Годовой план работы на 2015-2016 учебный год

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
«Детский сад комбинированного вида №53»




Принято Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий ФГБДОУ №53
ФГБДОУ №53 _____________М.В. Балабанова
Протокол № __от «_____» __________2015г. «___»______________2015 г










на 2015 – 2016 учебный год













г.Улан-Удэ
Содержание:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ......3
Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ......4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], реализуемые в ДОУ ............................4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] состав ДОУ 5-6
Социальное партнерство учреждения..7
Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год....8-16
Анализ административно-хозяйственной работы за 2014-2015 уч.год.17
Материально-техническая база ДОУ..17
Мероприятия годового плана:
1) Повышение уровня профессионального мастерства и деловой
квалификации...18
2) Самообразование педагогов.19
3) Педагогические советы.20
4) Консультации......21
5) Открытые занятия и коллективные просмотры...........22
6) Семинары, семинары –практикумы23
7) Конкурсы, смотры, выставки..24
8) Работа со специалистами.....25
9) Работа с младшими воспитателями...26
10) Контроль и руководство за воспитательно-образовательным
процессом..27-29
IV Приложения:
План мероприятий музыкального руководителя на 2015-2016гг...30
Административно-хозяйственная работа31
Работа с родителями32
Взаимодействие со школой.33
План работы медицинского кабинета.......34-36
Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ в летний период37-41
Производственные собрания....42
План работы профсоюзного комитета ДОУ на 2015-2016гг..........43










Введение
Характеристика учреждения
Наименование учреждения: Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад комбинированного вида №53»
Учредительная принадлежность: Федеральное агентство научных организаций (ФАНО)
Учредитель: Российская Федерация
Тип учреждения: образовательный
Год основания: 1976г. в связи с Постановлением Президиума СО РАН.
Адрес: 670031 г.Улан-Удэ, ул.Солнечная, 22
Режим: 10,5 часов
Количество групп: 11
Списочный состав детей: 239 детей
Лицензия № 1942 от 08.05.2013г. (бессрочная)
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 03.БЦ.06.081.М.000296.04.12 от 26.04.2012г.
Предмет деятельности дошкольного образовательного учреждения является воспитание, развитие, обучение детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
















Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ:
В своей деятельности ДОУ руководствуется
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования  и   науки   РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Программное обеспечение
Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.(Дополнительный уровень, познавательно-речевое направление)
«Ладушки. Праздник каждый день» Программа музыкального воспитания детей. Каплунова И., Новоскольцева И. СПб Композитор,1999.
«Музыкальные шедевры», Радынова О.(Дополнительный уровень, художественно-эстетическое направление)
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова
«Наш дом-природа» под ред. Н.А.Рыжова (Дополнительный, познавательно-речевое направление)
«Здоровый дошкольник», Змановский Л.(Физическое направление)
Программа «Я - человек» С.А. Козлова
Программа «Здравствуй, мир!» Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.
Практический курс математики для дошкольников. Раз-ступенька, два-ступенька. Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова, Ювента, 2010,224с.
Журова Л.Е., Варенцова Н.С., ДуроваН.В., Невская Л.Н. «Обучение грамоте».
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше (Дополнительный уровень. Коррекционно-развивающее направление);
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. (Дополнительный уровень. Коррекционно-развивающее направление).



Педагогический состав ДОУ
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:

Ф.И.О.
Дата рождения
Должность
Образование
Стаж педагогической работы
Всего в заним. должности
Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный, совместитель)
аттестация

1
Балабанова Мария Владимировна
04.08.1977г.
Заведующий ДОУ
Высшее, ВСГАКИ, 2005г.
Менеджер СКД;
ВЫСШЕЕ СИБАГС, 2013Г.

3 года
штатный


2
Тараненко Наталья Владимировна
25.05.1974
Старший воспитатель
Высшее педагогическое БГУ ФНО ДПП. 2006г.
22 года
штатный
Высшая, март 2013г.

3
Дадаева Татьяна Николаевна
11.03.1955г.
Учитель-логопед
Высшее, 1977г.,
36
совместитель
Высшая, 12.05. 2015г.

4
Малых Наталья Викторовна
20.02.1974г..
Музыкальный руководитель
Высшее ВСГАКИ, 1999г.

штатный


5
Бочарова Наталья Геннадьевна
13.06.1965г.
воспитатель
Педучилище №2,1989г
25 лет
штатный
Высшая, март 2013г.

6
Филиппова Наталья Васильевна
11.12.1969г.
воспитатель
Средне-спец ДПУ №2 –воспит.
Высшее Институт государственного администрирования,2007г. –преподаватель психологии
20 лет
штатный


7
Мухтарова Эльмира Гусейновна
16.10.1988
воспитатель
Высшее, БГУ,2010г.
3г.
штатный
Декретный отпуск

8
Фатеева Елена Андреевна
15.12.1985г.
воспитатель
Высшее. БГУ, 2009г.
5 лет
штатный



9
Жигжитова Анна Александровна
28.04.1974
Воспитатель лог.гр.
Высшее, БГПИ, 1999г.
16 лет
штатный
Первая, Апрель 2013г.

10
Крум Ольга Валерьевна
21.02.1974г.
Воспитатель лог.гр.
Высшее, БГУ, 2003г.
16 лет
штатный
Вторая, 2010г.

11
Самялова Оксана Соктоевна
17.09.1988г.
воспитатель
высшее ВСГАКИ,2015г. – психолог, БРПК, 2008г.

штатный
Отпуск до 3-х лет

12
Гаврилова Ксения Даниловна
01.02.1956г.
воспитатель
Ср/спец.
30 лет
штатный
-

13
Лоптева Елена Викторовна
24.08.1976г.
воспитатель
Высшее БГУ, 2013г.
10 лет
штатный
-

14
Лазарева Татьяна Владимировна
17.05.1967г.
воспитатель
Высшее, БГПИ, 1995г.
24 года
штатный
Высшая, 2010г.

15
Елшина Екатерина Владимировна
14.05.1988г.
воспитатель
Высшее, БГУ,2011г.
БРПК – 2008г.

штатный
-

16
Лысова Татьяна Александровна



14.07.1993г.
воспитатель
Высшее БГУ, 2015г.
-
штатный
-

17
Ермошкина Ольга Викторовна
01.11.1987г.
воспитатель
Высшее, БГУ,2010г.
4 года
штатный
Декретный отпуск

18












19
Бальжурова Арюна Дабаевна

29.10.1982г.
Учитель бурятского языка


совместитель













Социальное партнерство учреждения












































Проблемно-ориентированный анализ работы за 2014-2015 учебный год
Анализируя работу педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год, необходимо отметить, что воспитательно-образовательная работа в ДОУ направлена на физическое и психическое развитие ребенка, на создание психологического комфорта, формирование активной творческой деятельности ребенка, воспитание любви и уважения к родителям, педагогам, на формирование у ребенка организаторских способностей и социальной активности.
В 2014-2015 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 11 групп с общим количеством 236 детей: 2 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста (из них 1 логопедическая).
Возрастная группа
Кол. групп

Ранний возраст. 1 младшая, с 1,5 лет
2

2 младшая группа (3 – 4 года)
2

Средняя группа (4 – 5 лет)
3

Старшая группа (5 – 6лет)
2

Подготовительная группа (6 – 7лет)
2(из них 1 логопедическая)

Режим пребывания в д/с с 7.30 – 18.00 (10,5ч.)


Анализ педагогического состава.
Педагогический коллектив состоит из 17
педагогов, среди них: воспитатели – 14 ( включая старшего)
Специалисты:
музыкальный руководитель – 1
учитель логопед – 1
Учитель бурятского языка -1(совместитель)
По образованию:
Общее количество педагогов
Образование

Всего педагогов
Из них
Высшее
Сред.-спец
Незак. высшее


Воспитатели
Специалисты




17
14 - 82%
3 - 18%
15 - 88%
2 - 12%
-


Кадровый состав педагогов по квалификационной категории.
Всего
педагогов
Высшая категория
Первая категория,

Без категории



Кол.
%
Кол.
%
Кол.
%

17
4
24
1
6
12
70


В связи со сложностью прохождения аттестации в ФАНО, значительно снизился процент квалификации педагогов. В следующем 2015 -2016 учебном году необходимо аттестовать следующих педагогов: Лоптева Е.В., Крум О.В., Желибо М.А., Филиппова Н.В. – на перву. Квалификационную категорию, Лазарева Т.В. – на высшую квалификационную категорию. Педагогам: Фатеевой Е.А., Кальдиной О.А., Крум О.В., Лоптевой Е.В., Лазаревой Т.В., грачевой Е.В., пройти модульные курсы или вебинары в интернете.
Педагоги Ермошкина О.В., Мухтарова Э.Г. находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком.
На данный момент 1педагог не имеют специального дошкольного образования - Кальдина О.А.

