Правила взаимоотношений в коллективе
Презентация на тему: «Правила взаимоотношений в коллективе»
ВведениеВзаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывает особый интерес и внимание. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Современному руководителю необходимо устанавливать контакт со своими подчиненными, а это - большое искусство. Ведь работники - не роботы, которые по первому распоряжению выполняют приказы своего начальника. Все мы - живые люди со своими чувствами и проблемами.
Проблемы….1. Высокий уровень напряженности в коллективе. Трудно рассчитывать на энтузиазм и существенную поддержку со стороны коллектива, охваченного страхами, недовольством.2. Недостаточная заинтересованность значительной части суворовцев в проводимых преобразованиях. Часто люди просто не видят, чем конкретно для них будет выгодна работа в новых условиях.3. Низкий уровень доверия между суворовцами.
КоллективКоллектив нужно создавать усилиями всех его членов, и главная роль здесь принадлежит вице - сержантам , которые смогут так организовать работу людей, чтобы это была команда единомышленников, объединенных общей целью.Коллектив - такое объединение людей, которое подразумевает единство и сплоченность, отрудничество и товарищество, являющихся основой жизнедеятельности и общения людей.
По сплоченности коллективы делят на:1. сплоченные - где подавляющее большинство имеет согласие по поводу моральных установок и ролевых обязанностей. Отношение между людьми носит конструктивный характер.2. разобщенные - когда каждый член коллектива имеет свое мнение и позицию, а мнение других отвергает или проявляет к ним безразличие непонимание. Отношения носят деструктивный характер.расчлененный - согласие между людьми наблюдается только в малых неформальных подгруппах, что приводит к психологическому расслоению группы.
Коллективы
Кто такая «Звезда» и Лидер?Звезды - это такие члены группы (1 - 2 которые пользуются наибольшими симпатиями, популярностью и уважением в группе.«Звездность» не всегда является показателем лидерских качеств.Лидерство - это показатель психологического влияния на людей благодаря своей активной позиции в группе, умению сотрудничать, убеждать, брать на себя ответственность ( «выделяться из толпы» ).А звездность - показатель дипломатичности и доброжелательности характера человека, способности располагать к себе, оказывать моральную поддержку людям, вызывать положительные эмоции.
Расположенность человека к общениюАвтором типологии является Карл Юнг.а) экстраверты - люди, ориентированные на общение, на взаимо-действие с другими людьми. Их эмоции, настроение зависят от внешних обстоятельств.б) интроверты - люди, ориентированные на собственные переживания, малообщительные, стремящиеся к независимости от других людей. Их эмоции и настроение зависят от личных внутренних переживаний.в) амброверты - золотая середина.
Правила взаимоотношения в коллективе:Правило 1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.Правило 2: Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.Правило 5: Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
Правила взаимоотношения в коллективе:Правило 6: Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.Правило 7: Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения своего собеседника.Правило 8. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.Правило 9: Взывайте к более благородным мотивам.Правило 10: Не драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
Ты можешь выбрать сам:
Напряжённость или понимание:
Лидер никто без настоящего и сплочённого коллектива
Научитесь понимать друг друга)