сценарий открытия выставки детского рисунка
Сценарий
открытия детской выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»
Цель: выявление способных одаренных детей
выставки изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»
Задачи:
Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.
Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.
Стимулировать интерес к творчеству.
Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.
Участники: обучающиеся общеобразовательных школ, студий и кружков изобразительного творчества, воспитанников детских садов.
Возраст: от 4 до 18 лет
Место проведения: Выставочный зал красноуфимского краеведческого музея.
Действующие лица: Скоморохи, Марья искусница, Кисточка, Домовенок Музейка.
Реквизит:1. Два мольберта(с кроссвордом и цветиком - семицветиком)2. Каравай, блюдо, рушник, соль.
3. Коробка – сейф для голосования.
4. Кисть, фломастеры – маркеры
Костюмы: 2 скомороха, Костюм Марьи – искусницы - сарафан, костюм Домовенка.
Ход праздника.
1-й Скоморох:
К нам сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
Игры, забавы, чудеса из чудес!
Спешите, спешите, на всех хватит мест!
2-й Скоморох:
Позабавимся на славу!
Веселится здесь народ!
И я думаю удачно праздник
Творчества пройдёт!
1-й Скоморох: Добрый день дорогие ребята и взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки. Добро пожаловать уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с начинающими мастерами изобразительного искусства и по достоинству оценить их творческие работы.
Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.
Эта выставка объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.
2-й Скоморох: Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. На сегодняшнем празднике главные - дети. Дети, для которых заниматься творчеством – это всё равно, что жить и дышать. Для этих детей изобразительное и прикладное творчество – смысл жизни.
Выходит девочка с красками и кистями (Кисточка) Краски выбираются среди зрителей заранее.
Кисточка: У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку,
Нарисую в нем цветы, просто чудной красоты.
Какую же мне баночку открыть первой? Какая краска самая важная?
Зелёная: - Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Синяя : Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!
Жёлтая: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем! Красная: Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут...
Кисточка: Не спорьте, не ссорьтесь! Я знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Скоморох: Дорогие краски, конечно, без вас жизнь детей, может стать скучной и не интересной, но ведь именно от юных художников зависит, что они захотят нарисовать. Посмотрите сколько вокруг удивительных рисунков! Здесь и пейзажи, и портреты и животные.
Кисточка: А кроме рисунков на выставке представлены декоративно- прикладные работы.
Я предлагаю позвать Марью искусницу, покровительницу всех творческих людей.
Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые,Гости званые и желанные!Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Мир в наследство», на приз Скб-банка.Вас мы, гости, всех встречаем С белым, пышным караваем. Он на блюде расписномС белоснежным рушником.А еще мы соль подносим,Поклонясь, отведать просим.Дорогой наш гость и друг, Принимай-ка хлеб из рук.(Марья-искусница передает хлеб спонсорам.
Слово предоставляется спонсорам______________________________________
Звучит песня в исполнении ____________________________
Марья-искусница:Люди добрые!Разрешите представить вам хозяйку краеведческого музея – директора Лаврову Любовь Александровну. Ей выпала честь большая сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.(Выступление директора )Марья-искусница:Дорогие гости!Сегодня вы можете осмотреть выставку наших юных умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные сказочные сюжеты, выполненные ребятами.
Скоморохи: Марья искусница, а мы приготовили задание для ребят, разгадать кроссворд, поможешь ребятам?
Кроссворд.
Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)
Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Марья - искуссница, помоги ребятам.
(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)
Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!
Скоморохи: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.
(мольберт с цветиком-семицветиком)
Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить.
(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)
Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи!
(Ребята выполняют задание)
Марья искусница:
Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.
(Ребята повторяют за Марьей искусницей торжественное обещание)
Мы, юные художники, обещаем:
На занятиях – не лениться!Стараться прилежно трудиться!К вершинам творчества стремиться!Результатов высоких добиться!В выставках участие принимать!Призовые места занимать!Радость людям дарить!Педагогов своих никогда не подводить!
Марья искусница: А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!
(Марья искусница говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)
Звучит песня________________
(Входит Домовенок Музейка.)Музейка:Здравствуй, Марьюшка - девица!(Кланяется.)Марья-искусница: Здравствуй, Музейка -домовой! (показывает на гостей) Эти гости все со мной!
Музейка:Здесь я много лет живу, А тебя все не пойму: Как хозяйничаешь здесь, Коли здесь хозяин есть?В этом доме всех я знаю, Часто здесь гостей встречаю,Фестивали провожу, За порядком я слежу! Ты сегодня просто гость, Так что штучки эти брось! Вы, ребята, подождите, Здесь постойте, не ходите. Дайте мне один ответ: «Сейф видали или нет?»(к Скомороху) А это, милый друг, Дело не твоих ли рук?
Скоморох: Музейка, друг, не надо ссор, Разрешим мы этот спор, Если все сейчас пройдем, Может, сейф мы твой найдем.
Домовенок музейка:
Ой, ребята, вот мой сейф,Я уже забыл совсем,Что на сцене он стоит...Дам я вам сейчас жетон
Напишите вы на нем, кто тут лучший мастеровой.
В сейф положите жетон
В приз превратится он потом.
Марья искусница: Уважаемые гости!Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.(Звучит песня )
Настала пора с вами прощаться. Хочется напомнить, что наша выставка будет работать до 3 апреля. Приходите со своими одноклассниками, родителями, друзьями, не забудьте захватить фотоаппараты. Буду вас рада видеть на закрытии выставки, которое состоится 3 апреля в 16 часов. Поклон вам земной за ваши работы. (кланяются все вместе) До свидания, ребята, до новых встреч.
Прощальная песня.
15