Педагогический коллектив ФГБДОУ №53 работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив работал над такими задачами:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
Использование метода проектов в целостном воспитательно-образовательном процессе ДОУ для интенсификации работы с семьей.
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и сотрудников ДОУ для обеспечения их эмоционального благополучия.

В начале учебного года был проведен фронтальный контроль «Готовность групп к новому учебному году» по организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства в детском саду для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей.
Согласно анализу и рекомендациям. Данным по контролю предметно-развивающей среды в группах, можно сделать вывод, что в группах создана среда в соответствии с возрастом детей, пополняется силами родителей и педагогов. На протяжении учебного года были приобретены игровые зоны в группах №5,9,10,11 (больничка, магазин, парикмахерская, игровая зона) силами родителей. Группе №6 были даны рекомендации по пополнению среды, перестановке, оформлению группы, которые выполнены в полном объеме. Самбялова О.С. на протяжении учебного года оформила группу, пополнила предметно-развивающую среду совместно с родителями.

В следующем учебном году необходимо запланировать работу по развитию предметно-развивающей среды в ДОУ, созданию игровых зон, приобрести игровую мебель, пополнить зоны игрушками.
В течение года ежемесячно проводился контроль по планировнаию воспитательно-образовательной работы.
уровни
группы

Высокий
1,5,8.9,11

Средний
2,3.4,10.6

низкий
12

В течение учебного года план отсутствовал в группах №2,1,12 (по несколько дней), что является грубым нарушением воспитательно-образовательного процесса.
Обратить внимание воспитателей на рекомендации по оформлению и планированию. Прослеживать соответствие, взаимосвязь физкультурных, музыкальных занятий с совместной деятельностью воспитателей с детьми. В плане отражать мероприятия детского сада, соответствие рабочей программе педагогов.
С целью выявления организационно-методических умений и профессиональных качеств педагогов была проведена диагностика профессиональной компетенции педагогов.
Анализ диагностики показал, что 45% педагогов на должном уровне владеют педагогической техникой, умеют планировать, делать выбор оптимальных методов и средств обучения и воспитания. 55%, это педагоги без опыта работы с детьми, вновьприбывшие, с ними необходима большая планомерная работа по выстраиванию взаимоотношений с родителями воспитанников, планирование деятельности с детьми, написанию рабочих программ и тд.
В 2015-2016 учебном году методическому совету необходимо разработать план мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов и качества образования ДОУ.
В первом полугодии учебного 2014-2015 года в ДОУ проводились мероприятия по безболезненной адаптации детей к условиям детского сада. Результаты и анализ данного периода говорят о правильности выбранных методов, приемов и форм работы.
Общее количество поступивших с августа по ноябрь 2014г. – 49 (100%)
Из них успешно адаптировались к условиям детского сада – 37 (75%)
Количество детей, нуждающихся в индивидуальных и групповых занятиях - 12 (25%)
В октябре –ноябре 2014г. педагогом –психологом была проведена психологическая диагностика педагогического коллектива на изучение психологического климата в коллективе и стиль педагогического общения.
Изучение психологического климата в коллективе
Количество испытуемых – 32
25% сотрудников детского сада оценивают психологический климат коллектива как неблагоприятный.

Анкетирование «Стиль педагогического общения
100% испытуемых тяготеют к демократическому стилю общения с воспитанниками.

Диагностика детей детского сада показала следующие результаты:
Дети раннего возраста. Было обследовано 39 детей (группы №6,8), диагностика проводилась в непринужденной обстановке в форме наблюдения детской деятельности, игр, бесед. Высокий уровень – 18 детей (43%), средний уровень – 14 детей (36%), низкий уровень – 7 детей (21%). Дети выполняют основные и мелкие физические движения, идут на контакт со взрослым и сверстниками, освоили бытовые навыки. Основные затруднения прослеживаются в сенсорном развитии детей.
Сравнительная диагностика уровня развития детей раннего возраста (группы №6,8)
уровни
входная
итоговая

Высокий
7%
43%

Средний
19%
36%

низкий
74%
21%


Сравнительная диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. Обследовано 159 детей разных возрастных групп.
уровни
входная
итоговая

Высокий
21%
42%

Средний
46%
47%

низкий
33%
11%

По направлениям воспитания и развития детей можно сделать вывод, что образовательные области ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ, в которых был большой процент низкого уровня в итоговой диагностике показали хорошие результаты. В итоговой диагностике низкий уровень преобладает в образовательных областях БЕЗОПАСНОСТЬ, КОММУНИКАЦИЯ, что говорит о необходимости обратить больше внимание этим областям в следующем учебном году.
Педагогический коллектив ДОУ в этом учебном году работал по реализации следующих задач:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
Использование метода проектов в целостном воспитательно-образовательном процессе ДОУ для интенсификации работы с семьей.
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и сотрудников ДОУ для обеспечения их эмоционального благополучия.

Педагогический коллектив в течение учебного года работал над повышением качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
С этой целью проводился ряд мероприятий:
Была создана рабочая группа по внедрению ФГОС ДО, утверждено Положение о рабочей группе, составлен план –график по введению государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ.
Проведены консультации «Поэтапный переход к работе по ФГОС», «ФГОС ДО - нормы и положения»
Разработана диагностическая карта уровня развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Участие педагога Лазаревой Т.В. во всероссийском конкурсе «Я работаю по ФГОС» (диплом 3 степени)
Сертификат участника проекта сетевого взаимодействия по апробации и внедрению ФГОС ДО. (Тараненко Н.В.)
Необходимо привести в соответствие с ФГОС рабочие программы педагогов.
Сложности в работе по годовому плану сложились в связи с увольнением и сокращением штатов – музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физ.воспитанию. Многие запланированные мероприятия были не проведены.
Перед коллективом стояла еще одна задача: использование метода проектов в целостном воспитательно-образовательном процессе ДОУ для интенсификации работы с семьей.
Для решения этой задачи было проведены консультации, семинар –практикум:
«Проектный метод в деятельности ДОУ», «Алгоритм разработки проекта», «Оформление и презентация проекта».
В феврале 2015г. было проведено тестирование педагогов по проектной деятельности.
Обследовано: 10 педагогов
Результаты:
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Анализ тестирования показал, педагоги ДОУ на хорошем уровне знают и понимают проектную деятельность, умеют анализировать, делать выбор оптимальных ответов, компетентны в истории проектной деятельности.
Наряду с положительными моментами тестирования можно сделать вывод, что педагоги мало внимания уделяют практическим навыкам в данной теме, редко проводят проекты, испытывают затруднения в оформлении проектов.
2 педагога показали низкий уровень знаний проектной деятельности, так как не имеют опыта работы в ДОУ, поэтому с ними необходима индивидуальная работа.
Были распределены темы проектов на всех педагогов в течение учебного года. На данный момент проведенный проект есть в группе №9 ( Лоптева Е.В.), показывала наработки группа №11 (Кальдина О.А.), №1 (Бочарова Н.Г.), на словах группа №8, №10.
По годовому плану были запланированные просмотры открытых мероприятий по проектам у педагогов Желибо М.А.. Филипповой Н.В. – б/л.
Прошел педагогический совет «Проектная деятельность в ДОУ» (активное участие Лоптева Е.В., Лазарева Т.В.)
Считаю, что годовую задачу по проектной деятельности необходимо продолжить на следующий учебный год, усилить контроль за проведением мероприятий по проектной деятельности в группах.
Следующая задача годового плана это «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и сотрудников ДОУ для обеспечения их эмоционального благополучия ».
В рамках годовой задачи проводились следующие мероприятия:
Консультация «Игры с песком » - Лазарева Т.В., Гаврилова К.Д.
Семинар –практикум «Дыхательная гимнастика в практике работы с детьми» - Баженова Е.Г.
Консультация «Педагогические основы эмоционального развития детей дошкольного возраста» - Филиппова Н.В.
Все запланированные мероприятия по данной годовой задаче не были выполнены в полном объеме из-за отсутствия специалистов (педагог-психолог, инструктор по физ.воспитанию, муз.руководитель)


