.