Урок по физкультуре на тему: «Совершенствование техники игры в защите и нападении. Развитие ОФП»

конспект

урока по волейболу и ОФП
в 10 классе
на тему: «Совершенствование техники игры в защите и нападении. Развитие ОФП»















Учитель: Мухамадиев Ринат Вакильевич



2010

Тема урока: Совершенствование техники игры в защите и нападении. Развитие ОФП. Тип урока: Урок с воспитательной направленностью.
Вид урока: Комплексный по волейболу и ОФП.
Цель урока: Научить командному взаимодействию игроков в двусторонней игре и развивать ОФП.
Задачи урока:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности.
2.Воспитывать потребность и умение сознательно применять
волейбол в целях отдыха, тренировок, укрепления здоровья.
Образовательные задачи:
1.Совершенствование техники игры в защите и нападении.
Оздоровительные задачи:
Развитие ОФП и воспитание общей выносливости.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: скамейки, перекладина, волейбольные мячи, сетка, скакалки.
Пособия: карточки, свисток, секундомер.


Частные задачи


Содержание


дозированные
нагрузки

Методические
указания


Подготовительная часть


Настроить учащихся на
работу по станциям.
Подготовить организм к
основной части урока.
Развивать ОФП.
Постигнуть от среднего
до высокого уровня.


Построение, рапорт
дежурного. Сообщение задач урока.
Повороты, ходьба,
бег, ОРУ в движении.
Упражнения по карточкам:
1.прыжки в приседе
2. наклон туловища
3.круговые вращения
руками и приседание.
4. сгибание и разгибание рук.
5.подтягивание на перекладине.
6. прыжки через скамейку
7. скакалка
8. упор присев-упор лежа.
9.напрыгивание на лавку.
10. подъем туловища











12 минут
Обратить внимание на форму. Следить за осанкой, во время бега соблюдать дистанцию.
Контролировать упражнения по карточкам.
Используются средства
и методы физкультуры:
( фронтальный,
групповой, поточный, индивидуальный,
одновременный, круговой и др.)



Основная часть



Совершенствование
техники игры в защите и нападении.

1.Совершенствование
взаимодействия между
игроками в тройках.





2.Совершенствование
передачи мяча сверху и снизу в парах.




3.Совершенствование
нападающего удара и верхней прямой подачи.



4.Совершенствование
взаимодействия игроков двусторонней игре.





игрок принимает
мяч, выполняет передачу и перемещается к игроку которому дал пас, тот делает тоже самое.

игроки в парах выполняют передачи мяча, нападающий удар, прием мяча снизу и сверху.

мальчики выполняют нападающий удар, девочки верхнюю подачу, затем наоборот.


игра проводится до 25 очков с соблюдением всех правил.













5 минут








5 минут






5 минут




10 минут





акцентировать
внимание на точность передач, следить чтобы игроки быстрее перемещались.


чередовать верхнюю и нижнюю передачи, своевременно исправлять ошибки.




следить за техникой разбега, движением кисти руки.



следить чтобы игроки разыгрывали мяч на три удара.



Заключительная часть



Анализ деятельности учащихся, оценки за урок, снижение нагрузки.








Строевые упражнения, оценки за урок, домашнее задание, организованный уход из зала.











3 мин






Оценить работу учащихся на уроке, и активность . самостоятельность







15