В рамках годовой задачи «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» в ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы:
Просмотр инсценировок, театрализаций художественных произведений.
Анализ развивающей среды
Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса
С 23 по 31 марта 2015 года в ДОУ прошли взаимопросмотры театрализаций художественных произведений детьми детского сада. Не показали инсценировки группы №1, №4 – в связи с карантином.
Педагоги использовали различные художественные произведения: русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», нанайскую сказку «Айога», басни И.Крылова «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Муха -Цокотуха» К.И. Чуковского.
Для показа инсценировок проводилась большая предварительная работа: изготовление декораций, атрибутов, разучивание слов, пошив костюмов. Хорошее взаимодействие с родителями в группах №5,10,8, родители подошли ответственно, сшили костюмы, подобрали различные атрибуты. Педагоги групп №5 (Крум О.В., Жигжитова А.А.) сделали хорошие декорации: нарисовали рыб, нашли сеть, подобрали костюмы в стиле нанайского народа. Лоптева Е.В., воспитатель группы №9 сшила платочные куклы для показа басен Крылова(Лиса, Муравей, Ворона, Стрекоза), разнообразила инсценировку массовкой (кузнечики играли на скрипках, бабочки танцевали танец, задействовала как можно больше детей. Группа №10 , воспитатель Лазарева Т.В. задействовала в инсценировки много детей, даже тех которые не говорят, были роли без слов.
Хотелось бы отметить инсценировки малышей, группы №6 (Самбялова О.С.), №8 (Гаврилова К.Д.) которые покорили всех своей непосредственностью, серьезность и ответственностью к роли. Воспитатели были непосредственными участниками сказок, помогали детям взглядом, словом. Ксения Даниловна сделала красочные афишу сказки, программку.
Группа №12 (Быковская А.С.), нашла интересные «фишки» своей инсценировки (бабка с дедом шелкали семечки, и запели свою любимую песню).
Группа №3 (Грачева Е.В.) показали с детьми настольный театр «маша и медведь», где дети сами управляли персонажами и озвучивали их. Необходимо было продумать размер декорации, для удобства детей.
Развивающая среда в ДОУ во всех группах соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету проведен анализ развивающей среды по данной теме. В группах созданы уголки театрализованной деятельности, которые пополняются силами педагогов и родителями. Ширмы для театрализованной деятельности есть не во всех группах, в группах №12,11,3 ширмы покупные из картона, они красочные, но громоздкие и не долговечные, в группах №1,9 деревянные, складные, мобильные ширмы, в группе №5 ширма, требующая доработки.
В группах присутствуют различные виды театров: куклы бибабо, теневой, платочный, пальчиковый, магнитный, плоскостной, маски и др. Своими руками изготовлены только куклы сделанные на семинаре –практикуме ( в группе №9 есть куклы сделанные руками педагога).
Необходимо отметить группу №5 за активное взаимодействие с родителями (каждая семья изготавливала разные виды театра – на деревянных ложках, на палочках и др.), необходимо доработать эти театры.
В группе №3 много зимних сказок настольного театра, магнитный театр необходимо продумать их хранение и систематизацию.
В группах №6,8,12 отличный пальчиковый театр изготовленный родителями, красочный, эстетичный.
В группе №10 недостаточное количество кукол бибабо, различных видов театра. Необходимо разнообразить.
Театрализация в группах носит эпизодический характер, нет системы, для этого предлагаю педагогам на основе реализуемой комплексной программы «От рождения до школы» разработать перспективный план по театрализованной деятельности с дошкольниками. Использовать инсценировки большие – раз в квартал, маленькие ежемесячно.
Развивающая среда должна обеспечить развитие первичных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, эстетического, эмоционального развития.
Анализ календарных планов позволил сделать следующие выводы:
В рамках непосредственно образовательной деятельности педагоги планируют заучивание стихов, чтение художественных произведений. Нет интеграции деятельности ( заучивание стихов – инсценирование этого же стихотворения).
В планах редко указывают театрализованные игры, этюды, хороводные игры, проводятся от случая к случаю.
Следует обратить внимание на систему планирования, не от случая к случаю, а составить четкую циклограмму; на планирование индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Кроме того необходимо продумывать и планировать другие формы работы с детьми по эстетическому воспитанию, развитию театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность красной нитью прошла в рамках празднования Дня Победы. Педагоги с детьми инсценировали песни военных лет. Работали над образом, эмоциями. Хочется отметить группы №9, 4,1,5,10, 12.
Январь 2015г. – проведены конкурсы «Поиграем в скороговорки», чтецов «Зимушка снежная» - 36 участников с разных групп, 1 место – группа «9 Лоптева Е.В. Ответственные за проведение Лоптева Е.В., Лазарева Т.В., Фатеева Е.А.
Январь 2015г. – консультация «Обзор программ по театрализованной деятельности» - Желибо М.А.
Декабрь 2015г. – конкурс на «Лучшая презентация по развитию речи» - 1 место Лазарева Т.В., 2 место – Лоптева Е.В., 3 место Жигжитова А.А. (не приняли участие – Крум О.В., Филиппова Н.В. – б/л)
Январь, февраль 2015г. – семинары практикумы по изготовлению театральных кукол, Тараненко Н.В.
Март 2015г. – консультация «Читаем и обыгрываем сказки», Бочарова Н.Г.
Март 2015г. – участие 30 воспитанников во всероссийском конкурсе МИР (группы №12,3,10) – 10 детей заняли 4 место по РФ.
Показ открытого занятия по развитию речи – группа №4 младшая, воспитатель Фатеева Е.А. Занятие на хорошем достаточном уровне, с использованием мультимедиа, созданием презентации.
Организация и проведение конкурса для детей, родителей и педагогов «Сказочный герой» - активное участие приняли более 70 семей.
1 место – семья Десятовых, группа №8,
2 место – семья Зыряновых, группа №12, семья Желибо , группа №8, семья Жаровых, гр.№10,
3 место – семья Хамархановых, Матвеевых, группа №9, семья Гонегер, группа №1, семья Насрулиных, группа №6.
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития театрализованной активности детей является компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность, стремлением проявлять живой интерес к детской театрализованной деятельности, создавать в группе атмосферу творчества и радости.
В течение учебного года прошел ряд мероприятий:
Октябрь 2014г. провели разноцветную ярмарку – 27 000 рублей собрали, приобрели ширму ДОМ в музыкальный зал.
Сшили много костюмов (шапочки грибов, домовенок кузя, зимушки, снегурочка, водяной, морковки, платки –органза и др.)
Вели работу по большому проекту «Экологическая тропа в ДОУ», педагоги составили экопаспорта групп и участков, разбили огород, посадили аллею Победы.

