Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по УМК И.Н. Верещагина (ФГОС)
Содержание рабочей программы
Паспорт рабочей программы………………………………………………………………………………………………………… . .3
Нормативные документы……………………………………………………………………………………………………………… 4
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………..... 6
Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные…………………………...15
Общее тематическое содержание……..………………………………………………………………………………………………...22
Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………………………………. .24
Учебно-методический комплекс…………………………………………………………………………………..………………….. 37
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………………………………………………………….37
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагога программа определяет приоритет в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации общего среднего (полного) образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2-4 класса
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68часа
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, самостоятельные работы, тесты, итоговая контрольная работа.
Нормативные документы
Программа по предмету «Английский язык» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ МОиН РФ от 16.10.2009 №373).
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакция от 23.07.2013).
Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 года № 322-ЗО «Об образовании в Челябинской области».
Типовое положение об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 с изменениями и дополнениями от: 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007г., 18 августа 2008г., 10 марта 2009 г.).
Федеральный базисный учебный план для ОО РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
О федеральном перечне учебников /Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 №23290)
Региональный уровень
1. О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.
2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» (от 31.07.2009 г. № 103/3404).
О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/651 от 01.02.2012г.
Методические рекомендации об особенностях преподавания учебных предметов в ОО Челябинской области (приложение к письму МОиН Челябинской области от ________________________ № ____________________ )
Локальный уровень
Устав МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения) – отражается в целях, задачах образовательной программы школы.
Образовательная программа МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
Положение о структуре, разработке и утверждении рабочих программ МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области №74/1 от 13.05.2010.
Учебный план МКОУ СОШ №4 г.Миньяра на 2015-2016 учебный год
Приказ директора школы «Об утверждении рабочих программ на 2015-2016 учебный год» № _________от _________________.
Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; раз-
витие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей — овладение
умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
— многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в II - IV классах по 2 учебных часа в неделю.
Содержание учебного предмета
Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам младших школьников примерная программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной речи:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
II класс
Лексическая сторона речи
Объем лексического материала во 2 классе составляет 300-350 единиц, из них 200-250 для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания.
Основные словообразовательные средства:
- аффиксация для образования существительных и прилагательных;
- словосложение для образования сложных слов при помощи соположения основ, одна из которых может быть осложнена (sitting-room)
3. Полисемантические единицы
4. Синонимы, антонимы
5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения
6. Речевые клише.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное
- имена существительные нарицательные, вещественные имена существительные;
- имена существительные собственные – географические названия, имена людей и клички животных;
- множественное число имен существительных, специфические формы для образования множественного числа ;
- притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;
- основные правила использования артиклей с именами существительными.
Имя прилагательное
- положительная степень сравнения имен прилагательных
Местоимение
- личные местоимения в именительном и объектном падежах
- притяжательные местоимения
- указательные местоимения в единственном и множественном числе
- неопределенные местоимения
Наречие
- наречие как единицы, уточняющие глагол, прилагательное и другие наречия
- наречия времени
- наречие степени (very)
Имя числительное
- количественные числительные от 1 до 12
Глагол
- глагол to be в настоящем неопределенном времени
- оборот Have/ has для передачи отношений принадлежности в настоящем времени
- временные формы Present Simple в утверждениях, отрицаниях, вопросах разных типов
- временные формы Present Progressive в утверждениях, отрицаниях и вопросах разных типов
- модальные глаголы Can, must, may в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах разных типов
Синтаксис.
1.Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространенное и нераспространенное предложение; фиксированный порядок слов в предложении
2. Безличные предложения.
3. Вопросительные предложения; вопросы к подлежащему
4. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме
5. Сложносочиненные предложения; использование союзов and, but.
III класс
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist,-ful): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly);
— модель Adj + N + -ed для образования сложных прилагательных (long-legged);
— модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat).
2. Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики.
3. Устойчивые словосочетания (to read to oneself, to run a race, to teach a lesson, to go shopping, etc.).
4. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on, to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on).
