Согласовано: Председатель профсоюзной организации МБОУ КУРЬИНСКАЯ СОШ имени М.Т.Калашникова _________ Л.И.Евсюкова «___» _____ 2014 г. Утверждаю: Директор МБОУ КУРЬИНСКАЯ СОШ имени М.Т.Калашникова __________ Л.Н.Легоньких «___» _____ 2014 г. Должностная и
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИМЕНИ МИХАИЛА ТИМОФЕЕВИЧА КАЛАШНИКОВА
Согласовано:
Председатель профсоюзной организации
МБОУ КУРЬИНСКАЯ СОШ
имени М.Т.Калашникова
_________ Л.И.Евсюкова
«___» _____ 2014 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ КУРЬИНСКАЯ СОШ
имени М.Т.Калашникова
__________ Л.Н.Легоньких
«___» _____ 2014 г.
Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования
I. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т.Калашникова назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС ООО нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя и педагоги дополнительного образования, работающие на ступени основного общего образования.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Алтайского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными актами МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т.Калашникова (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
II. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы основного общего образования.
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива, ведущего работу в 5-х – 11-х классах школы.
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности в 5-х – 11-х классах.
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе школы.
III. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основного общего образования в школе в соответствии с ФГОС ООО нового поколения:
- готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС ООО нового поколения;
- распределяет обязанности между членами рабочей группы:
по определению необходимых изменений в целях ступени основного общего образования;
по определению необходимых изменений в учебном плане школы;
по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы в школе;
- участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО нового поколения, включающего:
организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
организационный механизм выработки решений по корректировке планов.
- обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся 5-х – 11-х классов в соответствии с ФГОС ООО нового поколения;
- проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности в 5-х – 11-х классах;
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива школы:
- мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива;
- осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности и принимает участие в их разрешении;
- обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива.
3.3. Осуществляет контроль:
- процесса разработки проекта модернизации образовательной системы школы в соответствии с ФГОС ООО нового поколения, включающего:
определение необходимых изменений в целях школы;
определение необходимых изменений в учебном плане школы;
анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
- определяет решения, требующиеся для выполнения работ по внедрению и реализации ФГОС ООО:
учебную нагрузку обучающихся;
ведение учителями школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
оснащение учебных кабинетов школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;
пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда;
с участием заведующего по хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности;
работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС основного общего образования.
IV. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т.Калашникова имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
- в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС ООО нового поколения;
- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической школы;
- в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе;
- в аттестации педагогов и работе педагогического совета, рабочих групп по введению ФГОС ООО нового поколения;
- в подборе и расстановке педагогических кадров школы.
4.5. Вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов школы;
- по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности школы.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций).
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов школы, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
V. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС основного общего образования; за несвоевременное представление администрации школы отчетов о ходе введения новых ФГОС ООО) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
VI. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, заместителями директора, рабочими группами по введению ФГОС ООО нового поколения.
6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С должностной инструкцией ознакомлена: