Карта индивидуально коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предмету биология
Карта индивидуальной коррекционной работы
по предмету биология.
учителя :Притула Марина Геннадьевна.
№
п/п ФИ учащегося Направление коррекционной работы. Формирование
компетенций Критерии КТП
Соответствие карте Обозначен.
упражнения предусмотр. Контрольные срезы по сформированности УД ( компетенции)
7 класс Формирование коммуникативно речевых действий. Формирование коммуникативных компетенций
Развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению. -фонематическое восприятие звука
-соотнесение звука – буква
-правильное произношение слога и слова
-смысловое понимание прочитанного (слова)
-конструирование грамматических единиц
-диалог,монолог. + Подбирай, называй, запоминай» (
Игра «Подбери действие
Игра «Подбери признак
Игра "Почему так называется«Образуй слово»«Составь предложение»
+
Формирование эмоционально волевой сферы (Формирование регулятивной компетенции)
Умение регулировать свое поведение, физическое и эмоциональное состояние. -Уметь обнаруживать свои ошибки
-Выполнять требований учителя в полном объеме.
-сохранять темп работы при выполнении заданий. Игры и упражнения из программы «Я и другие» Формирование коммуникативно речевых действий Развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению -Читать вслух тексты учебников, других художественных книг, понимать прочитанное.
-Осваивать разные виды чтения ;изучающее, просмотровое и ознакомительное.
Подбирай, называй, запоминай» (
Игра «Подбери действие
Игра «Подбери признак
Игра "Почему так называется» «Образуй слово» Формирование коммуникативных действий на основе сотрудничества Практика осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, личного взаимодействия с окружением;
-Обогащать словарныйзапаса
-строить фразу, как ответ на вопрос,
-совместное с учителем обдумывание вопросов к текст.
-подготовка собственных вопросов к тексту с последующей организацией диалогов типа: ученик - ученик, ученик - учитель;
Упражнение «Ассоциации»
«Цепочка»
Игра «Подбери признак
«Образуй слово»
Упражнение «Пожелания» Формирование коммуникативных действий на основе сотрудничества Стремление и готовность к общению с использование разных форм речи;
- умение устанавливать взаимодействия «ребенок-взрослый»
«Ребенок – ребенок»
-Использование специальных речевых опорных схем в качестве необходимой помощи при грамматическом оформлении развернутого объяснения;
-подготовка собственных вопросов к тексту с последующей организацией диалогов типа: ученик - ученик, ученик - учитель; Игры и упражнения из программы «Я и другие» Формирование коммуникативных действий на основе сотрудничества Осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, личного взаимодействия с окружением. - Включать задания, которые предполагают получение отклика на высказанное учителем мнение, выражение согласия или несогласия с ним
-работа в парах, Игры и упражнения из программы «Я и другие» Формирование эмоционально волевой сферы Умение регулировать свое поведение, физическое и эмоциональное состояние. -Уметь обнаруживать свои ошибки
-Выполнять требований учителя в полном объеме
-сохранять темп работы при выполнении заданий. Игры и упражнения из программы «Я и другие» Формирование коммуникативных навыков общения
Совершенствование практика личного взаимодействия с людьми
- Оформлять свои мысли в устной форме по теме урока
-соблюдать нормы речевого этикета со сверстниками
-участвовать в совместных ролевых и дидактических играх.
Игры и упражнения из программы «Я и другие» Формирование социальных связей для успешной самостоятельной жизни в будущем Умение практически применять знания в жизни.
-Оформлять деловые бумаги
- пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач
-решать соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Решение практических задач.:
-выполнение практических работ
-обсуждение и разыгрывание жизненных ситуаций. Полухин Андрей Формирование социальных связей для успешной самостоятельной жизни в будущем Умение практически применять знания в жизни.
-Оформлять деловые бумаги
- пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач
- решать соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками, Решение практических задач.:
-выполнение практических работ
-обсуждение и разыгрывание жизненных ситуаций Феликс Формирование когнитивных функций. Учебно-познавательные компетенции - Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, таблиц..
- Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. Упражнение на развитие когнитивных функций (память , мышление, логика, внимание)
Рахматуллин Формирование когнитивных функций. Учебно-познавательные компетенции - Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, таблиц..
.
Упражнение на развитие когнитивных функций (память, мышление, логика, внимание)
Класс Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1 класс
.
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.
2 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
3класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
а, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
4класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
6. Составлять сложный план текста.
7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 4 класс
1Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.