5. Речевые клише:
— формулы речевого этикета (I’m sorry. I’m fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!);
— фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I’d love to ... What’s the matter? What’s the time? What a pity! You are wrong.).
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
— формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);
— особенности правописания существительных во множественном числе (leaf — leaves, wolf — wolves, country — countries, family — families);
— использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);
— использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (the sun, the moon, the sky, the earth).
2. Имя прилагательное
— положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных:
а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies);
б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful — most beautiful);
в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best и bad — worse — worst);
— прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности.
3. Местоимение
— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything);
— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).
4. Наречия
— наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка;
— наречия времени (yesterday, tomorrow);
— образование наречий (well — better — best).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);
— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirtyseventh, thirtieth);
— использование числительных в датах.
6. Предлоги: into, from, of.
7. Глагол
— временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried, cry — cried);
— глагол to be в Past Simple (was — were);
— сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры Past Simple (yesterday, last, ago, etc.);
— временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.);
— cтруктуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.
II. Синтаксис
1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.).
2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.).
3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
IV класс
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в IV классе составляет более1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.1. Основные словообразовательные средства:— суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов(celebration, collection, decoration);— деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly);— деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);— деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);— модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable)— модель V → N для образования глаголов от существительных путём конверсии (to find — a find, to make — a make);— модель Adj → V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — to warm, cold —to cold).2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо).3. Синонимы и синонимические обороты (city — town, begin —start, too — also, to be a great success — to have great success).4. Фразовые глаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).5. Омонимы (flour — flower, there — their).6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).7. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики:I can’t believe my eyes! Come and see me some day.My God! Thank you!Good luck! It’s been a long time.It depends ... It was nice meeting you.Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащи-еся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения. Грамматическая сторона речиI. Морфология1. Имя существительное— абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;— имена существительные advice, work, weather, information,news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (This news is important. — Whereis the money? — It is on the table.);— имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (The police are here. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофель находится на столе.);— использование артикля с именами существительными,обозначающими:океаны (the Indian Ocean);моря (the Black Sea, the Baltic Sea);реки (the Volga, the Thames);озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal);горные цепи (the Alps, the Urals);театры (the Bolshoi Theatre);кинотеатры (the Odeon);музеи (the British Museum);картинные галереи (the National Gallery);отели (The Metropol Hotel);— отсутствие артиклей перед названиями:континентов (Europe, Asia);стран (Russia, Spain);городов (Paris, Moscow);площадей (Red Square, Trafalgar Square);улиц (Broadway, Tverskaya Street);парков (Hyde Park);месяцев (February);дней недели (Friday);— употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a quiet voice, in a sad voice);— отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).2. Имя прилагательное— обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:good — better — best;bad — worse — worst;little — less — least;many/much — more — most;— образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);— спецификация возможностей функционирования единиц:а) much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);б) many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);в) a lot of, lots of (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);— особенности функционирования единиц little/few, a little/a few.3. Местоимение— особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.4. Имя числительное— количественные числительные от 200 до 1 000 000;— порядковые числительные от 200 до 1 000 000.5. Глагол— временные формы Present Perfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever,never, yet), их место в предложении;— использование глаголов to be, to know, to have для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (I have been here for three days. We have known each other since 1998.); предлоги since и for как пока-затели этого времени в подобных предложениях;— сопоставление структур have been to и have gone to в предложениях, используемых в Present Perfect;— сопоставление времён Past Simple и Present Perfect;— оборот to be going to для выражения действия в будущем;— модальный глагол must и его эквивалент to have to;— модальный глагол can и его эквивалент to be able to.II. Синтаксис1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия.2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова (who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many).
Планируемые результаты освоения предмета: личностные, метапредметные, предметные
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов. Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения).
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:
— иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;
— знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
— понимать особенности британских и американских национальных праздников и традиций;
— знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
— знать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
— знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
— представлять реалии своей страны средствами английского языка.
В результате изучения предмета «Английский язык» у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках английского языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного (английского) языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Общеучебные и специальные учебные умения.
Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия) и специальными учебными умениями. Учащиеся овладевают следующими общеучебными действиями:
— совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
— овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;
— учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);
— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
— учатся работать в парах;
— учатся работать в малой группе;
— учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
— учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;
— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
— учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
— учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;
— учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
— умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;
— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
— умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;
— умением запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for ...?) для решения речевой задачи говорения;
— умением пользоваться двуязычным словарём учебника/книги для чтения (в том числе транскрипцией);
— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
— умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;
— умением работать со звукозаписью в классе и дома.
Общее тематическое содержание
2 класс.
Четверть/кол-во часов Тема курса Кол-во часов Кол-во практикумов по РР, к/р., НРЭО
I четверть 18 ч. 1. Давайте познакомимся. 2. Семья. 3. Мир моих увлечений 3 3 12 НРЭО-1
IIчетверть 14 ч. 4.Кем ты хочешь быть? 5.Спорт 5 9 к/р – 1
НРЭО-2
III четверть 20 ч. 6.Мир вокруг меня. 7.Мы читаем сказки 5 15 к/р - 1
НРЭО-2
IV четверть 16 ч.
8.Повседневная жизнь 16
к/р – 1
3 класс.
Четверть/кол-во часов Тема курса Кол-во часов Кол-во практикумов по РР, к/р., НРЭО
I четверть (18 часов) 1.Повторение 2.Еда 7 11 К/р-1
НРЭО-1
II четверть (14 часов) 3.Праздники 4.Домашние питомцы и другие животные 7 7 К/р-1
НРЭО-1
III четверть (20) 5.Домашние питомцы и другие животные 6.Одежда 6.Времена года 3 11 6 К/р-1
НРЭО-1
IV четверть (16 часов) 7.Праздники в Великобритании 8.Природа 9 7 К/р – 1
НРЭО-2
4 класс.
Четверть/кол-во часов Тема курса Кол-во часов Кол-во практикумов по РР, к/р., НРЭО
I четверть (18 часов) 1.Повторение. 2.Школьная жизнь. 8 10 К/р-1
НРЭО-1
II четверть (14 часов) 3.Дом, в котором мы живем. 4.Жизнь в городе. Лондон. 7 7 К/р-1
НРЭО-1
III четверть (20 часов) 5.Путешествия и транспорт. 6.Мои увлечения. 7. Соединенные Штаты Америки (I часть) 7 6 7 К/р-1
НРЭО-3
IV четверть
(16 часов) 8. Соединенные Штаты Америки (II часть) 9. Моя страна. 9
7 К/р-1
НРЭО-2
Календарно-тематическое планирование
2 класс
Дата (план) Дата (факт) № урока Раздел (название).
Тема урока. Кол-во часов Тип и форма урока НРЭО Инструментарий оценивания
(контрольные и проверочные работы) Д/з
I чет. Давайте познакомимся. 18 1 Фразы приветствия и прощания. Вопрос «Кто ты?» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 2 Вопрос «Сколько тебе лет?» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 3 Вопрос «Откуда ты?» Буква Mm. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала Семья. 4 Знакомство с лексикой по теме «Семья». Буквы Nn, Ll. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 5 Вопрос «Как поживает твоя семья?» Буква Ss. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 6 Рассказ о своей семье. Буквы Ff, Bb. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала Мир моих увлечений. 7 Множественное число существи-тельных. Буквы Dd, Vv. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 8 Счет от 1 до 10. Буквы Gg, Kk, Tt, Cc. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 9 Игра «Испорченный телефон». Буквы Hh, Jj. 1 Практикум 10 Мои любимые игрушки. Буквы Pp, Rr, Ww, Qq. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 11 Конструкция «I’ve got…» Буквы Хх, Zz. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 12 Названия цветов. Чтение буквы Ii. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 13 Чтение букв Ee и Yy. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 14 В зоопарке. Чтение букв Aa и Oo, Uu. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала Челябинский зоопарк 15 Рассказ о себе. 1 Практикум 16 Рассказ о друге. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 17 Чтение буквосочетаний ay, ey, oy, 1 18 Чтение буквосочетаний th, ck, ear, ere, are 1 II четверть. Кем ты хочешь стать? 14 19 Названия профессий. Вопрос «Кем ты хочешь стать?» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 20 Рассказ о профессиях родителей. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала Профессии жителей нашего города 21 Рассказ по картинкам. 1 Практикум 22 Глагол to be. III, IV типы чтения. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 23 Контрольная работа по изученным темам. 1 Урок обобщения и закрепления знаний Спорт 24 Глагол Can. Вопрос «Что ты умеешь делать?» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 25 Расскажи о спорте! 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 26 Названия спортивных игр. 1 Практикум Популярные виды спорта в нашем городе. 27 В спортивном клубе Бристола 1 Практикум 28 Временная форма Present Indefinite. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 29 Чтение рассказа «На катке». 1 Практикум 30 Игры зимой и летом. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 31 Рассказ «На пруду». 1 Урок обобщения и систематизации новых знаний. 32 Контрольная работа по теме «Спорт» 1 к/р III четверть. Мир вокруг меня 20 33 Наши животные 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 34 Притяжательный падеж существительных 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 35 Семейное древо 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 36 Рассказ о семье 1 Практикум История моей семьи 37 Стихотворение «Спокойной ночи» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала Мы читаем сказки Урок изучения и закреп-ления нового материала 38 Сказка «Рыжая курочка» 1 ч. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 39 Сказка «Рыжая курочка» 2 ч. 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 40 Чтение сказки «Моя кузина Энн» (1 часть) 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 41 Чтение сказки «Моя кузина Энн» (2 часть) 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 42 Стихотворение «Кот и мышь» 1 Практикум 43 Рассказ «Почему у зайца уши длинные» (1,2 части) 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 44 Рассказ «Почему у зайца уши длинные» (3,4 части) 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 45 Рассказ «Почему Лис и Кролик не дружат?» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 46 Рассказ «Почему Марк боится темноты?» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 47 Стих «Мои цыплята», «Я не хочу!» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 48 Повторение 1 Практикум Сказки народов Челябинской области 49 Чтение рассказа «Велосипед» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 50-51 Почему мне нужно учить английский язык? 2 Урок изучения и закреп-ления нового материала 52 Контрольная работа по теме «Читаем сказки» 1 к/р IV четверть. Повседневная жизнь 16 53 Скажите, который час? 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 54-55 Мой распорядок дня 2 Урок изучения и закреп-ления нового материала 56-57 Распорядок дня моей семьи 2 Практикум 58 Что ты делаешь в это время суток? 1 Практикум 59 Чтение текста «Мама Лиса» 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 60-61 Настоящее длительное время Present Progressive 2 Урок изучения и закреп-ления нового материала 62 Башня с часами Биг Бен 1 Урок обобщения и систематизации новых знаний 63 Составление рассказа по картикам 1 Урок обобщения и систематизации новых знаний 64-65 Рассказ «Лягушонок Флоп»(2 части) 2 Практикум 66 Вопросительные предложения в Present Progressive 1 Урок изучения и закреп-ления нового материала 67 Повторение 1 Урок обобщения и систематизации новых знаний 68 Итоговая контрольная работа 1 к/р Всего: 68 3 класс
Дата (план) Дата (факт) № урока Раздел (название).