В течение учебного года педагоги участвовали во всероссийских конкурсах:
Сентябрь , 2014г. – по ОБЖ «Простые правила» - 34 участника, лучший результат Доржеев Слава 17 место по РФ
Март 2015г. - «Классики – скоро в школу», 19 участников, 5 детей 5 место по РФ (группа №9)
Ноябрь 2014г. - МИР 2 тур - 43 участника, 3 место по РФ Гармаева Дарья (группа №2)
Апрель 2015г. - МИР средняя группа - 30 участников – 12 детей 4 место по РФ
Ноябрь 2014г. – всероссийский конкурс «Я работаю по ФГОС» - диплом 3 степени Лазарева Т.В.
Ноябрь, 2014г. – всероссийский конкурс «Экологические задачи», диплом 2 степени Лазарева Т.В.
Ноябрь 2014г. Всероссийский конкурс рисунков «Сердце маме отдаю», 6 работ Крум О.В (лауреат Убугунов Тимур), Жигжитова А.А.
Ноябрь 2014г. – международный конкурс детских поделок (2 работы) Лоптева Е.В.
Ноябрь 2014г. – всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия» - Жигжитова А.А., лауреат.
Февраль,2015г. – конкурс рисунков – Быковская А.С., Фатеева Е.А.. Лоптева Е.В.
Февраль, 2015г. – публикация в электронном СМИ – гаврилова К.Д., Тараненко Н.В.
Февраль, 2015г. – конкурс рисунков «Байкал -сердце земли» Лоптева (лауреат Матвеева варя)
Апрель 2015г. – всероссийский конкурс рисунков «Букет для мамы» - Лоптева Е.В., Жигжитова А.А., Крум О.В.
Апрель, 2015г. всероссийский конкурс ДЕФИЛЕ – Лазарева (1 место – Кочетова Яна , лауреат – Нимаева Ева), Тараненко Н.В. (лауреат –Лизунов Макар)
Май 2015г. провели большой концерт для родителей посвященный 9 мая. (радио передача про детский сад о проведенном концерте)
Май 2015г. выступление вокальной группы педагогов в концерте БНЦ к Дню Победы.

Подводя итоги работы за 2014-2015 учебный год, можно сказать, что не все педагоги нацелены на успешность ДОУ, на активное участие в методической работе, повышение уровня своих профессиональных знаний и умений.

ФИО
Конкурсы всероссийские, международные
Конкурсы внутри ДОУ
Конкурсы, участниками которых были воспитанники


1
Лазарева Т.В.
3
3+1
2
9

2
Бочарова Н.Г.
2
1
1
4

3
Желибо М.А.
б/л




4
Лоптева Е.В.
2
2+1
6
11

5
Фатеева Е.А.

1
1
2

6
Жигжитова А.А.
1
2
6
9

7
Крум О.В.

1+1
8
10

8
Филиппова Н.В.
б/л




9
Гаврилова К.Д.
2
1

3

10
Грачева Е.В.

1
1
2

11
Кальдина О.А.

1

1


На протяжении всего учебного года в ДОУ проводились дополнительные образовательные услуги:
- ИЗО студия «Радуга» - Трунева Е.Г.
- кружок оригами и бумагопластики «Цветной мир» - Тараненко Н.В.
- Хореография – Волкова М.Л.
- ритмика – Жигжитова А.А.
- лепка «Веселый пластилин» - Желибо М.А.
- подготовка к школе – Лазарева Т.В.
Более 150 детей в течение учебного года посещали разные кружки.
Результаты деятельности ДОУ в 2014 - 2015 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.
Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. В последнее время все острее становится проблема обновления содержания воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Обеспечить достойный уровень дошкольного образования в современном мире невозможно без внедрения инновационных проектов и технологий. Основные направления инновационной деятельности педагогического коллектива ДОУ определяются содержанием и задачами дошкольного образования. 
  Из всего изложенного выше можно сделать вывод: 
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, эффективной работы педагогического коллектива.
Задачи воспитательно-образовательной работы в 2014-2015 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна.
Деятельность всего детского сада находится на достаточном среднем уровне.
 
Исходя из вышеизложенного, приоритетными задачами на 2015-2016 учебный год будут:
Совершенствование математического развития детей дошкольного возраста.
Использование прогулки в воспитательно-образовательном процессе в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности средствами проектной деятельности









Анализ
административно-хозяйственной работы за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению материально-технической базы детского сада.
На бюджетные деньги построили тамбур центрального входа, установили плитку в туалетных -10 групп, и буфетных в 8 группах.
Заменили детские стульчики в группах №11, 10 – 60 шт.
Заменили пол в групповых №1,10,12.
Приобрели водонагреватель в группу №5.
Приобрели бязь 6 рулонов для пошива детского постельного белья.
Приобрели махровые полотенца – 50 шт.
Приобрели утюг в прачечную.
Приобрели одеяла детские – 25 шт.
Частично заменили посуду на группах.
Установка во всех туалетных помещениях групп разделительных кабин.
Приобретение печи и жарочного шкафа на пищеблок.
Приобретение радиаторных решеток в группы
Приобретение стиральной машины на прачечную
Приобретение ноутбука, принтера в кабинет заведующей
Приобретение игровой мебели ( уголки ряжения в группы №6,8)
Летом произвели косметический ремонт групп детского сада, музыкального, спортивного залов.
За учебный год была произведена проверка теплосчетчиков, огнезащита кровли здания ДОУ и хозяйственных построек.

Материально-техническая база ДОУ
Здание детского сада  построено в 1976г. по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет психолога и логопеда, бурятского языка, медицинский блок.
Кухня-пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами.
Прачечная расположена на территории ДОУ, оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой.
Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор, прививочную.
Территория детского сада огорожена забором, для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы. Имеется физкультурная площадка, на которой размещено спортивное оборудование.

Мероприятия годового плана:
Повышение уровня профессионального мастерства и деловой квалификации

Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные


1
Курсы повышения квалификации для воспитателейЪ° в АОУ ДПО РБ РИКУиО на кафедре ДиНО
В течение учебного года
Заведующая
Ст.воспитатель

2
Повышать профессиональный уровень педагогов путем посещения Городских методических семинаров г.Улан-Удэ

В течение учебного года
Заведующая
Ст.воспитатель

4
Участие в городском конкурсе «Лучший педагог по пожарно-профилактической работе в ДОУ г.Улан-Удэ»

В течение учебного года
Ст.воспитатель

5
Участие в городском конкурсе по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» среди педагогов ДОУ г.Улан-Удэ

В течение учебного года
Ст.воспитатель

6
Участие в Городских методических семинарах-практикумах для воспитателей

В течение учебного года
Ст.воспитатель

7
Участие воспитателей в городских, республиканских, российских конкурсах
В течение учебного года
Ст.воспитатель











2) Самообразование педагогов


Ф.И.О. педагога

Тема
самообразования

Формы
отчетности



Бочарова Н.Г.
Математическое развитие дошкольников средствами логических игр.
Среди форм отчетности могут быть открытые просмотры, подготовка консультаций и
семинаров, разработка конспектов занятий







Грачева Е.В..
Прогулка как средство развития и оздоровления дошкольников.



Фатеева Е.А.
Использование демонстрационного и раздаточного материала по ФЭМП в НОД и совместной деятельности с детьми.




Жигжитова А.А.
Формирование основ безопасности средствами проектной деятельности с дошкольниками.



Крум О.В.
Прогулка как средство всестороннего развития дошкольников.



Самбялова О.С.
Всестороннее развитие младших дошкольников на прогулке. Создание игрового пространства на участке детского сада.



Елшина Е.В.
Воспитание детей раннего возраста, создание предметно-развивающей среды в группе.



Гаврилова К.Д.
Всестороннее развитие младших дошкольников на прогулке. Создание игрового пространства на участке детского сада.



Лоптева Е.В..
Использование демонстрационного и раздаточного материала по ФЭМП в НОД и совместной деятельности с детьми.




Лазарева Т.В.
Прогулка как средство всестороннего развития дошкольников.



Филиппова Н.В.
Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности.




Методика проведения прогулки в разных возрастных группах детского сада.



Малых Н.В.
Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении







3) Педагогические советы

Педагогические советы
Сроки проведения
Ответственные

1
Педсовет №1
Установочный

сентябрь 2015г.
Заведующая Ст.воспитатель

2
Педсовет № 2 на тему:
«Совершенствование математического развития детей дошкольного возраста»

ноябрь
Заведующая Ст.воспитатель

3
Педсовет №3 на тему:
«Использование прогулки в воспитательно-образовательном процессе в целях сохранения и крепления физического и психического здоровья дошкольников»

февраль
Заведующая Ст.воспитатель

4
Педсовет №4
«Взаимодействие с родителями по формированию у детей основ безопасности средствами проектной деятельности.»

апрель
Заведующая Ст.воспитатель

5
Педсовет №5
Итоговый
«Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2015-2016 учебный год»

1-ая неделя июня 2016г.
Заведующая Ст.воспитатель























4) Консультации

Тема консультации
Сроки проведения
Ответственные

1
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
август
ст.воспитатель, медсестра

2
Что должен знать воспитатель об ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
август
ст.воспитатель

3
Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО
сентябрь
ст.воспитатель

4
Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО
сентябрь
ст.воспитатель

5
Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
октябрь
Бочарова Н.Г., Тараненко Н.В.

6
Прогулки – какими они должны быть. Методические рекомендации по проведению спортивных прогулок, прогулок –походов.
октябрь
Тараненко Н.В.,
Филиппова Н.В., Самбялова О.С.

7
Методические рекомендации по проведению тематических прогулок –развлечений, трудовых акций.
ноябрь
Тараненко Н.В.,

8
Развитие чувства юмора у дошкольников.
ноябрь

Тараненко Н.В.

9
Не скучная ИЗОдеятельность.
декабрь
Тараненко Н.В.
Лоптева Е.В.

10
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.
январь
Жигжитова А.А.

11
оформление презентации картинками и клипартами.

Тараненко Н.В.

12
Эмоциональная компетентность – условие сохранения психического здоровья педагогов.
февраль
Тараненко Н.В.

13
Безопасность жизни и здоровья детей при проведении занятий и на прогулке.
март
Тараненко Н.В.,
Грачева Е.В.

14
Хочешь быть здоровым –пой!
апрель
муз.руководитель
Малых Н.В.

15
Оформление самоанализа педагога ДОО.
май
ст.воспитатель



5) Открытые занятия и коллективные просмотры


Тема занятия
Сроки проведения
Ответственные

1
Просмотр осенней прогулки

октябрь/
ноябрь
Самбялова О.С.,
Фатеева Е.А.,
Филиппова Н.В.

2
Просмотр открытого занятия по ФЭМП

ноябрь
Бочарова Н.Г.

3
Просмотр зимней прогулки

декабрь
Лазарева Т.В.,
Грачева Е.В.

4
Просмотр открытого занятия по ФЭМП

февраль
Фатеева Е.А

5
Просмотр весенней прогулки

март
Кальдина О.А.

6
Просмотр открытого занятия Познание - Безопасность
март
Жигжитова А.А.

7
Просмотр весенней прогулки

апрель
Крум О.В.

8
Просмотр открытого занятия по ФЭМП
апрель
Лоптева Е.В.

9























6) Семинары, семинары - практикумы


Тема
Сроки проведения
Ответственные


Основы введения ФГОС ДО. (анкетирование, тестирование педагогов)
сентябрь
Тараненко Н.В.



Анализ использования в НОД программы Л.Г. Петерсон «Раз –ступенька, два -ступенька»
октябрь
Тараненко Н.В.
Лоптева Е.В..


Логические игры –головоломки в развитии дошкольников.
ноябрь
Тараненко Н.В.
Бочарова Н.Г
Лазарева Т.В.


Оригами –как средство всестороннего развития дошкольников.
январь
Тараненко Н.В.


Эмоциональное выгорание воспитателей – симптомы, причины, способы преодоления
март/апрель
Тараненко Н.В., Филиппова Н.В.


Быть здоровым – мое право.
апрель
Тараненко Н.В.


Тематические недели как форма повышения квалификации.
май
Тараненко Н.В.


Разработка проекта «Экологическая тропа в ДОУ»
В течение года
Коллектив педагогов


















7) Конкурсы, смотры, выставки


Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный

1
«Словесная перепалка» викторина для педагогов
сентябрь
Жигжитова А.А.
Крум О.В.

2
Разноцветная ярмарка
октябрь
Тараненко Н.В.
Малых Н.В.

3
«Математический турнир» - ст.дошкольный возраст.
октябрь
Лазарева Т.В.
Грачева Е.В.

4
Конкурс для педагогов групп мл.дошк.возраста «Лучшее пособие по сенсорному развитию своими руками»
(группы №,6,8,9,12)
ноябрь
Тараненко Н.В.

5
Конкурс для педагогов среднего, старшего дошкольного возраста «Игра –пособие на развитие элементарных математических представлений» (группы №1,2,3,4,5,10,11)
ноябрь
Тараненко Н.В.

6
Природоохранная акция «Поможем птицам зимой»
декабрь -январь
Гаврилова К.Д.
Бочарова Н.Г.

7
Конкурс «Лучший уголок для родителей»
февраль
Тараненко Н.В.

8
Конкурс «ИКТ презентация» «Лучшая консультация для родителей о прогулке»
март
Тараненко Н.В.

9
Анкетирование родителей и педагогов «Юмор в коротких штанишках»
апрель
Тараненко Н.В.
Елшина Е.В.

10
Показ спектакля по мотивам японской народной сказки «Земляника под снегом»
в течение года.
муз.рук.

11
Разработка проекта «Экологическая тропа в ДОУ»
В течение года
коллектив педагогов








8) Работа со специалистами

Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные

1
Co ст.медсестрой контроль за подбором мебели по группам
Сентябрь
Заведующая

2
Контроль над деятельностью музыкальных руководителей: проведение диагностики, написание планов и т.д.
Октябрь
Ст.воспитатель

3
Взаимодействие с медсестрой: Анализ результатов адаптационного периода в группах младшего возраста
Октябрь
Ст.воспитатель

4
Мониторинг за проведением дополнительных услуг в детском саду.
Октябрь
Ст.воспитатель

5
Анализ работы медперсонала и педагогов: наличие результатов антропометрии.
Ноябрь
Заведующая

6
Взаимодействие с логопедом: анализ результатов обследования детей, составление плана работы.
Ноябрь
Ст.воспитатель

7
Составление плана работы с учителем бурятского языка
Ноябрь
Ст.воспитатель

8
Контроль за проведением Новогодних утренников во всех группах ДОУ
Декабрь
Заведующая Ст.воспитатель

9
Со ст. медсестрой наблюдать:
- проведение, утренней гимнастики;
- проведение физкультурных занятий во всех возрастных группах
- дыхательной гимнастики.
Декабрь
Заведующая Ст.воспитатель

10
Со ст. медсестрой наблюдать работу педагогов:
-организация прогулки в I пол. дня;
-формирование кгн.
Февраль
Заведующая Ст.воспитатель

11
Наблюдение за работой логопеда: индивидуальные занятия с детьми
Февраль
Ст.воспитатель

12
Контроль и анализ проведения дополнительных образовательных услуг в детском саду
Февраль
Ст.воспитатель

13
Контроль и анализ над проведением занятий по бурятскому языку в разных возрастных группах
Март
Ст.воспитатель

14
Наблюдать работу музыкальных руководителей:
- проведение утренников к 8 марта во всех возрастных группах
Март
Заведующая Ст.воспитатель

15
Взаимодействие с логопедом: результаты работы за год.
Апрель
Ст.воспитатель

16
Анализ работы дополнительных услуг за год.
Май
Ст.воспитатель

17
Co ст. медсестрой наблюдать и дать анализ сформированности культурно-гигиенических навыков к концу учебного года во всех возрастных группах.
Май
Ст.воспитатель

9) Работа с младшими воспитателями

Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные

1
Соблюдение должностных инструкций и СанПиН.

Сентябрь
Заведующая
Ст. мед.сестра
Завхоз
Ст.воспитатель

2
Закаливание дошкольников, профилактика ОРВИ
Октябрь
Ст.мед.сестра

3
Чтение детской художественной литературы детям дошкольного возраста
Ноябрь
Ст.воспитатель

4
Температурный режим, чистота воздуха
Декабрь
Ст.мед.сестра

5
Помощь воспитателю в проведении НОД
Январь
Ст.воспитатель

6
Организация прогулки в первой половине дня
Февраль
Ст.воспитатель

7
Требования к санитарному содержанию помещений ДОУ

Март
Ст.мед.сестра
































10) Контроль и руководство за воспитательно-образовательным процессом


Вид контроля
Сроки проведения
Ответственные


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ


1.
Тематическое изучение к педсовету «Математическое развитие дошкольников»
- Просмотр и анализ занятий.
- Анализ планов
- Изучение предметно-развивающей
среды.
- Беседы с детьми.
- Анкетирование родителей.
- Диагностические карты.
Октябрь -ноябрь
Заведующая Ст.воспитатель

