Конспект урока по немецкому языку Летние каникулы (5класс)


Урок немецкого языка «Летние каникулы» (5 класс) является вторым уроком (Приложение№1 «Технологическая карта темы»). Урок проводится в классе гетерогенного состава, в котором обучаются ученики с разным уровнем учебных возможностей.
Ценность урока в использовании дифференцированных и разноуровневых заданий; в развитии умений переноса знаний на творческом уровне (составление предложений по схемам).
Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. Открытие новых знаний проводится путём постановки проблемного вопроса и выдвижением гипотез детьми. В процессе урока используется интересные и занимательные задания. Ведущие формы организации обучения, используемые на уроке: фронтальная, которая наиболее эффективна для формирования базовых знаний, и индивидуальная, направленная на развитие индивидуально-личностных качеств школьников. После выполнения индивидуальных разноуровнивых заданий учащиеся проводят самооценку. Обязательным элементом является подведение итога урока вместе с учащимися, в ходе которого дети соотносят степень усвоения материала с поставленными целями. Домашнее задание разноуровневое, по выбору учащихся.
Роль учителя заключается в мотивации учащихся на учебно-познавательную деятельность, через проблемные ситуации; формирование у детей умение ставить цели; дифференцирование учебного материала по степени сложности и трудности; дозирование меры помощи при выполнении заданий; формирование умения самооценки результатов учебной деятельности.
Образовательные комплексы, использованные при подготовке урока: И. Л. Бим, Л. И.- 5 класс, «Schritte1.»
Информационная карта урока
Тема урока: Die Sommerferien (летние каникулы)
Цели урока: Формирование лексических и грамматических навыков говорения.
Задачи:
Составить рассказ о своих летних каникулах, опираясь на материал урока и опорную таблицу.
Повторить знакомый лексический материал по теме “Летние каникулы”.
Изучить образование и употребление прошедшего времени Perfekt.
Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.
Тип урока: урок формирования знаний и умений.
Ход урока
Учебная ситуация Микроцели учебной ситуации Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы Формы
1. Вхождение в урок
-создать эмоциональный настрой на урок Приветствие
П: Guten Tag, meine liebe Freunde!
Wie geht es!
2. Речевая зарядка: - 1 мин
Welcher Wochentag ist heute?
Welche Monat ist heute?
Welche Jahreszeit ist heute?
Wie ist das Wetter heute?
Приветствие
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя Побуждающий диалог Индивидуально-фронтальная
2. Актуализация знаний -повторить лексику по теме «Лето» -Посмотрите на картинки и скажите, чем дети любят заниматься.
(Приложение №2)
-Подберите подходящие по смыслу словосочетания к картинкам и придумайте свои варианты, заполняя таблицу.
(Приложение №3)
-Проверяем правильность выполнения задания по образцу на доске.
- У кого не было ошибок при выполнении?
-Какие ошибки были допущены? Обучающиеся называют знакомые словосочетания по теме летние каникулы.
Самостоятельно подбирают подходящие по смыслу выражения и заполняют таблицу.
Сравнивают записанные словосочетания с образцом
Анализируют выполненную работу подводящий диалог
Самостоятельная работа
(карточки)
Самопроверка
Фронтальная
индивидуальная
3. Целеполагание. -сформулировать цели урока и замотивировать учащихся на предстоящую работу На доске в разброску слово Sommerferien у ребят листочки с этими же буквами
Ребята, попробуйте составить из букв слово. Это слово вам знакомо.
Это самое прекрасное время, которое ждут все дети.
(учитель проверяет слово которое ученики составили из своих листочках, а потом сам быстр собирает слово на доске)
Итак о каком времени мы будем сегодня говорить?
Составляют из букв слово и формулируют тему урока.
побуждающий диалог фронтальная
4.Открытие новых знаний
-познакоми
ть с
прошедшей разговорной формой
«Perfekt». Сравните две схемы:


ge t

Если: - haben, sein
Давайте запишем предложение, применяя изученное правило.
-Sie haben im Fluss gebadet. Сравнивают и высказывают мнение:
- глагол «haben, sein» стоит на 2 месте, а основной глагол на последнем …
Выдвигают свои гипотезы и у доски несколько учащихся составляют предложения и отражают их на схемах
Выдвижение гипотез
Поиск решения
Применение на практике Индивидуально-фронтальная
5.Закрепление -формировать умение применять изученное на практике
-Ответьте на вопрос: «Was machen die Kinder im Sommer?», используя Perfekt
(Приложение №4)
-Поставьте глаголы из словосочетаний в прошедшее время «Perfekt», используя карточки с заданиями по уровням.
(Приложение №5) -Обучающиеся отвечают на вопрос, используя Perfekt
-ставят глаголы и словосочетания в прошедшее время
Анализируют выполненную работу Выполнение упражнения
Самостоятельная работа
(карточки)
Самопроверка
Индивидуальная работа
6. Обратная связь -проверить индивидуальное усвоение материала и умение применить его на практике
Расскажи о своих каникулах.
Монолог:
«5» - 5-6 грамматически правильно оформленных предложений;
«4» - 4-5 грамматически правильно оформленных предложений;
«3» - 3-4 грамматически правильно оформленных предложения;
(Приложение №6)
Индивидуальная работа по картинкам
Проверка учителя
Анализируют выполненную работу
Самостоятельная работа
Самоконтроль учебной деятельности Индивидуальная работа
7. Рефлексия
-подвести итоги урока - Was haben wir heute erfahren?
Какие цели мы ставили в начале урока? Насколько их достигли? (обращаемся к метаплану на доске)
Формулируют изученное правило
-делают вывод по достижению поставленных целей.
-анализируют учебную деятельность Беседа
фронтальная
8. Домашнее задание -закрепить полученные знания и умения Составить 3 предложения в пошедшем времени – на «3»
4 предложения – на «4»
6 предложений – на «5» Записывают домашние задание в дневник Приложение №1
Технологическая карта темы
Тема № 2: «После летних каникул» . Количество часов - 3
Знать Уметь
-правила употребления прошедшей разговорной формы «Perfekt»
-состав предложений в прошедшей форме
-значение спряжение глагола «haben, sein »
-правило постановки слов в предложении
-лексический материал по теме -определять порядок слов в предложении
-употреблять глагол «haben, sein» в необходимой форме
-применять лексику по теме
- применять правило (партицип 2) к основному глаголу
Приложение №2

Приложение №3

Im Dorf
на «3» In der Stadt
на «3» Самооценка Оценка учителя
1 1 2 2 3 3 4 4… на «4» придумай свои словосочетания (1-2) на «4» 5 5 6 6 на «5» на «5» Придумайте свои словосочетания (2-3) Приложение №4
Приложение №5
Задание на «3» Поставь глаголы в прошедшее время.
№ Глаголы в начальной форме Глаголы в прошедшей форме Самооценка Оценка учителя
1 schaukeln 2 liegen 3 machen 4 spielen 5 arbeiten 6 pflucken 7 baden Задание на «4» Преобразуй словосочетания в прошедшее время.
№ Глаголы в начальной форме Глаголы в прошедшей форме Самооценка Оценка учителя
1 schaukeln 2 In der Sonne liegen 3 Ausfluge mit dem Auto machen 4 Ball spielen 5 Im Garten arbeiten 6 Birnen pflucken 7 Im Fluss baden Задание на «5» Преобразуй все словосочетания в прошедшее время, данные на слайде.

Приложение №6