Тема урока. Кол-во часов Тип и форма урока НРЭО Инструментарий оценивания
(контрольные и проверочные работы) Д/з
I четверть. 1. Повторение 7 1 Давайте познакомимся. Семья. 1 Урок комплексного применения знаний 2 Семья. 1 Урок комплексного применения знаний 3 Мир моих увлечений. 1 Урок комплексного применения знаний 4 Кем я хочу стать. 1 Урок комплексного применения знаний 5 Спорт. 1 Урок комплексного применения знаний 6 Мир вокруг нас 1 Урок комплексного применения знаний 7 Повседневная жизнь. 1 Урок комплексного применения знаний 2.Еда 11 8-9 Видовременная форма Past Indefinite. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 10-11 Введение лексики по теме «Еда» 2 Урок изучения и закрепления нового материала 12-13 Моя любимая еда. 2 Урок комплексного применения знаний Традиционная кухня народов Челябинской обл. 14-15 Грамматика. Глагол to be в Past Indefinite. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 16 Наречия many, much, a lot of 1 Урок изучения и закрепления нового материала 17 Чтение текста «Что мы едим, чтобы жить» 1 Урок систематизации знаний 18 Контрольная работа по теме «Еда» 1 Урок проверки и оценки знаний К/р II четверть. 3.Праздники 7 19 Приглашение на день рождения. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 20-21 Грамматика. Оборот there was/were. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 22-23 Чтение текста «День рождения Билли» 2 Урок комплексного применения знаний 24 Празднование Рождества. 1 Урок систематизации знаний 25 Празднование Нового Года. 1 Урок систематизации знаний 4.Домашние питомцы и другие животные. 7 26-27 Грамматика. Порядковые числи-
тельные. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 28 Рассказ о своём домашнем питомце. 1 Урок комплексного применения знаний 29-30 Чтение текста «Необычный зверь» 2 Урок систематизации знаний 31 Чтение текста «В зоопарке» 1 Урок систематизации знаний Челябинский зоопарк 32 Контрольная работа по теме «Животные» 1 Урок проверки и оценки знаний К/р III четверть. 5. Домашние питомцы и другие животные. 3 33-34 Грамматика. Степени сравнения прилагательных. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 35 Проектная работа «Мой домашний питомец» 1 Практикум 6. Одежда. 11 36 Грамматика. Степени сравнения сложных прилагательных. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 37-38 Введение лексики по теме «Одежда» 2 Урок изучения и закрепления нового материала 39-40 Какую одежду я люблю носить. 2 Урок комплексного применения знаний . 41 Видовременная форма Future Indefinite. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 42-43 В магазине одежды. 2 Урок комплексного применения знаний 44-45 Чтение текста «День рождения мамы» 2 Урок систематизации знаний 46 Проектная работа «Какую одежду носит моя семья» 1 Практикум Традиционные костюмы народов Челябинской обл. 7.Времена года. 6 47-48 Введение лексики по теме «Времена года. Погода» 2 Урок изучения и закрепления нового материала 49-50 Чтение текста «Большой и маленький бананы» 2 Урок комплексного применения знаний 51 Проектная работа «Мое любимое время года» 1 Практикум 52 Контрольная работа по темам «Одежда и «Времена года» 1 Урок проверки и оценки знаний К/р IV четверть. 8.Праздники в Великобритании. 9 53-54 Зимние месяцы в Англии. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 55-56 Весенние месяцы в Англии. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 57-58 Летние и осенние месяцы в Англии. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 59-60 Местоимения somebody, anybody, nobody. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 61 Проектная работа «Английские праздники». 1 Практикум Праздники моего города 9.Природа 7 62-63 Чтение текста «На ферме». 2 Урок изучения и закрепления нового материала 64 Описание сельской местности по картинке. 1 Практикум 65 Чтение текста «У бабушки в деревне». 1 Урок комплексного применения знаний Села и деревни Челябинской области 66 Чтение текста «Земля» 1 Урок комплексного применения знаний 67 Проектная работа «Мои каникулы» 1 Практикум 68 Контрольная работа. 1 Урок проверки и оценки знаний К/р Всего: 36 4 класс
Дата (план) Дата (факт) № урока Раздел (название).