2.
Тематическое изучение к педсовету
«Использование прогулки в целях сохранения и укрепления здоровья детей»
- Наблюдение педагогического процесса
- Анализ планирования,
- Обследование предметно-развивающей среды, физкультурные занятия, занятия педагога-психолога
- тестирование педагогов
-анализ прогулок
-просмотр показательных прогулок
Январь -февраль
Заведующая Ст.воспитатель

3.
Тематическое изучение к педсовету «Взаимодействие с родителями по формированию у детей основ безопасности в проектной деятельности»
- Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы
- Беседы с детьми.
- Анализ плана работы с детьми
- Изучение предметно-развивающей среды.
- Анкетирование родителей, педагогов

Март -апрель
Заведующая Ст.воспитатель


ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ (предупредительный)



Планирование воспитательно-образовательной работы (календарные и перспективные планы)

ежемесячно
Ст.воспитатель


Организация трудовой деятельности в природе в первой половине дня

октябрь
Ст.воспитатель


Проведение музыкальных занятий во всех возрастных группах
октябрь
Старший воспитатель


Подготовка и проведение занятий во всех возрастных группах ДОУ

В течение года

Заведующая
Ст. воспитатель


Наличие пособий, раздаточного и демонстрационного материала по ФЭМП
ноябрь
ст.воспитатель


Проведение физкультурных занятий во всех возрастных группах
ноябрь
Старший воспитатель


Анализ умений и навыков детей изодеятельности

ноябрь
Ст.воспитатель


Анализ планирования и проведения мероприятий по театрализованной деятельности в группах

декабрь
Ст.воспитатель


Анализ работы с детьми раннего возраста (календарные и перспективные планы, диагностика)
март
Ст.воспитатель


Использование педагогами в работе игр на развитие логики
апрель
Ст.воспитатель


Анализ работы по изучению дошкольниками ПДД, ППБ, ОБЖ (календарные планы)

апрель
Ст.воспитатель


Совместная деятельность детей и воспитателя во II пол. дня

Апрель
Заведующая
Ст. воспитатель


Организация и проведение динамического часа во всех возрастных группах ДОУ

май
Ст.воспитатель


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


1
Готовность к проведению занятий
Постоянно
Заведующая
Ст. воспитатель

2
Готовность к проведению прогулки
Постоянно
Заведующая
Ст. воспитатель

3
Анализ педагогических условий в группе

Постоянно
Заведующая
Ст. воспитатель

4
Организация II половины дня
Постоянно
Заведующая
Ст. воспитатель

5
Проверка документации
Постоянно
Заведующая
Ст. воспитатель

6
Организация игровой деятельности: на прогулке

Постоянно
Заведующая
Ст. воспитатель






Организация музыкальных и спортивных праздников и развлечений для дошкольников
В течение года
Старший воспитатель



ФРОНТАЛЬНЫЙ (обзорный) КОНТРОЛЬ


1
Готовность групп к новому учебному году
сентябрь
Заведующая
Старший воспитатель

2
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр в группах
Октябрь
Ст. воспит.

3
Анализ и эффективность уголков для родителей
ноябрь
ст.воспитатель

4
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи.
Ноябрь
Ст. воспит.
Ст. мед.сест

5
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ

Декабрь
Ст. воспит.

6
Анализ и эффективность игр и оборудования для работы в логопедической группе
декабрь
ст.воспитатель

7
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

Январь
Ст. воспит.
Ст. мед/сест

8
Подготовка, проведение и эффективность прогулки в I пол. дня.

Февраль
Ст. воспит.
Ст. мед/сест

9
Совместная деятельность педагога с детьми во II половине дня
Март
Ст. воспит.

10
Анализ проведения театрализованных игр в группах, планирование
Апрель
Ст. воспит.

11
Просмотр итоговых занятий

Май
Ст. воспит.



















IV Приложения
План мероприятий
музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год

Мероприятие
Время проведения
Ответственный


«День Знаний»
для всех возрастных групп
Сентябрь
Муз.рук


«разноцветная ярмарка»
октябрь
Муз.рук., творческая группа


«Золотая осень» - праздники для всех возрастных групп
Октябрь
Муз.рук


«Литературная гостиная» для сотрудников ДОУ
ноябрь
муз.рук.
творческая группа


«Здравствуй, здравствуй Новый год!» утренники для всех возрастных групп

Декабрь
Муз.рук


«Сагаалган» - старший дошкольный возраст
Февраль
Учитель бур.яз. и Муз.рук


«День Святого Валентина» - старший дошкольный возраст
Февраль
Муз.руководитель, воспитатели групп


«День защитника Отечества»
февраль
муз.руководитель, воспитатели


«Праздник мам» - утренники для всех возрастных групп
Март
Муз.руководитель


«День смеха» -средний, старший дошкольный возраст

Апрель
Муз.рук


Тематические заняти «День Победы»
май
Муз.руководитель, творческая группа


«До свиданья детский сад» - выпускные утренники для подготовительных к школе групп

Май
Муз.рук





Административно-хозяйственная работа


Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные

1.
Строительство спортивной площадки
весна
Заведующая, завхоз, старший воспитатель

2
Ремонт прогулочных площадок
В течение года
Заведующая завхоз

5
Приобретение дополнительных кроватей в группы
В течение года
Заведующая завхоз

7
Замена дверей в группах
В течение года
Заведующая завхоз

9
Приобретение канц. товаров
В течение года
Заведующая старший воспитатель

10
Приобретение детской и методич. литературы
В течение года
Заведующая ст.воспитатель

11
Приобретение игрушек
В течение года
Заведующая
Ст.воспитатель

12
Замена пола в коридорах на керамогранит
В течение года
Заведующая завхоз

13
Обустройство территории детского сада (штакетник, клумбы)
В течение года
Заведующая завхоз

14
Освещение хоз. двора и территории ДОУ
В течение года
Заведующая
завхоз

15
Перезарядка, покупка огнетушителей
В течение года
Заведующая
завхоз

16
Ограждение мусорных баков
В течение года
Заведующая
завхоз

17
Обрезка деревьев, выкорчевывание старых кустарников
Осень, весна
Заведующая
завхоз

18
Текущий мелкий ремонт ДОУ
В течение года
Заведующая
завхоз

19
Замена полов в группе №11
В течение года
Заведующая
завхоз

20
Приобретение игровой мебели по группам
В течение года
Заведующая
Завхоз,
Ст.воспиателеь

21
Замена пола в кладовой
В течение года
Заведующая
завхоз















Работа с родителями


Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные

ОБЩИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1
Основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Октябрь
Заведующая Ст.воспитатель

2
Тематическое собрание (тему собрания выбираем в течение года)


Январь-февраль
Заведующая Ст.воспитатель

3
Итоги работы за 2015-2016 учебный год
Май
Заведующая Ст.воспитатель

ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1
Основные задачи работы группы на 2015-2016 учебный год

Сентябрь
Воспитатели

2
Тематическое родительское собрание в нетрадиционной форме (тематику выбирает воспитатель самостоятельно)
Декабрь
Воспитатели

3
Итоги работы за 2015-2016 учебный год (анкетирование, результаты диагностики)
Май
Воспитатели

КОНСУЛЬТАЦИИ

1
Адаптация детей к новым социальным условиям
Октябрь
Ст.воспитатель
воспитатели

2
Проекты в детском саду
Ноябрь
Ст.воспитатель
воспитатели

3
Культурно-гигиенические навыки детей дошкольного возраста
Декабрь
Ст.воспитатель
воспитатели

4
Растим детей здоровыми
Январь
Ст.воспитатель
воспитатели

5
Эмоциональное развитие дошкольников
Февраль
Ст.воспитатель
воспитатели

6
Семинар -практикум

Март
Ст.воспитатель
Воспитатели групп раннего возраста

7
Модель будущего первоклассника
Апрель
Ст.воспитатель
воспитатели

ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1
Дни открытых дверей в ДОУ

Каждую среду

2
Оформление информационных стендов для родителей

В течение года

3
Посещение семей воспитанников на дому

В течение года

4
Семейные спортивные праздники и досуги

В течение года

5
Семейный клуб «Мы вместе»

В течение года

Взаимодействие со школой №25
Задачи:
1. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями.
2. Обеспечить готовность дошкольников к обучению в начальной школе и продолжению обучения в основной.