Тема урока. Кол-во часов Тип и форма урока НРЭО Инструментарий
(контрольные и проверочные работы) Д/з
I четверть. 1.Повторение. 8 Урок комплексного применения знаний 1 Времена года. Погода. 1 Урок комплексного применения знаний 2 Одежда. Глагол to be. 1 Урок комплексного применения знаний 3 Семья. Временная форма Present Indefinite. 1 Урок комплексного применения знаний 4 Еда. Конструкция There is/are. 1 Урок комплексного применения знаний 5 Животные. Степени сравнения прилагательных. 1 Урок комплексного применения знаний 6 Праздники. 1 Урок комплексного применения знаний 7 Природа. Спорт. 1 Урок комплексного применения знаний 8 Наши будни. Временная форма Future Indefinite. 1 Урок комплексного применения знаний 2.Школьная жизнь. 10 9 Дни недели. Предлоги at, in, on. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 10 Знакомство с лексикой по теме «Школа» 1 Урок изучения и закрепления нового материала 11 Школьное расписание. 1 Урок систематизации знаний 12 Описание классной комнаты. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 13 Школьные проблемы. 1 Урок систематизации знаний 14-15-16 Начальная школа в Англии. 3 Урок изучения и закрепления нового материала Система начального образования в Челябинской обл. 17 Рассказ о своей школе. 1 Урок комплексного применения знаний 18 Контрольная работа по теме «Школьная жизнь» 1 Урок проверки и оценки знаний К/р II четверть. 3.Дом, в котором мы живем. 7 19 Описание своего дома. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 20 Чтение текста «Ключи» 1 Урок систематизации знаний 21 Дома в Англии 1 Урок изучения и закрепления нового материала 22 Описание комнат. Временная форма Present Continuous. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 23 Чтение текста «Письмо из Африки» 1 Урок систематизации знаний 24 Работа с текстом «Грабитель в доме» 1 Урок систематизации знаний 25 Сочинение на тему «Дом моей мечты» 1 Урок систематизации знаний 4.Жизнь в городе. Лондон. 7 26 Знакомство с лексикой по теме «Город» 1 Урок изучения и закрепления нового материала 27 Временная форма Present Perfect. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 28 Чтение текста «Лондон» 1 Урок систематизации знаний 29 Из истории Лондона. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 30 Различия в употреблении времен Past Indefinite и Present Perfect. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 31 Достопримечательности Лондона. 1 Урок изучения и закрепления нового материала Челябинск – столица моего края 32 Контрольная работа по теме «Лондон» 1 Урок проверки и оценки знаний К/р III четверть. 5. Путешествия и транспорт 7 33 Введение лексики по теме «Мои выходные» 1 Урок изучения и закрепления нового материала 34 Виды транспорта. На вокзале. 1 Урок комплексного применения знаний 35-36 Грамматика. Модальные глаголы must, have to. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 37 Диалог «Морское путешествие» 1 Урок комплексного применения знаний 38 Аудирование текста. 1 Урок комплексного применения знаний 39 Сочинение «Мое последнее путешествие» 1 Практикум 6.Мои увлечения 6 40 Введение лексики по теме «Мои увлечения» 1 Урок изучения и закрепления нового материала 41 Поход в театр. 1 Урок проверки и оценки знаний 42 Поход в кино. В кинотеатре Англии. 1 Урок изучения и закрепления нового материала Кинотеатры и театры Челябинской области 43 Чтение текста «Мир Уолта Диснея» 1 Урок систематизации знаний 44 Книги в нашей жизни. 1 Урок систематизации знаний Писатели моего города 45 Мои увлечения. Аудирование текста 1 Урок комплексного применения знаний 7.Соединенные Штаты Америки. ( I часть) 7 46 Введение новой лексики. Открытие Америки. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 47 Путешествия Христофора Колумба. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 48 История Дня Благодарения. 1 Урок изучения и закрепления нового материала 49 Коренные жители Америки. 1 Урок изучения и закрепления нового материала Из истории моего края 50-51 Чтение текста «Дикий Запад» 2 Урок систематизации знаний 52 Контрольная работа по теме «США» 1 Урок проверки и оценки знаний К/р IV четверть. 8.Соединенные Штаты Америки (II часть) 9 53-54 Грамматика. Модальный глагол may. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 55 Символы Америки. 1 Урок изучения и закрепления нового материала Символика Челябинской области 56-57 Грамматика. Модальный глагол can. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 58-59 Повседневная жизнь американцев. 2 Урок комплексного применения знаний 60-61 Вашингтон – столица США. 2 Урок изучения и закрепления нового материала 9.Моя страна. 7 62-63 Россия – моя родина. 2 Урок изучения и закрепления нового материала Моя малая родина 64 Столицы моей родины: Москва и Санкт-Петербург. 1 Урок систематизации знаний 65 Россия в войне 1812 года. 1 Урок систематизации знаний 66-67 Образ жизни русского человека. 2 Урок комплексного применения знаний 68 Итоговая контрольная работа 1 Урок проверки и оценки знаний К/р Всего: 68 Учебно-методический комплект
II класс
1. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А. Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском
MP3). — М. : Просвещение, 2012.
2. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А. Английский язык. Рабочая тетрадь: 2 класс. — М. : Просвещение, 2012.
3. Английский язык. Книга для чтения: 2 класс / Авторы-составители И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко. — М. : Просвещение, 2012.
4. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А. Английский язык. Книга для учителя: 2 класс. — М. : Просвещение, 2011.
III класс
1. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском MP3). — М. : Просвещение, 2012.
2. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык. Рабочая тетрадь: 3 класс. — М. : Просвещение, 2012.
3. Английский язык. Книга для чтения: 3 класс / Авторы-составители И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. — М. : Просвещение, 2012.
4. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык. Книга для учителя: 3 класс. — М. : Просвещение, 2011.
IV класс
1. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском MP3). — М. : Просвещение, 2012.
2. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. — М. : Просвещение, 2012.
3. Английский язык. Книга для чтения: 4 класс / Авторы-составители И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. — М.: Просвещение, 2012.
4. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. Книга для учителя: 4 класс. — М. : Просвещение, 2012.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы.
Накопленная оценка (или портфель достижений) ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), аудиозаписей устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Важной составляющей портфеля достижений являются также оценочные листы, фиксирующие индивидуальный прогресс учащихся в решении поставленных перед ними коммуникативных задач, освоении умений речевого взаимодействия, овладении фонетической, лексической и грамматической сторонами речи, постепенном наращивании объёма высказываний. Тем самым портфель достижений служит средством объективной оценки достижения планируемых результатов по английскому языку как для самого ученика, так и для любого проверяющего.
Решение о целесообразности и формах проведения итоговой работы может приниматься учителем, методическим объединением или педагогическим советом школы. Дополнение накопленной оценки оценкой за итоговую работу позволяет зафиксировать интегративный эффект изучения различных сторон иноязычной речи, проявляющийся в достижении выпускником качественно нового уровня владения коммуникативными умениями. Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической форме). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания как с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и на восстановление пропущенных слов в связном тексте.
За каждое задание учащиеся могут набрать определенное количество баллов. Максимальное количество баллов за выполнение проверочной работы - 30. В целом рекомендуется выставлять
оценку 5 («отлично») при правильном выполнении 81% заданий и более,
оценку 4 («хорошо») при 61 - 80% правильных ответов,
оценку 3 («удовлетворительно») при 41 – 60% правильных ответов,
оценку 2 («неудовлетворительно») при правильном выполнении менее 40% заданий.
Для проверки умений в письменной речи предлагаются задания, требующие самостоятельной записи ответа (написание поздравительной открытки, заполнение анкеты и написание короткого личного письма с опорой на образец).
Оценка выполнения заданий по письму осуществляется по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (насколько полно и точно она выполнена),
относительная грамматическая корректность (морфологическая и синтаксическая грамотность, допускающая некоторое количество не нарушающих общения ошибок),
корректность употребления лексического материала и связность текста.
Каждый из указанных критериев оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, при этом
0 баллов (оценка 2) выставляется при полностью неприемлемом выполнении критерия,
3 балла (оценка 5) – при отсутствии значимых, затрудняющих процесс коммуникации, ошибок.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Критерии оценивания говорения:
Монологическая форма
Оценка «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 5 фраз.
Оценка «4» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь в целом понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания – не менее 5 фраз.
Оценка «3» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:
* высказывание не всегда логично, имеются повторы;
* допускаются лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – менее 5 фраз.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка «5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические или грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Оценка «4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Оценка «3» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но:
* встречаются нарушения в использовании лексики;
* допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
* общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.
Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.