Мероприятия
сроки
проведения
Ответственные

1
Заключение договора о сотрудничестве

сентябрь
Ст.воспитатель

2
Экскурсия детей старших групп к школе

Сентябрь
Воспитатели

3
Экскурсия детей подготовительной группы в школьную библиотеку

Ноябрь
Ст.воспитатель

4
Экскурсия в 1 класс школы №25

Февраль
Ст.воспитатель

5
Присутствие учителя начальных классов на занятии по обучению грамоте. Выводы, ошибки, предложения.

Март
Воспитатели

6
Экскурсия в спортивный зал школы

Апрель
Ст.воспитатель












План работы медицинского кабинета
на 2015-2016гг.
З а д а ч а : Охрана жизни и укрепление здоровья детей


Мероприятия


Сроки

ответственный

1. Организационная работа

Имеющуюся документацию своевременно заполнять, вносить все данные ( ф.26,63), своевременное сдавать отчеты в д/поликлинику, ФГУЗ и т.д.

Составить планы работы прививок
Контролировать ведение листов адаптации.
Контролировать сроки годности лекарственных средств, вакцин, дополнять аптечку неотложной помощи, приобретать медикаменты, перевязочный материал, дезинфектанты.
Провести прием вновь поступивших детей
Организовать осмотр детей 5-7 лет врачами узкой специализации
Провести лицензирование медицинского кабинета

П. Лечебно-профилактическая работа

Осуществлять осмотр детей, вернувшихся
после болезни, прием детей в ясельные
группы.
2. Своевременно изолировать заболевших детей.
3. Оказывать первую доврачебную помощь
4. Выделить «Д» группу, ЧДБ
- проводить наблюдение
- общеукрепляющее лечение
5.Проводить специфическую и неспецифическую профилактику гриппа, ОРВИ.
Обеспечить выполнение прививок в соответствии с национальным календарем.
Осуществлять наблюдение за после прививочным состоянием, вести учет реакции на прививку.
Согласно годовому плану туберкулинодиагностики ежемесячно составлять план Р. Манту – выполнять его.
Проводить дифференциальную диагностику:
- направлять к фтизиатру детей с впервые положительной Р.Манту, с усиливающейся реакцией и т.д.
3-х кратно обследовать детей на я/гельминтов и однократно по М. Като.
Осуществлять контроль за физическим развитие детей( проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, закаливание и т.д.).
Разработать мероприятия по профилактике ОРВИ, кишечных инфекций.
Осуществлять контроль за проведением прививок персоналу.

Ш. Противоэпидемическая и санитарно-гигиеническая работа.

Контролировать санитарное состояние групп, пищеблока, подсобных помещений.
Осуществлять контроль за разведением дез.растворов, их использования согласно требованиям СанПина.
Контроль за обработкой игрушек, ковров, посуды и т.д., гигиеническое содержание уборочного инвентаря.
Проводить производственный контроль в соответствии с программой.
Организовать санитарно-гигиеническое обучение персонала в ФГУЗ.
Контролировать чистоту оборудования, температурный режим помещений, режим проветривания.
При возникновении инфекционный заболеваний проводить:
а) текущую и заключительную дизенфекцию.
б) наблюдение за контактными детьми и персоналом.
в) обследовать контактных детей и персонал.
Проводить обследование детей на педикулез.
Осуществлять контроль за соблюдением личной гигиены детьми и персоналом
Организация летней оздоровительной работы.

IV. Организация питания.

Проводить бракераж сырой и готовой продукции с оформлением в журнале.
Составлять меню, обеспечивая полноценный рацион питания, сбалансированный в соответствии с основными возрастными потребностями детей.
Контролировать отбор суточных проб, хранение продуктов.
Проводить «С» витаминизацию III блюда.
Вести накопительную ведомость, проводить подсчет каллоража.
Контролировать:
Закладку продуктов в котел (согласно меню –раскладке);
Прием пищи в группах;
Выдачу пищи с пищеблока.ция питания.оровительной работыы.лнгигиены детьми и персоналомтельную дизенфекцию.нПина.
гимнастики медикаменты, пере

V. Санпросветработа

Изучение новых приказов, постановлений, санитарных правил и т.д.
Проведение лекций, бесед на родительских собраниях
Проведение индивидуальных бесед с персоналом и родителями по вопросам оздоровления детей, профилактике заболеваний и т.д.
Оформлять уголки здоровья на актуальные темы:
Профилактика воздушко-капельн.инфекции
Профилактика нарушения зрения у детей
Профилактика ЖКЗ
Профилактика вирусных заболеваний
Профилактика глистных заболеваний
О вреде алкоголя
Клещевой энфефалит, профилактика

5. Сантехминимум с персоналом.

VI. Работа с младшими воспитателями

Острые желудочно- кишечные заболевания, профилактика
Температурный режим, чистота воздуха
Требования к санитарному содержанию помещений ДОУ












постоянно



постоянно

систем.




IX-XII -15 г
по плану
д/поликл.
До ХП-15 г




ежедневно


по необходим
по необ.
в теч.
года

по плану
сезонно
IX-XI-15 г
по плану

по необх.



в теч.мес.




по необ.

Май
2016 г

1 раз в
неделю


IX-15 г

по плану




1 раз в нед. каждое помещение
систем.


систем.


1 раз в
полгода
по плану


1 раз в неделю


по необх.



1 раз в неделю
системат.

VI-VIII-15 г




ежеднев.


постоянн.



постоянн.

ежеднев.



ежеднев.

1 раз в нед
1 раз. в нед



Постоян.

в теч.года



в теч.года

в течен.года









ежемес.



IX-15 г

XII-15 г

III-16 г



медсестры



ст.медсестра

ст.медсестра




медсестры

ст.медсестра

медсестры



медсестры


медсестры

медсестры

ст.медсестра


ст.медсестра

ст.медсестра

ст.медсестра



ст.медсестра




ст.медсестра


медсестры

ст.медсестра



ст.медсестра
медсестры





медсестры



медсестры

медсестры



медсестры

медсестры

медсестры

медсестры

медсестры


медсестры

медсестры

ст.медсестра

медсестры



ст.медсестра

ст.медсестра




ст.медсестра

ст.медсестра
ст.медсестра



ст.медсестра
с.мдсестра
ст.медсестра



медсестры

медсестры

медсестры

медсестры

медсестры

медсестры







медсестры



ст.медсестра

ст.медсестра

ст.медсестра











Организация воспитательно-образовательного процесса
ФГБДОУ №53 в летний период

Месяц
Тема недели
Тема дня

1
2
3






Июнь
Экология
1.«Неделя леса»
Здравствуй ,лес!
День Лиственных деревьев
День Хвойных деревьев
День Кустарников
Праздник леса


2.«Неделя обитателей леса »
Кто живет в лесу?
День Животных
День Птиц
День Насекомых
Конкурс «Угадайте, кто я?!»


3.«Неделя цветов»
Сказки луга
День Ромашки
День Одуванчика
День Кувшинки
Бал цветов


4. Неделя «Во саду ли в огороде»
День «Что растет у нас на грядке?»
День «Овощи»
День «Ягоды»
День «Лекарственные растения»
День






Июль
ОБЖ
«Неделя воды»

Академия «Водных наук»
День Дождя
День Радуги.
День Речки
Праздник Нептуна


«Неделя дорожной грамоты»
День «Моя улица»
День транспорта
День Светофора
День пешехода
викторина


«Неделя путешествий в страну дорожных знаков»

День Перекресток
День Дорожные знаки
День Правила дорожного движения
День .Магистраль
День КВН



«Неделя грамотного пешехода»
День «На улицах города»
День «Мы – пассажиры»
День «Незнайка на улице»
День Шофера
День. Концерт «Уважая правила дорожного движения»


«Неделя юного пожарника»
День «Огонь- друг или враг»
День «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»»
День «Пожар в квартире»
День «Детские шалости с огнем»
Досуг «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

1
2
3







Август
Ребенок в мире людей
«Неделя семьи»
День «Моя семья»
День «Семейный альбом»
День «Традиции семьи»
День «Мой четвероногий друг»
Праздник с участием родителей «Наша дружная семья»


«Неделя города»
День «Мой Новосибирск»
День. Город ученых –Академгородок
День «Достопримечательности города»
День «Улицы Новосибирска»
Викторина «Я люблю тебя, мой милый город»


«Неделя искусства»
День живописи
День музыки
День кино
День театра
День детского творчества


«До свидания, лето»
День юного натуралиста
День юного художника
День юного скульптора
День спорта
День развлечений

Методическая работа в летний период

Содержание работы
Сроки
Ответственные

1
2
3
4

1
Обсуждение с коллективом вариантов проекта, доработка проекта.
март
Старший воспитатель, творческая группа.

2
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по темам: «ОБЖ», «Ребенок в мире людей», «Экологическое воспитание».
апрель
Старший воспитатель, творческая группа

3
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности
май
Старший воспитатель, воспитатели групп

4
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
май
Старший воспитатель, воспитатели групп

5
Оснастить сопровождение педпроцесса необходимым инвентарем для трудовой деятельности детей
май
Заведующая, завхоз

6
Сделать посадку рассады для цветников и огородов
март
Старший воспитатель, воспитатели групп

7
Итоговый педсовет:
«Утверждение плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения детской деятельности».
июнь
Заведующая,
старший воспитатель

8
Консультация для воспитателей:
«Планирование работы с детьми на летний период. Распределение деятельности детей» Памятка по организации работы в летний период.
май
Старший воспитатель

9
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период.
май
Заведующая

10
Консультация для воспитателей:
«Создание экологического паспорта участка»

июль
Старший воспитатель

11
Консультация для воспитателей:
«Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО»
август
Старший воспитатель

13
Выставка в методическом кабинете:
«Оформление участка в летний период», «организация огорода», «Рекомендации для воспитателей по организации летнего досуга», «Как устроить цветник?» «Участок детского сада?», «Игры и труд летом».
май
Старший воспитатель

14
Выставка в методическом кабинете:
Эффективность, организация и размещение огорода на территории ДОУ.
июнь
Старший воспитатель

15
Выставка в методическом кабинете:
Материал по ОБЖ, для работы с детьми в летний период.
июль
Старший воспитатель

16
Выставка в методическом кабинете:
Подготовка к новому учебному году, новинки
август
Старший воспитатель

17
Проведение физкультурных досугов, тематических музыкальных развлечений в летний оздоровительный период.
В течение июня, июля, августа
Старший воспитатель, муз. руководитель.

18
Оперативный контроль:
«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета».
июнь
Старший воспитатель

18
Оперативный контроль:
«Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания».
июль
Старший воспитатель

19
Оперативный контроль:
«Организация познавательно – досуговой деятельности».
август
Старший воспитатель

20
Разовое изучение:
«Планирование работы с детьми в летний период».
2 раза в месяц
Старший воспитатель

21.
Консультация для воспитателей групп раннего возраста:
«Адаптационный период»
август
Ст.воспит. медсестра





План оздоровительно - профилактических мероприятий
на летний период.


мероприятия
сроки
ответственные

1
Утренняя гимнастика и прием детей на воздухе
В течении лета
воспитатели групп

2
Закаливающие процедуры: хождение босиком, солнечные ванны, бассейн или душ
В течении лета
Ст. воспитатель
Ст. медсестра

3
Осмотр детей после каждой прогулки
В течении лета
Ст. медсестра
Воспитатели

4
Питьевой режим
В течении лета
Ст. медсестра
Пом. воспитателя

5
Семинар для воспитателей
«Основы безопасности жизнедеятельности»
июнь
Ст. медсестра

6
Беседы:
«Что сделать , чтобы не болеть»
«Дружим с водой»
«Болезнь грязных рук»
Июнь
Июль
Август

Ст. медсестра

7
Обучение детей умению оказывать первую помощь пострадавшему
июнь
Ст. медсестра

Работа с родителями.

Содержание работы
Сроки
Ответственные

1
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня в летний период;
-распределение детской деятельности; -рекомендации по экологическому воспитанию;
- рекомендации по ОБЖ;-
июнь
Ст. воспитатель Воспитатели групп.

2
Оформление Стенда:
- «Это интересно»:
- «Советы врача»,
«Игры на берегу и с песком».
- «Опасные предметы дома»,
- «Безопасность на дорогах».
- «Опасные растения»

июнь

Июль

август
Ст. воспитатель.

3
Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.
в течение лета
Завхоз
Воспитатели

4.
Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей
«Адаптация к условиям ДОУ».
август
Заведующая Психолог

Производственные собрания


Мероприятия
Сроки выполнения


КОЛЛЕКТИВНЫЕ СОБРАНИЯ


1
Планы работы коллектива на новый учебный год

сентябрь

2
Разное

в течение года

3
Итоги работы коллектива за прошедший учебный год

май – июнь


ОПЕРАТИВНЫЕ СОБРАНИЯ


1
Итоги рейдов по соблюдению санитарных норм и правил

в течение года

2
Соблюдение трудовой дисциплины сотрудников ДОУ

в течение года

3
Охрана труда


4
Разное
в течение года





















План профсоюзного комитета ДОУ на 2015 – 2016 гг.

Мероприятия

Сроки выполнения

1
Проводить работу по вовлечению вновь прибывших сотрудников в члены профсоюза

В течение года

2
Осуществлять контроль над соблюдением защиты социально-трудовых прав и интересов работников
В течение года

3
Регулярно проводить работу по выявлению нуждающихся в санаторно-курортном лечении детей сотрудников ДОУ, оказывать содействие для приобретения путевок
В течение года

4
Рассматривать заявление на выделение материальной помощи, и своевременно ее оказывать.
В течение года

5
Проводить контроль отчисления средств в объединенный профком

В течение года

6
Регулярно осуществлять контроль выполнения охраны труда и соблюдения техники безопасности
В течение года

7
Организация различных конкурсов и мероприятий для детей сотрудников ДОУ
В течение года

8
Организовывать коллективные выходы в театры, на концерты
В течение года

9
Поздравлять детей сотрудников ДОУ – выпускников школ и первоклассников
Май
сентябрь

10
Организация праздничных вечеров в ДОУ

В течение года

11
Проводить рейды по выполнению трудовой дисциплины. Вносить предложения и ходатайства для начисления стимулирующих надбавок
В течение года

12
Провести отчетно-перевыборное собрание


Сентябрь –
Октябрь

13
Проводить регулярные собрания профсоюзного комитета:
Расходование денежных средств
Выполнение плана мероприятий
Решение текущих вопросов
В течение года










13PAGE 15


13PAGE 15


13PAGE 143815
Годовой план ФГБДОУ №53 на 2015 – 2016 учебный год


13PAGE 15


13PAGE 144315
Годовой план ФГБДОУ №53 на 2015 – 2016 учебный год


Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования – детский сад комбинированного вида №53
Сибирского отделения Российской академии наук

Организации

Содержание работы

Управление и координация системой дошкольного образования в ДОУ

Управление по координации деятельности учреждений образовательной сферы г.Новосибирск

Организация и контроль методической деятельности детского сада

Муниципальный центр оценки качества образования г.Улан-Удэ

Координация функционирования ДОУ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Организация и проведение курсов повышения квалификации работников ДОУ

АОУ ДПО РБ РИКУиО
на кафедре ДиНО


Координация функционирования ДОУ


Бурятский научный центр СО РАН

Организация и проведение открытых занятий для студентов

Бурятский Республиканский педагогический колледж

Организация и проведение активной практики для студентов

Бурятский Государственный Университет

Работа по воспитанию читательского интереса у дошкольников

Детская библиотека им.А.П.Гайдара

Работа по преемственности детского сада и школы

Средняя общеобразовательная школа №25

Работа по преемственности ДОУ и музыкальной школы


Музыкальная школа №4

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения

Детская поликлиника №1

знакомство детей с музейной культурой и начальными знаниями о культуре и природе региона.


Этнографический музей народов Забайкалья

Городской музей природы

воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом, ребёнке на основе приобщения детей к искусству кино.

Развлекательный центр «Фабрика кино»

воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом, ребёнке на основе приобщения детей к театральной культуре

Государственный русский драматический театр
Им.Н.А.Бестужева

Театр кукол «Ульгер»

Благоустройство и ремонт игровых площадок детского сада

АкадемЖилСтрой



Годовой планTimes New Roman